Ищу гребной винт

Если винт плотно сидит на конусе, хоть со шпонкой, хоть без, то шпонка не работает. Определить очень легко. Сталь тверже бронзы. Поэтому, если стальная шпонка будет передавать нагрузку бронзовому винту, в месте их соприкосновения точно будут следы износа.
Плотных шпоночных посадок не встречал. Винт всегда садится на шпонку и снимается легко. Конусная шпонка - вообще оксюморон.
Смешал я наждак с маслом. И дальше какая процедура?
На больших, я бы даже сказал огромных, океаничешских судах посадка винта на вал идёт без шпонки, но там огромное усилие напресовки и погрешность усилия минимальна, пережил-лопнет ступица винта, недожал- потеря винта обеспечена (случаи были). Любая деталь вололинии не просто так там болтается, гребной вал для передачи мощности от двигателя к винту, винт для преобразования крутящего момента в энергию прямолинейного движения, коническая посадка винта для удобства установки и снятия винта, и более плотной посадки чем может обеспечить цилиндрическая посадка, благодаря чему лучше передаётся крутящий момент от гребного вала винту, гайка для того чтоб посадка винта не ослабла, а шпонка для передачи крутящего момента в случае ослабления посадки винта и предотвращения проворачивания винта по каким либо причинам. Если вдруг ослабляет я коническая посадка без шпонки, что происходит, потеря хода и возможно потеря винта, а со шпонкой максимум появляется вибрация, до стоянки можно спокойно дойти.
 
Как понял вы далеки от механики,потому и утверждения ваши оооочень спорные.
По первому диплому я как раз инженер-механик, нефтяной трубопроводчик. :) Своими руками перебирал головку двигателя Рено и автоматическую коробку AISIN. Про замену элементов подвески автомобилей и не говорю. Первый свой автомобиль собрал сам за 2 недели еще в 1995 году. В деревне спроектировал и смонтировал все системы в доме, которые работают уже 20 лет. Все работы по авто, яхте, катеру, дому, квартире,... в том числе капитальный ремонт, делаю сам, ибо мастера в основном криворукие. Инструмента - кубометр.
Но винты на вал никогда не притирал. Все мои винты садились без притирки. Только с этим промашка вышла. Спрашивать - не стесняюсь. Если не спрашивать - не получишь новые знания и опыт. Спасибо за подсказки.
Остался один непонятный совет: как крошить наждак? Для притирки же нужно 500-1000 шкурки использовать. И скорее всего будет стачиваться бронза, а не сталь. И как понять, что уже хорошо, можно останавливаться?
 
Остался один непонятный совет: как крошить наждак? Для притирки же нужно 500-1000 шкурки использовать. И скорее всего будет стачиваться бронза, а не сталь. И как понять, что уже хорошо, можно останавливаться?
Металл будет сниматься и на винте и на валу, где-то больше, где-то меньше. По увеличению матового пояска на валу поймёте, как идёт процесс притирки.
 
Нужен наждачный круг,а не шкурка.
Можно куском наждака пошаркать по другому куску.
Можно в типа ступке молоть.
Вас не должно волновать,что стачивается.Ваша задача увеличить пятно контакта.
А вообще это дурость полная с притиркой.Ставьте как есть и не делайте себе мозг.
 
Для правильной работы шпоночного соединения у конусных сопрягаемых поверхностей необходимо создать натяг, эквивалентный примерно среднему значению легкопрессовой посадки. Подгонка конусов винта и гребного вала должна обеспечить посадку в пять-восемь пятен на площади 2525 мм; щуп 0,03 мм не должен проходить более чем на 10 мм между телом ступицы и конусом вала. Во время ремонта очень трудно выполнить качественную подгонку из-за расхождений размеров конусных поверхностей вала и винта при их замене, из-за провала шпонки и отсутствия средств контроля натяга.

При большой частоте вращения винта открытые и контактные конусные поверхности интенсивно изнашиваются в потоке воды с взвешенными в ней частицами. Происходит ослабление посадки, что приводит к необходимости частого контроля и восстановления натяга за счет более глубокой насадки винта на конус вала.

Снятие гребного винта с вала и посадка его на вал

Рисунок 2.13 - Снятие гребного винта с вала и посадка его на вал: 1 - винтовой съемник; 2 - универсальный гидравлический съемник-домкрат; 3 - кольцевой гидравлический домкрат

Жидкая смола заполняет все зазоры между винтом и валом, после отверждения создает монолитность соединения и повышение запаса прочности по вращающему моменту до 20%. В таком соединении полностью исключается подтекание и циркуляция воды на контактных поверхностях.

