ямз 236 vs 238 и рядных шестерок

shriki

Старожил форума
попал на занятную статейку про двигатели - http://www.autotechnic.su/technology/engine_scheme/engine_scheme.html - а именно

"среди множества применяемых ныне схем этим требованиям комфорта удовлетворяют лишь рядная и оппозитная «шестерки», а также V12.

Но как же быть с остальными двигателями? Чтобы их уравновесить, приходится использовать разнообразные противовесы на коленчатом валу или даже отдельные балансирные валы. Так, свободные моменты в моторе V8 легко уравновесить противовесами на коленвале, а популярная рядная «четверка» избавляется от тряски установкой балансирных валов. Особых проблем не доставляет и оппозитный 4-цилиндровый мотор. А вот с рядными «тройками», «пятерками» и двигателями V6 и V10 дела обстоят похуже. Для борьбы с вибрациями здесь приходится задействовать весь арсенал. При этом у V-образной «шестерки» с углом развала в 90 градусов (самым распространенным) еще и вспышки в цилиндрах чередуются неравномерно! Приходится либо уменьшать угол до 60 градусов (но при этом возрастает высота мотора), либо использовать более тяжелый маховик, что снижает экономичность.

Однако все это лишь цветочки по сравнению с тем букетом проблем, которым обладают рядно-смещенные моторы VR5, VR6 и родственный им W12 - в ход идут специальные гидроопоры двигателя, которые ослабляют вибрации и смещают резонанс в область частот, менее заметных для человека "
 

Вложения

  • table_b.gif
    table_b.gif
    11.6 КБ · Просмотры: 685
В конце 80х присутствовал при испытаниях и доводке двухцилиндрового четырехпоршневого(с встречно-расходящимися поршнями) полностью уравновешенного судового дизеля ....в серию так и не пошел-ввиду последующего развала страны и производства.
 
Статья интересная, но несколько"журнальная".
Харьковский 5ТДФ "чемодан" совсем "комфортный" получается.Да и опозитная четверка "Субару" тоже вроде как против выведенной автором "закономерности".
 
мапэд не мой )) конечно журнальная - кто бы спорил. Но хоть как-то вразумительно проясняет вечный спор о рядных против V-образных. Что касаемо субару (В4) - вроде как "Особых проблем не доставляет и оппозитный 4-цилиндровый мотор." - все вроде срастается.

Другой вопрос что зачастую движка V6 ставится просто для экономии места в моторном у авто - а вот на судне - теоретически, хотя рядная шестерка лучше по балансу - вы этого можете и не заметить сидя в 10 метрах от нее.

Жалко что не обсуждается срок работы в зависимости от расположения горшков.
 
Последнее редактирование модератором:
Всё правильно!Два движка-Ямз236 и А01.один в один и по ходу поршня и поршня одинаковые.У последнего коленвал длинее.А длинный коленвал боится крутильных колебаний-загнуть легко и поломать.Хотя Р6 полностью уравновешен.Составляющими 3порядка пренебречь можно.V8 полностью уравновешен,если верно подобраны противовесы на маховике и шкиву.А кто измерял массу ЦПГ и расчитывал противовесы?!-в том и проблема...Р4 нужны противовесы вращающиеся вдвое быстрей коленвала-составляющую 2го порядка уравновешивать.У V6 сост 2го порядка горизонтально действует-"поперёк трясёт".
 
Верх