Гидропривод на малом судне

Поперло с Нового года на мыслительный процесс. На мой взляд энергию ГД особенно на малых оборотах как нельзя лучше передать гидравликой. Пока есть понимание, что Гидравлика не дешевое удовольствие на начальном этапе затрат по отношению к Эл. энергии. Полагаю, что ресурс и сервис гидравлики даст фору электрическим приводам. Отсюда и Размышления.
Принципиально по схеме разделил управление из рубки ПУ, лебедки с палубы. от НШ получается три ветви трубопроводов (нос, рубка, корма) поток "нос и корма" разделяю диверторами из рубки (при этом постоянное направление на ПУ). По спецификации окончательной определеннсти пока нет.
Проблема номер раз. Редукция НШ основной (номинальный) режим работы на ХХ 700 об мин., при максимальных 1500 (2100) следовательно НШ допускает 3000 об.мин. Если учесть, что НШ 50 при 700 об. мин. выдаст почти тот же объем, что и НШ 32 в номинале, как вариант для 32 редукция 1 к 2 для 50 без изменений. Расчеты (еще точно не знаю какие🙃 ) исходя из этих показателей.
Проблема номер два. ПУ - обороты, упор, крутящий момент. Если рассмотреть 310.12.01.03 тут номинал 2400 об. мин. маловато будет, опять редукция хотя бы 3500-4000 об. мин. Вот пока такие мысли.
 

Вложения

  • output.pdf
    55.9 КБ · Просмотры: 161
Пока есть понимание, что Гидравлика не дешевое удовольствие
Лишнего не нужно - будет дешевле. На кой там гидроаккумулятор? Совершенно не нужная железка. То же касается охладителя масла..
Принципиально по схеме разделил управление из рубки ПУ, лебедки с палубы. от НШ получается три ветви трубопроводов
Да хоть на сколько если они работают по очереди и совмещение операций редко и не принципиально. И на кой все эти диверторы краны? Проще надо схему - обычный распределитель с открытым центром с числом секций по к-ву исполнительных механизмов. Таких полно по литражу.
По спецификации окончательной определеннсти пока нет.
Проблема номер раз. Редукция НШ основной (номинальный) режим работы на ХХ
НШ Редукция - это о чем?
Редукция НШ основной (номинальный) режим работы на ХХ 700 об мин., при максимальных 1500 (2100) следовательно НШ допускает 3000 об.мин. Если учесть, что НШ 50 при 700 об. мин. выдаст почти тот же объем, что и НШ 32 в номинале, как вариант для 32 редукция 1 к 2 для 50 без изменений. Расчеты (еще точно не знаю какие
Неразбериха, все по полочкам - проще будет.
Если рассмотреть 310.12.01.03 тут номинал 2400 об. мин. маловато будет, опять редукция
Помню что 310.12 до 3000 умеет крутиться, но ведь это не принципиально, или известны параметры винта и их нельзя изменить?
 
все по полочкам - проще будет.
Именно этим и занят ;) Начну с распредов.
открытым центром с числом секций по к-ву исполнительных механизмо
тогда селеноид или все управление в рубке.
редко и не принципиально
диверторы для экономии трубки, не тянуть же две магистрали в одну точку.
Что же касается акума и охладителя они уже есть и было бы непростительно начинающему Гидравлику не указать это в схеме.
По винту отдельная тема.
 
На всей технике трубок, везде распределители, моноблочные или наборные секции, все для компактности, нигде почти кранов нет. Распределитель в рубке - простота и дешевизна. Альтернатива - сервисная гидравлика для управления золотниками с гидро или электро управлением.. - сложно и дорого, но управлять удобно. Крестовыми переключателями, в народе джойстик.
 
электро управлением..
Мы наверное об одном и том же ;) Немного о "географии" которая привиделась мне.
В форпик пришла магистраль разделилась на ПУ и лебедку селеноидным дивертором из рубки. Там же селеноидны распред ПУ. Управление лебедкой с палубы рычагом. Итого убрали 20 метров трубки, добавили четыре провода и 4000 руб за дивертор. Аналогично и с ахтерпиком. Все распределители находятся в данных отсеках. Носовая ветвь пойдет из рубки, кормовая из МО.
 
форпик пришла магистраль разделилась на ПУ и лебедку селеноидным
Пришла и ушла - две трубки. Если там стоит распред на две секции (ПУ и лебедка) тоже две трубки - подача и слив. Есть распределители которые можно соединять последовательно, то есть магистраль обходит их все. Но может возникнуть проблема с эл управляемыми распредами, как правило они работают через пилотные, а тем нужна своя магистраль и сервисный насос, система. Нужно смотреть что теперь есть в продаже.
 
Есть прямого включения конечно, но мощный магнит проблема, поэтому те распреды по расходу ограничены. А если проход мал, да ещё магистраль длинная - насосу на х ходу постоянная нагрузка, особенно на оборотах.. Поэтому или привод насоса отключаемый, или сам насос управляемый, или условный проход с запасом для уменьшения сопротивления.
 
Думается дешевле будет поставить ногу от 9,9 или Ветерка с отпиленным крылом,чтоб поставить крыльчатку нужного размера по типу водомета.А реверс электрический на штатное переключение.
 
Думается дешевле будет поставить ногу от 9,9 или Ветерка с отпиленным крылом,чтоб поставить крыльчатку нужного размера по типу водомета.А реверс электрический на штатное переключение.
В гидроприводе самое интересное - это возможность напрямую соединить гидромотор и винт. Убрать эту возможность - и идея потеряет львиную долю привлекательности.
 
