Гидропривод для подъемника

vik

Старожил форума
Посмотрел все темы связанные с гидроприводом и решил все же создать свою, что бы не засорять чужие. У меня не совсем катерный вопрос но то же связан с обустройством пирса и т д. Недавно наткнулся вот на такие мобильные мини краны : кран-паук. Помониторил рынок в т ч и японские аукционы и понял, что готовая игрушка слишком дорогая. Имею свободную установку КМУ на 2,2 т с 7 м стрелой. Ставить на постоянной основе на авто не хочу, вот и решил создать, что то близкое к крану пауку. Задача миимум, пока мделать на подвижной платформе, с возможностью работы с кузова авто, или скатив, разворачивать автономно. Для начала надо подобрать гидронасос с параметрами давление 160-250 производительность 50-60л и к нему соответственно ДВС, подходящей мощности и желательно воздушного охлаждения, можно и ч/з редуктор. Предпочтение насосам серии НШ 32., в дальнейшем попробую сделать и гусеничный привод для самостоятельного перемещения. Придется еще приколхозить четыре поворотных аутригера но их могу обмерить на настоящем кране-пауке (есть у одного знакомого). Фото прикрепляю image.pngimage.pngimage.pngimage.png
 

Вложения

  • image.png
    image.png
    1.3 МБ · Просмотры: 139
  • image.png
    image.png
    348.3 КБ · Просмотры: 136
Предпочтение насосам серии НШ 32.
Он работает до 160 кг/см2. Перегрузка приводит к деформации ал корпуса и насос перестаёт выдавать паспортные параметры.
Нужно ориентироваться на аксиально-поршневой насос.
Имею свободную установку КМУ на 2,2 т с 7 м стрелой
Имея заданные параметры гидроцилиндров нужно определиться со скоростью движения установки, и по ней выбирать мощность мотора и насоса.
 
Он работает до 160 кг/см2. Перегрузка приводит к деформации ал корпуса и насос перестаёт выдавать паспортные параметры.
Нужно ориентироваться на аксиально-поршневой насос.

Имея заданные параметры гидроцилиндров нужно определиться со скоростью движения установки, и по ней выбирать мощность мотора и насоса.
Так вроде у серии 32м-4 или 3image.png параметры другие
Дело в том, что гидромотор на ней уже стоит и параметры его извесны, нужен только насос, согласен, что аксиально-поршневой лучше, но вот найти его сложнее да и ценник намного выше. Исходя из найденых мной данных image.pngimage.jpeg мне подходит под установку 2.2т (в таблице есть только 2.9 но параметры близкие) НШ 32М-3 с ограничением оборотов двигателя 1500-1700. Вот и встала задача какой мощности подбирать ДВС (бензин или дизель) соответсвенно его работа на оптимальных для него оборотах. Если взять бензиновый то оптимальные где-то 3-3,5 тыс, у дизеля 1,5-2тыс при нормальном КПД и нужной нагрузке. А вот здесь и возникло сомнение если взять ДВС мощностью в районе 10л/с с ном оборотами 3тыс и поставить редуктор 2/1 выдаст он нам на насос необходимую мощность или нет? В теории вроде все сходится, а вот практики по этому вопросу у меня нет :(
 
Последнее редактирование:
А зачем редуктор? Нш 32 на 1500 обортах, и нш 16 на 3000 это по редукции одно и то же.

А мелкие воздушные движки все равно мощность отдают на 3000.
 
А зачем редуктор? Нш 32 на 1500 обортах, и нш 16 на 3000 это по редукции одно и то же.

А мелкие воздушные движки все равно мощность отдают на 3000.
Нечего не могу сказать, т к плаваю в этом вопросе. Но читая характеристики насосов увидел, что скорость их вращения ограничена 1500 оборотов, потом их работа неэффективна и они начинают греться. Конечно хотелось бы использовать что то из китайских распространенных движков, вопрос мощности т к они ее в характеристиках то же завышают.
 