Технология сборки включает операцию нанесения смолы, которую готовят в таком соотношении с отвердителем, чтобы ее живучесть была не более 1 ч. Поверхности вала и винта перед нанесением слоя смолы должны быть обезжирены уайт-спиритом. Шпоночный паз располагают во время сборки винта с валом вверху, чтобы улучшить условия заполнения неплотностей выхода шпоночного паза.
 
Дай ссылку на документ.
Юра, понятно, что стармехом ты не работал, раз спрашиваешь.
Ну если тебе так очень надо, то можешь найти в интернете.
А я по этим документам вплотную
работал 30 лет назад на участке навигационного ремонта, разумеется домой я их не взял, вроде незачем.
Кстати, на нормальных СРЗ работы по ремонту ДРК контролирует ОТК. Так, что не притирать конуса на винтах не получится, даже если кто-то и захочет натуфтить.
 
Юра, понятно, что стармехом ты не работал, раз спрашиваешь.
Ну если тебе так очень надо, то можешь найти в интернете.
А я по этим документам вплотную
работал 30 лет назад на участке навигационного ремонта, разумеется домой я их не взял, вроде незачем.
Кстати, на нормальных СРЗ работы по ремонту ДРК контролирует ОТК. Так, что не притирать конуса на винтах не получится, даже если кто-то и захочет натуфтить.
Работал я или нет,как это отражается на понимании процесса?
Знавал механиков,которые всю жизнь проработали на флоте,а железо как огня боялись. :)
 
Работал я или нет,как это отражается на понимании процесса?
На понимании процесса это отражается так, что в ключевые моменты ремонта механизмов старший механик просто вынужден вникать чтобы все работало, как положено и не иметь проблем до следующего среднего ремонта, ну и чтобы соответствовать.
Знавал механиков,которые всю жизнь проработали на флоте,а железо как огня боялись. :)
Ну, в семье не без урода, как говорится:)
 
При большой частоте вращения винта открытые и контактные конусные поверхности интенсивно изнашиваются в потоке воды с взвешенными в ней частицами.
С этого места можно поподробнее? :)
Поверхности либо открытые, либо контактные.
Где возьмутся открытые контактные конусные поверхности, да еще в потоке воды? Чтобы они изнашивались, они же должны двигаться, относительно друг друга? Если конус сидит на конусе мертво, хоть и с зазорами, то никак износиться внутри не может.
Видимо, описываются совсем вопиющие случаи, когда сквозные зазоры по 5 мм, ничем не закрытые, шпонки разболтанные, позволяющие винту ёрзать.
Я фото публиковал. Щель у меня 0,5мм между валом и винтом. Тупиковая. Никакая вода там никакими потоками, да еще и со взвешенными частицами точно гулять не может. Физика воды такова. Тем более, что эта кольцевая щель будет закрыта шайбой и гайкой.

Но совет я принял к действию. Буду сажать на эпоксидку. В том числе шпонку, потому что идеально подогнать ее у меня без станка не получится. На винте шпоночный паз Уже и ниже, чем шпонка. Соответственно, буду шпонку стачивать.
 
На понимании процесса это отражается так, что в ключевые моменты ремонта механизмов старший механик просто вынужден вникать чтобы все работало, как положено и не иметь проблем до следующего среднего ремонта, ну и чтобы соответствовать.

Ну, в семье не без урода, как говорится:)
Саш,если ты понимаешь процесс,то прокручиваешь все возможные последствия и все учитываешь.
Этому не учат,это в голове как то само собой происходит и не у всех.
Кто то в электронике,кто то хорошо рисует или на гармошке играет и т.д. :)
 
С этого места можно поподробнее? :)
Поверхности либо открытые, либо контактные.
Где возьмутся открытые контактные конусные поверхности, да еще в потоке воды? Чтобы они изнашивались, они же должны двигаться, относительно друг друга? Если конус сидит на конусе мертво, хоть и с зазорами, то никак износиться внутри не может.
Видимо, описываются совсем вопиющие случаи, когда сквозные зазоры по 5 мм, ничем не закрытые, шпонки разболтанные, позволяющие винту ёрзать.
Я фото публиковал. Щель у меня 0,5мм между валом и винтом. Тупиковая. Никакая вода там никакими потоками, да еще и со взвешенными частицами точно гулять не может. Физика воды такова. Тем более, что эта кольцевая щель будет закрыта шайбой и гайкой.