Диаметр корпуса 310.12 если убрать фланец 90мм
IMG_20210108_101627.jpg
Можно ещё чуток сточить под хомут.
А диаметр редуктора ПМ 10лс какой? Мне помнится - сравнимо, примерно такой же. То есть сопротивление от корпуса в тоннеле сравнимо. А номинальная мощность г моторчика в два раза больше.
Считаем на те обороты г мотора винт по номинальной его мощности, делаем и ставим. Имеем при этом запас почти в два раза от номинальной до макс мощности увеличением оборотов дизеля, при необходимости.
 
У меня вот такой вопрос. Есть номинальная мощность гидромотора, а есть максимальная.
Номинальная 19 квт., а максимальная почти 60.
Как понять, сколько времени мотор может передавать мощность выше номинальной. Например, 100% от максимальной 10 минут, а 90% - уже час... Нет таких таблиц?

И обороты. Есть номинальные. Значит, есть и не номинальные. Плюс-минус сколько от номинальных можно давать, и что за это будет, если больше номинальных. А еще интереснее, если меньше.
Например, если сильно меньше - в три раза - как изменится кпд и способность перерабатывать мощность?

Может, книга какая есть для чайников, не особо толстая? В картинках.
 
Основная проблема, ну или неудобство, которое тут есть, это то, что вся сервисная гидравлика требуется ну очень эпизодически... При этом если для кранбалки достаточно мелкого насосика, для подрульки насос нужен нужен ого-го какой, чтобы отобрать от движка соответствующую мощность на малых оборотах. И при ходовых оборотах он будет почем зря гонять кубометры жидкости, причем ему в холостом режиме, в котором он будет 99.9 процентов времени еще и охладитель потребуется... Значит нужна либо система разобщения насос/двигатель, а ля мелкий РР, или нужен управляемый насос, на котором можно удавить расход... И эта самая необходимость убивает львиную долю привлекательности затеи, потому что система становится сложной и/или дорогой, и в итоге проще либо пару акков в нос, либо кабель с ногу толщиной...

Я вот на будущее вяло катаю мысли в голове, на тему мощных электромуфт от автокондеев, или крошечного мом, самопального или из мелкого рр, и тому подобное, но ни черта дельного пока не надумал... (Если честно, пытаюсь придумать такой узел еще с того времени, когда гусеничными вездеходами морочился)
 
Основная проблема, ну или неудобство, которое тут есть, это то, что вся сервисная гидравлика требуется ну очень эпизодически... При этом если для кранбалки достаточно мелкого насосика, для подрульки насос нужен нужен ого-го какой, чтобы отобрать от движка соответствующую мощность на малых оборотах. И при ходовых оборотах он будет почем зря гонять кубометры жидкости, причем ему в холостом режиме, в котором он будет 99.9 процентов времени еще и охладитель потребуется...
в моей башке эта проблема решилась, когда узнал о существовании реверсивного регулируемого гиднонасоса. :)
 
в моей башке эта проблема решилась, когда узнал о существовании реверсивного регулируемого гиднонасоса. :)

Денег он стоит, зараза, как чугунный мост... Система с таким насосом перед аккумуляторной имеет всего один плюс, неограниченное время работы, можно на подрульке боком хоть вокруг света ехать... А по стоимости и гемору как бы не хуже было...
 
У меня вот такой вопрос. Есть номинальная мощность гидромотора, а есть максимальная.
Номинальная 19 квт., а максимальная почти 60.
Как понять, сколько времени мотор может передавать мощность выше номинальной. Например, 100% от максимальной 10 минут, а 90% - уже час... Нет таких таблиц?

И обороты. Есть номинальные. Значит, есть и не номинальные. Плюс-минус сколько от номинальных можно давать, и что за это будет, если больше номинальных. А еще интереснее, если меньше.
Например, если сильно меньше - в три раза - как изменится кпд и способность перерабатывать мощность?

Может, книга какая есть для чайников, не особо толстая? В картинках.
Книга - характеристики заводские в каталоге товаров завода, паспорта. Обороты пониженные не страшны, минимальные в памяти засело вроде от 250. Мы на стенде вообще грузим до остановки на испытаниях. Это 500кг/см2 давление и на обеих магистралях, перекрываем выход ещё. Работает на малых так же как и на других. Дренаж при этом тот же что на высоких оборотах, зависит только от давления, нагрузки. Превышение номинальных оборотов г мотору не опасно, а вот насосу наоборот - разряжение на всасе недопустимо, нужно создавать преддавление чтобы перекручивать. Максимальный режим по мощности от номинального.. Конечно быстрей износится, но если температура в норме и масло - трудно убить. Все это о акс поршневых машинах. НШ не имеют такого запаса прочности, там корпус деформируется при перегрузки.
 
неудобство, которое тут есть, это то, что вся сервисная гидравлика требуется ну очень эпизодически... При этом если для кранбалки достаточно мелкого насосика, для подрульки насос нужен нужен ого-го какой, чтобы отобрать от движка соответствующую мощность на малых оборотах. И при ходовых оборотах он будет почем зря гонять кубометры жидкости, причем ему в холостом режиме, в котором он будет 99.9 процентов времени еще и охладитель потребуется... Значит нужна либо система разобщения насос/двигатель, а ля мелкий РР, или нужен управляемый насос, на котором можно удавить расход... И эта самая необходимость убивает львиную долю привлекательности затеи, потому что система становится сложной и/или дорогой, и в итоге проще либо пару акков в нос, либо кабель с ногу толщиной...
Преувеличено примерно до слона. Нш 50 или его ак аналог в холостом режиме потребляют ерунду, по доле сравнимо с насосом гидроусилителя на авто, и ни в каком охлаждении в этом режиме не нуждаются.

На манипуляторе гидравлическом насос работает не мелкий и по настоящему, и то никакого охладителч нет.
 
Верх