Номинальная у нш 16 по моему 2400... С поправкой на то, что режим работы не частый и не продолжительный, и с учетом цены насоса, можно и 3 покрутить...

У вас исполнительный механизм готовый. Он откуда то питался. Вам нужно выяснить откуда.

Пример. Цифры ниже с потолка.

Питал систему насос нш 32, который стоял на валу отбора мощности кпп. Передаточное на вом например 1/2. Дизель в рабочем режиме крутится, допустим, 1500. Значит насос 750. Значит подача у вас 24 литра в минуту.

Хотим использовать китайский движок, допустим, что будем его эксплуатировать на штатных для нш 2400 оборотов в минуту. Вешаем нш 10. Получаем те же 24 литра в минуту.

Чтобы не забивать голову, смотрим характеристики нш 10. При номинальной подаче (расход и давление) он потребляет 8.6 квт. Подбираем двигатель с запасом процентов 30 и радуемся жизни.

Насос может быть меньшего объема, тогда установка будет шевелиться медленнее, но мощности с гарантией хватит. В принципе с нш 10 в этом "потолочном расчете" так и получается, подача у него с поправкой на коэффициент подачи составляет 21 литр в минуту...

Ссылка на характеристики первая попавшаяся...



Аксиально поршневой насос конечно лучше, но с поправкой на загруженность оборудования не имеет смысла...

Кстати в продаже видел готовые колокола со стационарных движков на нш. Стоят недорого...
 
Номинальная у нш 16 по моему 2400... С поправкой на то, что режим работы не частый и не продолжительный, и с учетом цены насоса, можно и 3 покрутить...

У вас исполнительный механизм готовый. Он откуда то питался. Вам нужно выяснить откуда.

Пример. Цифры ниже с потолка.

Питал систему насос нш 32, который стоял на валу отбора мощности кпп. Передаточное на вом например 1/2. Дизель в рабочем режиме крутится, допустим, 1500. Значит насос 750. Значит подача у вас 24 литра в минуту.

Хотим использовать китайский движок, допустим, что будем его эксплуатировать на штатных для нш 2400 оборотов в минуту. Вешаем нш 10. Получаем те же 24 литра в минуту.

Чтобы не забивать голову, смотрим характеристики нш 10. При номинальной подаче (расход и давление) он потребляет 8.6 квт. Подбираем двигатель с запасом процентов 30 и радуемся жизни.

Насос может быть меньшего объема, тогда установка будет шевелиться медленнее, но мощности с гарантией хватит. В принципе с нш 10 в этом "потолочном расчете" так и получается, подача у него с поправкой на коэффициент подачи составляет 21 литр в минуту...

Ссылка на характеристики первая попавшаяся...



Аксиально поршневой насос конечно лучше, но с поправкой на загруженность оборудования не имеет смысла...

Кстати в продаже видел готовые колокола со стационарных движков на нш. Стоят недорого...
В том то и дело, что необходимо в районе 50-60л/мин и давление от 160 до 210, иначе ждать замучишься пока поднимет, да и пользоваться часто приходится и цилиндрами и гидролебедкой одновременно. Эти установки ставят практически на любой грузовой автомобиль. Поэтому смотреть на параметры их движков не стоит, очень разнообразны да и мощность у них чаще всего с излишком. У нас есть КАМАЗ с КМУ только на 3.5т так там стоит НШ-50 и все работает сносно, а вот с 32 были проблемы, правда не знаю с какой буквой и цифрой стоял. Конечно самые дешовые с А и 2-3, но и по производительности и мощности слабее чем М с 3-4
 
серии 32м-4 или 3image.png параметры другие
Понимаю что чужой опыт не впрок. На установках этих обычно насосы аксиальники, при давлении как у НШ и грузоподъемность паспортная не будет достигнута. Я уже писал что нужно определиться со скоростью работы установки, а уже по ней выбрать мотор и насос. Можно взять насос 310.12 аксиально-поршневой аналог нш10, и крутить его мотором 10лс,или даже 5 лс и все будет поднимать. Но в раз в 7 или 10 медленнее чем на машине.
Тех задание должно быть подробнее.
Еще нужно гидро схему посмотреть, определиться - все ли там есть для работы. Ведь груз не только поднимать нужно, и опускать тоже. Нужен тормозной кран. Есть ли бак и блок фильтров - тоже важный вопрос, фильтры для нш и а п насосов разные и масла тоже.
 