Но совет я принял к действию. Буду сажать на эпоксидку. В том числе шпонку, потому что идеально подогнать ее у меня без станка не получится. На винте шпоночный паз Уже и ниже, чем шпонка. Соответственно, буду шпонку стачивать.
Вы наверное читали только скопированное,а по ссылке нет.
Там описывается восстановление конуса,и ссылку дал на али-тоже наверное как обычно не посмотрели.
Если руками делать-все получится.
Сами же говорите что инструмента как гуталина-болгаркой сделать шпонку по меньшей ширине,а в паз вала проложить пластину-чтоб не болталась.:)
 
Саш,если ты понимаешь процесс,то прокручиваешь все возможные последствия и все учитываешь.
Этому не учат,это в голове как то само собой происходит и не у всех.
Кто то в электронике,кто то хорошо рисует или на гармошке играет и т.д. :)
Тем более не стоит отрицать того, что не только не противоречит логике., но и основано на большом опыте эксплуатации.
 
Тем более не стоит отрицать того, что не только не противоречит логике., но и основано на большом опыте эксплуатации.
Вот и я о том.
Товарищ пишет,что он инженер-механик,перебирал ГБЦ от Рено,а как и чем притирать-понятия не имеет.
А притирка клапанов-основное в ее ремонте.
Дурную работу никто не отменяет,у меня товарищ выковыривал камешки с протектора колес-тоже логике не противоречит,убирал дисбаланс :)
 
Вот и я о том.
Товарищ пишет,что он инженер-механик,перебирал ГБЦ от Рено,а как и чем притирать-понятия не имеет.
А притирка клапанов-основное в ее ремонте.
Дурную работу никто не отменяет,у меня товарищ выковыривал камешки с протектора колес-тоже логике не противоречит,убирал дисбаланс :)
Переборка и ремонт - разные вещи.
Клапана я не менял. Разобрал, проточил плоскость, собрал обратно с новой прокладкой ГБЦ и установил на авто. Еще 3 года проездил на ней.

По ссылке сходил - там точно такие же странные слова написаны, противоречащие физике и здравому смыслу.
 
Последнее редактирование:
Вот и я о том.
Товарищ пишет,что он инженер-механик,перебирал ГБЦ от Рено,а как и чем притирать-понятия не имеет.
А притирка клапанов-основное в ее ремонте.
Дурную работу никто не отменяет,у меня товарищ выковыривал камешки с протектора колес-тоже логике не противоречит,убирал дисбаланс :)
Думаю, что работа по переборке ГБЦ, всё-таки отличается от работы по ремонту ГБЦ. Далеко не каждый родился с гаечным ключем в руках. ?
Ну да и не в этом дело. Человек честно говорит, что отдельные работы ранее не делал. Это уже положительный момент.
Всё мы когда-то что-то в своей жизни делаем впервые. Всему при желании можно научиться.
Ну и не забываем, что в споре рождается истина. ?
 
Переборка и ремонт - разные вещи.
Клапана я не менял. Разобрал, проточил плоскость, собрал обратно с новой прокладкой ГБЦ и установил на авто. Еще 3 года проездил на ней.
Так и об этом речь-если снял,нужно все в порядок привести.
А если просто снял и обратно поставил,то смысла нет об этом говорить-это не переборка,а разборка-сборка.
Это как радио ремонтники,нет зука-старую плату выдернул,новую воткнул.А какой то диод или резистор сгоревший поменять-уже сложно.
Это не конкретно к вам,а вообще ;)
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Думаю, что работа по переборке ГБЦ, всё-таки отличается от работы по ремонту ГБЦ. Далеко не каждый родился с гаечным ключем в руках. ?
Ну да и не в этом дело. Человек честно говорит, что отдельные работы ранее не делал. Это уже положительный момент.
Всё мы когда-то что-то в своей жизни делаем впервые. Всему при желании можно научиться.
Ну и не забываем, что в споре рождается истина. ?
А я разве кого то в чем то обвиняю?
Как ты знаешь мне тоже не в лом спросить совета или помощи,но я спрашивая хотя бы прислушиваюсь,а не гну свою линию,даже если мне кажется что она правильная.
Учится да,но если уже есть готовые решения,проверенные практикой-к чему по граблям ходить,усложняя себе жизнь и облегчая кошелек?
 
Верх