MIBS 2024

Якорная лебедка Quick 1100 12V

Поднять нужно двадцать кг якоря плюс цепи на глубину, не более 10 метров это 13 кг,
Это если нет течения , не совсем верно ; поскольку не учтена сила выталкивающая подводную лодку :) , а если есть течение и ветер то может оказаться , что придется приложить силу многим больше указанных величин
 
Это если нет течения , не совсем верно ; поскольку не учтена сила выталкивающая подводную лодку :) , а если есть течение и ветер то может оказаться , что придется приложить силу многим больше указанных величин
Если не использовать двигатель - то да, но это на любителя.
 
Почему «не более 10 метров»? Я встаю на глубине 20 метров, на течении, метров 50 цепи.
Ну я исходил из принципа минимум 5 глубин нужно отдавать для надежного зацепления.
А в лебедке не предусмотрено ручной привод?
 
Поговорил с мастером.

Он говорит (и я это вижу), что по механике вопросов нет. Все шестерни отлично вращаются, без износа. Все подшипники в идеальном состоянии, без люфтов.

Мастер говорит, что на корпусе приклеены постоянные магниты. Они раскрошились. И я это вижу, по крайней мере трещины на фото видны. Поэтому нужно менять ржавый корпус с магнитами на новый. Он одноразовый, восстановлению, ремонту не подлежит.

С ротором все в порядке.

Щеточный узел он тоже под замену приговорил, потому что он ржавый. Но я не вижу критичной ржавчины. Все отмыть в преобразователе, заменить 4 щетки и будет, как новый. Где взять новый корпус с магнитами - не представляю. Бэушный нет смысла искать, раз они выкрашиваются. Видимо, для компактности так сделано, а не как обычный элдвигатель, со статором с обмотками.

Выше все фото я приводил, других нет.

Позвонил в 3 адреса на авито по ремонту электродвигателей. Отправил им фото. Все отказались. Был бы нормальный статор - перемотали бы. А тут - только менять на новый. Для этого мне и мастер не нужен. Там все просто, как конструктор.

По поводу рассоединения корпуса, сказали, что зацепились тонкими губками за стык половинок и медленно давили. Не нагревали. Там был очень прочный клей-герметик. В нее уже лазили. Припаивали провода к щеточному узлу точно. Что еще делали - непонятно. И на прочный клей зачем-то посадили половинки корпуса.



Так что ждет меня дорога в магазин за новой лебедкой. Они как раз в 2 раза подорожали с прошлого года. Буду искать с двигателем на 1000Вт, врезную, с вертикальным валом. На 15 лет предыдущую хватило в соленом климате. В нашем пресном, да еще и не снаружи, а внутри якорного ящика - лет на 25 хватит. Так что нужно брать сразу с запасом по мощности.
 
Первое- цинкового покрытия хватило на четыре сезона, дальше оно начало разрушаться, сначала умеренно потом с ускорением, сейчас покрытия нет вовсе.
Второе- очень шумный процесс , заметно особенно по утрам :) .
Третье- опуская якорь думаю, что делать, если откажет лебёдка, как поднять пятьдесят метров цепи восьмого калибра с двадцати килограммовым якорем на конце?
Цепь нужно сразу покупать нержавейку. В пресной воде ее можно будет правнукам завещать. Она дорожает с каждым годом. В морской - тоже живет существенно дольше оцинковки.
Я руками поднимаю сейчас. Хороший фитнесс. Встаю над цепным ящиком и тяну через роульс, а цепь сама убегает в якорный ящик. Качается спина, бицепсы, квадрцепсы, ягодицы, если еще и приседания прибавить. :)
Вставать на небольшой глубине. Тогда поднимать придется только 2-3 метра цепи и 20 кг якоря. Я всегда выбираю неглубокие места для якорной стоянки. На реке и наших плёсовых водохранилищах - это легко. У нас большие глубины только в карьерах и на фарватерах, которые по старым руслам идут. Там и вставать не следует.

P.S. Я отчитывался об очистке ржавой цепи с помощью адского раствора из перекиси водорода, лимонной кислоты и поваренной соли. Хорошо слетает ржа. А если потом еще каким-нибудь гальванолом пройтись...
 
P.S. Я отчитывался об очистке ржавой цепи с помощью адского раствора из перекиси водорода, лимонной кислоты и поваренной соли. Хорошо слетает ржа. А если потом еще каким-нибудь гальванолом пройтись...
Обычно якорные цепи красятся каменноугольным лаком
 
По поводу рассоединения корпуса, сказали, что зацепились тонкими губками за стык половинок и медленно давили. Не нагревали. Там был очень прочный клей-герметик. В нее уже лазили. Припаивали провода к щеточному узлу точно. Что еще делали - непонятно. И на прочный клей зачем-то посадили половинки корпуса.
Всё-таки предположения относительно герметика были верными. Значит при использовании нормального строительного фена с правильной насадкой для нагрева с целью разрушения герметика, результат был бы гарантирован. Ну да, знал бы прикуп - жил бы в с Сочи.
К слову, я пару раз использовал строительный фен для отпуска медных колец, из-за отсутствия газа для газовой горелки. В режиме максимальной мощности вполне справляется, нагревает медь до красна.
 