Понимаю что чужой опыт не впрок. На установках этих обычно насосы аксиальники, при давлении как у НШ и грузоподъемность паспортная не будет достигнута. Я уже писал что нужно определиться со скоростью работы установки, а уже по ней выбрать мотор и насос. Можно взять насос 310.12 аксиально-поршневой аналог нш10, и крутить его мотором 10лс,или даже 5 лс и все будет поднимать. Но в раз в 7 или 10 медленнее чем на машине.
Тех задание должно быть подробнее.
Еще нужно гидро схему посмотреть, определиться - все ли там есть для работы. Ведь груз не только поднимать нужно, и опускать тоже. Нужен тормозной кран. Есть ли бак и блок фильтров - тоже важный вопрос, фильтры для нш и а п насосов разные и масла тоже.
Бак и все распределители с фильтрами штатно идут с установкой а вот насос все подбирают сами и почему то чаше НШ, или из за более доступности или из за цены. Вот нашел схему
image.jpeg
 
Вот есть три варианта аксиальных по цене трех новых НШ два новых и один с ком (которая мне не нужна) с автовышки. Причем первый вариант с регулятором давления но не у нас а в другом городе. Если аксиальный намного принципиальней то конечно буду брать его.image.pngimage.pngimage.pngimage.pngimage.pngimage.png
 
Вот есть три варианта аксиальных по цене трех новых НШ два новых и один с ком (которая мне не нужна) с автовышки. Причем первый вариант с регулятором давления но не у нас а в другом городе. Если аксиальный намного принципиальней то конечно буду брать его.Посмотреть вложение 89155Посмотреть вложение 89156Посмотреть вложение 89157Посмотреть вложение 89158Посмотреть вложение 89159Посмотреть вложение 89160
Интересный насос, раньше были сдвоенные подобной конструкции, а одинарный не встречал. Аналог 313.3.55. Или нш 50. В таком виде как есть он потребует двигателя солидной мощности, примерно 50лс и даст штатную хорошую скорость работы. Там в регуляторе с одной стороны пружина, с другой поршень с рабочим давлением, а по торцам регулировочные упорные болты должны быть. Этими болтами можно менять диапазон подачи, можно и вовсе отключить регулятор и насос получится с механически изменяемым объёмом. От 0 до 55 см3 /оборот. То есть можно взять любой двигатель и насосом отрегулировать нагрузку на его мощность. Причём корректировать при необходимости скорость под вес груза барашком на винте. А со штатным двигателем на всю его мощность он будет это делать автоматически. С пониженной мощностью с этим насосом можно применить оборотистый двигатель, уменьшив подачу и увеличив обороты литры в минуту получим те же, то есть пропускная способность каналов насоса и разряжение на входе останутся в норме. Например автодизель с легковой машины, или даже бензо. На гидропривод катера хорошо подойдёт.
Насос с коробкой 310.28, подача как у нш32, надёжный простой долговечный.
Схема вполне.
 
При выборе насоса нужно ещё направление вращения его учитывать.
 
Спасибо за развернутый ответ. Т е из трех вариантов самый предпочтительный с регулятором. Но именно он не в нашем городе. С КОМом не новый и если ставить с ней то движок надо мощный. Пока ориентируюсь либо на китайца сил на 15-25 или д-21 воздушники или как вариант от Оки но с радиатором и жидкосным охлаждением. А что за второй насос (импортный) вроде или японский или китай одни ероглифы и наверное очень редкий и потом в случае поломки много переделок. Хотелось бы услышать ваше мнение. Или все же переступив ч/з нелюбовь расмотреть НШ серии Мастер 32 с тройкой? прильщает доступность при замене, без переделок привода.
 
