78zap

Изготовление Расходного бака

АНДРЭ

Старожил форума
Заливная горловина с палубы - 1 дюйм
Диаметр мал,при заправке с колонки или бензовоза, будет сильно пениться.Я бы увеличил диаметр до 2" и опустил бы трубу внутри бака как можно ниже.
Нужно ли делать индикаторную трубку вдоль всего бака, чтобы отслеживать уровень топлива в баке
Присмотритесь к уровням,от гидравлических баков, например таких.
IMG20210708192450.jpg
 

dux-viator

Коллега
Кстати, читая комментарии: в прошлом десятилетии новый ГОСТ выкатили по части сернистости дизельного топлива, это уменьшило фактор низкотемпературной сернистностной коррозии, поэтому единственный существенный фактор сейчас - наличие воды в топливе, а скорее под и над ним в виде конденсата, но второе менее существенно. Когда вопрос с водой решается, например, водоотделителем, то с хорошими швами можно уходить в самую смелую экономию по толщине металла. Без воды и конденсата убыль уже всего 0,02—0,05 мм в год. Более сбалансированным решением по бюджету могут стать присадки-дегидраторы, которые можно использовать всего 1-2 раза в год, тогда и конденсат можно убрать из уравнения, срок службы бака будет определять частота использования дегидраторов. Мысли в слух. )
 

Duck1440

Коллега
Всех с наступившим НГ!

Начал потихоньку собирать расходный бак. Делаю из 4мм
 

Вложения

  • 0C72E40D-AADA-4AC4-AEFA-A99A11D14046.jpeg
    0C72E40D-AADA-4AC4-AEFA-A99A11D14046.jpeg
    237.1 КБ · Просмотры: 13
  • F744C0D4-66A0-4B0D-8EC5-05203B5EA372.jpeg
    F744C0D4-66A0-4B0D-8EC5-05203B5EA372.jpeg
    266.6 КБ · Просмотры: 13
  • 067B64A1-60E3-423D-8326-C89283EC7263.jpeg
    067B64A1-60E3-423D-8326-C89283EC7263.jpeg
    151.5 КБ · Просмотры: 13

Duck1440

Коллега
Ну и как обычно. Пришел знакомый судовладелец, говорит делай трубку заборную из самой нижней части расходного бака. Типа он предназначен для того чтоб всегда гарантированно топливо поступало на потребителей, вне зависимости от кренов и тд.
Типа схема работы такая:
С основного бака топливо идёт через фильтр грубой очистки и отстойник, потом все это в расходный бак. С расходного бака идёт через сепаратор на рампу и на потребителей.
Вопрос: на расходном баке отстойник должен быть?
Или сделать нижнюю трубу подлиннее, см 20, заборную трубку топлива не доходя до днища трубки 100мм сделать?
Внизу отстой, чуть выше заборная трубка?
 

Вложения

  • EC12BA33-DDAA-47C6-9D5B-50105227661A.jpeg
    EC12BA33-DDAA-47C6-9D5B-50105227661A.jpeg
    151.4 КБ · Просмотры: 19
  • 0C54052D-0A77-4819-8E40-BDD2A6CE8026.jpeg
    0C54052D-0A77-4819-8E40-BDD2A6CE8026.jpeg
    136 КБ · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

gromoverjetc

Старожил форума
Типа он предназначен для того чтоб всегда гарантированно топливо поступало на потребителей, вне зависимости от кренов и тд.

Заправка расходника обычно через фильтр идет... Да и никто не мешает сделать небольшой отстойник...
 

yura

Старожил форума
Не нужно усложнять то,что не должно быть сложным.
Расходник сам по себе является отстойником-сепаратором.
Забыл перелив нарисовать из него в основной. ;)
Насос подкачки автоматический наверное будет?
1672765693995.png
 

ayyayay

Старожил форума
Не нужно усложнять то,что не должно быть сложным.
Расходник сам по себе является отстойником-сепаратором.
Забыл перелив нарисовать из него в основной. ;)
Насос подкачки автоматический наверное будет?
Посмотреть вложение 113262
Если сепаратор коррозионной стойкий и прозрачный , почему бы нет. Есть визуальная возможность контроля качества топлива и коррозии баков. 🙂. Усложнение некотое, как и доп сочинения , есть с конечно., с последствиями, при некачественном сочленении.

P s. У некоторых обладателей катеров с расходные баком 🙂. есть возможность его пополнения, без наполнения танков., и в этом случае актуальность доп. сепаратора не лишняя
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP

DmIP

Активный участник
Обратку в некоторых инструкциях рекомендуют делать до дна, т . к. при некоторых условиях при остывании остановленного двигателя на кренах яхты, он может сосать воздух через обратку. Из инструкции к BETA MARIN :
Топл..png
 
Последнее редактирование:

DmIP

Активный участник
Стоит ещё добавить, чтобы забор топлива и место слива обратки располагались в разных концах бака на наибольшем расстоянии друг и друга, чтобы солярка успевала охладится и избавится от пузырей воздуха.
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
Обратку в некоторых инструкциях рекомендуют делать до дна, т . к. при некоторых условиях при остывании остановленного двигателя на кренах яхты, он может сосать воздух через обратку. Из инструкции к BETA MARIN :Посмотреть вложение 113264

Стоит ещё добавить, чтобы забор топлива и место слива обратки располагались в разных концах бака на наибольшем расстоянии друг и друга, чтобы солярка успевала охладится и избавится от пузырей воздуха.
Есть и другие точки зрения.