Последнее редактирование:
Задача упростилась. Вместо ремонта лебедки, нужно отремонтировать стартерный электродвигатель на постоянных магнитах.
Из фото видна проблема. От одного магнита откололся кусочек и коротил между ротором и статором. Соответственно, нужно заменить один магнит, или все шесть, чтобы были новые. Или склеить поврежденный. И вычистить остатки магнитной пыли, которая цепляется на магниты. Заменить щетки, хотя и эти еще походят. И подобрать 2 пружинки прямоугольные. 2 нормальные, а 2 сломанные. Ротор на вид вполне целый, рабочий. Выработка шейки под щетками небольшая. Подшипники идеальные, не люфтят.
Размеры корпуса 155х80 мм, вес 2.9 кг
размеры одного магнита 63х30 мм
диаметр ротора - 58 мм примерно, рулеткой на глаз измерял.
20240710_000029.jpg
20240709_235413.jpg
20240709_235342.jpg
20240709_235333.jpg
20240709_235317.jpg
20240709_235304.jpg
20240709_235258.jpg
20240709_235251.jpg
20240709_235244.jpg
 
Задача упростилась. Вместо ремонта лебедки, нужно отремонтировать стартерный электродвигатель на постоянных магнитах.
Из фото видна проблема. От одного магнита откололся кусочек и коротил между ротором и статором. Соответственно, нужно заменить один магнит, или все шесть, чтобы были новые. Или склеить поврежденный. И вычистить остатки магнитной пыли, которая цепляется на магниты. Заменить щетки, хотя и эти еще походят. И подобрать 2 пружинки прямоугольные. 2 нормальные, а 2 сломанные. Ротор на вид вполне целый, рабочий. Выработка шейки под щетками небольшая. Подшипники идеальные, не люфтят.
Размеры корпуса 155х80 мм, вес 2.9 кг
размеры одного магнита 63х30 мм
диаметр ротора - 58 мм примерно, рулеткой на глаз измерял.
Посмотреть вложение 137198Посмотреть вложение 137199Посмотреть вложение 137200Посмотреть вложение 137201Посмотреть вложение 137202Посмотреть вложение 137203Посмотреть вложение 137204Посмотреть вложение 137205Посмотреть вложение 137206
Приклеить кусочек магнита не получится так как отколовшись он становится вторым магнитом со своим магнитым полем и совместить их не реально.
 
Приклеить кусочек магнита не получится так как отколовшись он становится вторым магнитом со своим магнитым полем и совместить их не реально
На мой взгляд размер отколовшегося кусочка магнита существенно не повлияет на общую работоспособность .
 
Последнее редактирование:
Какой компаунд и как применить?
Сначала я скотчем все крошки и пыль удалю.
Не готов однозначно ответить . Хотел сначала предложить эпоксидную пластифицированную смолу , но нужно смотреть на температурный режим ее применения
 
Вот тут подобное у людей было - большинство за эпоксидку - вот ее и использовать как компаунд.
Предлагают еще сделать проставки между магнитами из текстолита - чтобы если магниты отвалятся, то ничего не отвалилось.
 
Вот тут подобное у людей было - большинство за эпоксидку - вот ее и использовать как компаунд.
Предлагают еще сделать проставки между магнитами из текстолита - чтобы если магниты отвалятся, то ничего не отвалилось.
Расстояния между магнитами нужны для охлаждения, наверное. Если сделать монолитный пояс - охлаждения будет меньше. С другой стороны, никаких вентиляционных отверстий нет. Значит охлаждение не предусмотрено. Как соберу - запущу в тестовом режиме без нагрузки с контролем температуры. Нужно, чтобы он хотя бы 2 минуты непрерывно работал нормально.
Текстолита нет, есть бакфанера. Думаю, что нет разницы.
 
Расстояния между магнитами нужны для охлаждения, наверное. Если сделать монолитный пояс - охлаждения будет меньше. С другой стороны, никаких вентиляционных отверстий нет. Значит охлаждение не предусмотрено. Как соберу - запущу в тестовом режиме без нагрузки с контролем температуры. Нужно, чтобы он хотя бы 2 минуты непрерывно работал нормально.
Текстолита нет, есть бакфанера. Думаю, что нет разницы.
При работе эл двигателя без нагрузки и под нагрузкой протекает значительно разный ток и соответственно выделение тепловой энергии при работе под нагрузкой будет в разы больше
 
Верх