Допустим поставили насос и двигатель, и выяснилось что гр подьемность мала, чуток, а не хватает, мотор не тянет дымит встаёт, а блок не поднимается. Регулируемый насос тот что первый понятно - убавляем литраж пока не поднимет. А если нш? Вспоминаем народную мудрость, точим шкивы чтобы легче было мотору, пробуем опять... ага, получше, но теперь медленно пустой шевелится.. В случае с нш, если у двигателя запас мощности - после каждой работы на пределе замечаем слабину насоса, после нагрева масла - остановка чтобы вязкость появилась, а не налить ли моторного, а моторное густое через фильтр не идёт, зимой вся система в грязи, опять надо насос обновлять. И тд. Скупой платит все время.
 
И все же значит останавиваться на регулируемом. Сколько проработает столько и проработает. Тк второй такой найти уже будет сложно раз вы такой первый раз в встретили с вашим то опытом. Правда у продовца их два но брать оба вроде нехочется, ценник по 15 за штуку то же не маленький по сравнению с НШ, да и в ценах на аксиальные то же не ориентируюсь :(
 
Последнее редактирование:
Вот нарисовался еще один вроде интересный насосик image.pngimage.png Посмотрел его характеристики вроде как раз под мои задачи да еще и реверсивный не надо ломать голову с подключением, но есть одно но - это потребляемая мощность почти 60квт а это уже 80л/с при 1600об/мин да и еще крутящий момент нужен 200-250 Нм:( тогда какой нужен двигатель?
 
Последнее редактирование:
И все же значит останавиваться на регулируемом. Сколько проработает столько и проработает. Тк второй такой найти уже будет сложно

Трудно судить о качестве сборки и состоянии насоса, у современных ресурс как у дизеля. И ещё - этот насос не трудно обновляется, потроха у него те же что у 310.56, очень распространённые.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Вот нарисовался еще один вроде интересный насосик Посмотреть вложение 89166Посмотреть вложение 89167 Посмотрел его характеристики вроде как раз под мои задачи да еще и реверсивный не надо ломать голову с подключением, но есть одно но - это потребляемая мощность почти 60квт а это уже 80л/с при 1600об/мин да и еще крутящий момент нужен 200-250 Нм:( тогда какой нужен двигатель?
Это г мотор, впрочем может работать и насосом. Скорее всего - родной от вашей установки.
Мощность максимальную не учитываем, поскольку при ней давление больше чем на установке. Но лошадей 50 двигатель надо, дизель автотракторный 1800 об в мин. Или ременную передачу на насос обороты понижать.
 
Это г мотор, впрочем может работать и насосом. Скорее всего - родной от вашей установки.
Мощность максимальную не учитываем, поскольку при ней давление больше чем на установке. Но лошадей 50 двигатель надо, дизель автотракторный 1800 об в мин. Или ременную передачу на насос обороты понижать.
Придется все же рассматривать двигатели высокооборотистые и понижать за счет передачи, т к вопрос веса стоит очень жестко и чугунные блоки (автотракторных ДВС) не проходят. Буду рассматривать китайцев т к они самые легкие и ленейка по мощности большая. На кранах-пауках стоят обычные бензиновые или дизельные на 15-20лс и все работает. Пусть будет немного медленее, но главное без потери грузоподъемности. Еще вопрос по последнему гидронасосу/мотору - он реверсивный ?
 
Трудно судить о качестве сборки и состоянии насоса, у современных ресурс как у дизеля. И ещё - этот насос не трудно обновляется, потроха у него те же что у 310.56, очень распространённые.
За качество сборки не знаю, а состояние новый, только какого вращения пока не ответили. Хотя если понижать обороты ч/з шкивы то разницы нет с какой стороны ставить :)
 
Верх