Всегда полезно слышать как обратка течёт в бак - по звуку можно понять качает ли подкачивающая помпа например при прокачке после смены фильтра и тп, и как хорошо качает, с воздухом или без. А для этого обратка должна входить в бак выше уровня топлива.

Бывает и прохладная погода, при этом тёплая обратка возле заборника снижает вязкость топлива, нагрев на пользу. И вообще нагрев топлива, особенно тот небольшой что от обратки никак не может повредить, скорее наоборот.
 

DmIP

Активный участник
Подогрев солярки актуален у дальнобойщиков зимой и в Арктических водах при минусовых температурах. В наших же условиях летней навигации, а тем более в южных морях горячая солярка это зло. В Европе , например, были случаи сильного нагрева расходных баков при длительных переходах и ухудшения работы топливной аппаратуры ( снижение мощности, ухудшение гидроплотности не новых пар тнвд и т. д.). Кроме того в межсезонье там от нагрева быстрее заводятся бактерии, т. к. в их солярке допускается до 10 % биодизеля. Нагрев солярки еще сильней на новых дизелях с электронным впрыском (COMMON REIL), поэтому на портовой технике ставят доп. радиаторы охлаждения обратки. А пузыри в обратке хорошо видны в прозрачных шлангах. Таблица снижения мощности (экономичности) дизелей в зависимости от температуры на форуме где-то приводилась.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
горячая солярка это зло. В Европе , например, были случаи сильного нагрева расходных баков при
Расходный бак тоже зло.
Конечно в нем может быть нагрев и даже перегрев топлива, он небольшой, и топлива остаток.
Таблица снижения мощности (экономичности) дизелей в зависимости от температуры на форуме где-то приводилась.
От температуры воздуха, да - наполняемость уменьшается, а с ней и максимальная мощность. Но при частичных режимах, а у нас других и нет, воздух всегда в избытке.
 

Вадик-рыбак

Активный участник
При изготовлении расходных баков применяли ( для слива « отстоя «) , переходники для труб , они бывают разных диаметров , снизу приваривали гайку и ставили кран ....
 

Вложения

  • AE61F0F2-16E4-404A-81F2-2E113793C2D3.png
    AE61F0F2-16E4-404A-81F2-2E113793C2D3.png
    186.6 КБ · Просмотры: 10

yura

Старожил форума
При изготовлении расходных баков применяли ( для слива « отстоя «) , переходники для труб , они бывают разных диаметров , снизу приваривали гайку и ставили кран ....
А я на кингстон,только к веху ногами ;)
Приваривал бочонок,на него вентиль накручивал.
 

DmIP

Активный участник
Расходный бак тоже зло.
Конечно в нем может быть нагрев и даже перегрев топлива, он небольшой, и топлива остаток.

От температуры воздуха, да - наполняемость уменьшается, а с ней и максимальная мощность. Но при частичных режимах, а у нас других и нет, воздух всегда в избытке.
Зависимость мощности от температуры солярки (из перевода правил судоходства регистр английского Ллойда).
IMG_20230104_201246.jpg
 
Последнее редактирование:

Oleg_K

Коллега
Зависимость мощности от температуры солярки (из перевода правил судоходства регистр английского Ллойда).
Справедливо для механического ТНВД с механическими же форсунками, от изменения плотности никуда не денешься. А коммонрейл управляется гораздо эластичнее, с коррекцией стехиометрии по температуре топлива, в том числе.
 

DmIP

Активный участник
Тем не менее, чем больше вязкость топлива- при меньшей температуре, тем лучше гидроплотность всех прецезионных пар (даже при их износе) и регулировки ближе к заводским, которые выполняются при нормальных температурах. Не зря охлаждение топлива стали делать именно для COMMON RAIL. При охлаждении топлива у него лучше смазывающие свойства и меньше изнашивается топливная аппаратура.
 

Oleg_K

Коллега
Тем не менее, чем больше вязкость топлива- при меньшей температуре, тем лучше гидроплотность всех прецезионных пар (даже при их износе) и регулировки ближе к заводским, которые выполняются при нормальных температурах. Не зря охлаждение топлива стали делать именно для COMMON RAIL. При охлаждении топлива у него лучше смазывающие свойства и меньше изнашивается топливная аппаратура.
Мне видится, Вы не вполне представляете разницу между обычными форсунками и пьезо, как в конструктиве, так и в управлении. Смазывающие свойства, при случившейся уже давно десульфуризации топлива, обеспечиваются присадками и регламентируются. Посмотрите тест на износ шарика - это обязательная лабораторная проба. См ГОСТ Р ИСО 12156-1
 

DmIP

Активный участник
Смазывающие свойства нашего диз. топлива не предсказуемы, поэтому и рекомендуют добавлять в него двухтактное масло и различные присадки. Однако самое эффективное средство для повышения вязкости, а значит и смазывающих свойств оказалось снижение температуры.
 
Верх