Гидропривод для подъемника

vik

Старожил форума
Посмотрел все темы связанные с гидроприводом и решил все же создать свою, что бы не засорять чужие. У меня не совсем катерный вопрос но то же связан с обустройством пирса и т д. Недавно наткнулся вот на такие мобильные мини краны : кран-паук. Помониторил рынок в т ч и японские аукционы и понял, что готовая игрушка слишком дорогая. Имею свободную установку КМУ на 2,2 т с 7 м стрелой. Ставить на постоянной основе на авто не хочу, вот и решил создать, что то близкое к крану пауку. Задача миимум, пока мделать на подвижной платформе, с возможностью работы с кузова авто, или скатив, разворачивать автономно. Для начала надо подобрать гидронасос с параметрами давление 160-250 производительность 50-60л и к нему соответственно ДВС, подходящей мощности и желательно воздушного охлаждения, можно и ч/з редуктор. Предпочтение насосам серии НШ 32., в дальнейшем попробую сделать и гусеничный привод для самостоятельного перемещения. Придется еще приколхозить четыре поворотных аутригера но их могу обмерить на настоящем кране-пауке (есть у одного знакомого). Фото прикрепляю image.pngimage.pngimage.pngimage.png
 

Вложения

  • image.png
    image.png
    1.3 МБ · Просмотры: 87
  • image.png
    image.png
    348.3 КБ · Просмотры: 84

Мюнхаузен

Старожил форума
Предпочтение насосам серии НШ 32.
Он работает до 160 кг/см2. Перегрузка приводит к деформации ал корпуса и насос перестаёт выдавать паспортные параметры.
Нужно ориентироваться на аксиально-поршневой насос.
Имею свободную установку КМУ на 2,2 т с 7 м стрелой
Имея заданные параметры гидроцилиндров нужно определиться со скоростью движения установки, и по ней выбирать мощность мотора и насоса.
 

vik

Старожил форума
Он работает до 160 кг/см2. Перегрузка приводит к деформации ал корпуса и насос перестаёт выдавать паспортные параметры.
Нужно ориентироваться на аксиально-поршневой насос.

Имея заданные параметры гидроцилиндров нужно определиться со скоростью движения установки, и по ней выбирать мощность мотора и насоса.
Так вроде у серии 32м-4 или 3image.png параметры другие
Дело в том, что гидромотор на ней уже стоит и параметры его извесны, нужен только насос, согласен, что аксиально-поршневой лучше, но вот найти его сложнее да и ценник намного выше. Исходя из найденых мной данных image.pngimage.jpeg мне подходит под установку 2.2т (в таблице есть только 2.9 но параметры близкие) НШ 32М-3 с ограничением оборотов двигателя 1500-1700. Вот и встала задача какой мощности подбирать ДВС (бензин или дизель) соответсвенно его работа на оптимальных для него оборотах. Если взять бензиновый то оптимальные где-то 3-3,5 тыс, у дизеля 1,5-2тыс при нормальном КПД и нужной нагрузке. А вот здесь и возникло сомнение если взять ДВС мощностью в районе 10л/с с ном оборотами 3тыс и поставить редуктор 2/1 выдаст он нам на насос необходимую мощность или нет? В теории вроде все сходится, а вот практики по этому вопросу у меня нет :(
 
Последнее редактирование:

gromoverjetc

Старожил форума
А зачем редуктор? Нш 32 на 1500 обортах, и нш 16 на 3000 это по редукции одно и то же.

А мелкие воздушные движки все равно мощность отдают на 3000.
 

vik

Старожил форума
А зачем редуктор? Нш 32 на 1500 обортах, и нш 16 на 3000 это по редукции одно и то же.

А мелкие воздушные движки все равно мощность отдают на 3000.
Нечего не могу сказать, т к плаваю в этом вопросе. Но читая характеристики насосов увидел, что скорость их вращения ограничена 1500 оборотов, потом их работа неэффективна и они начинают греться. Конечно хотелось бы использовать что то из китайских распространенных движков, вопрос мощности т к они ее в характеристиках то же завышают.
 

gromoverjetc

Старожил форума
Номинальная у нш 16 по моему 2400... С поправкой на то, что режим работы не частый и не продолжительный, и с учетом цены насоса, можно и 3 покрутить...

У вас исполнительный механизм готовый. Он откуда то питался. Вам нужно выяснить откуда.

Пример. Цифры ниже с потолка.

Питал систему насос нш 32, который стоял на валу отбора мощности кпп. Передаточное на вом например 1/2. Дизель в рабочем режиме крутится, допустим, 1500. Значит насос 750. Значит подача у вас 24 литра в минуту.

Хотим использовать китайский движок, допустим, что будем его эксплуатировать на штатных для нш 2400 оборотов в минуту. Вешаем нш 10. Получаем те же 24 литра в минуту.

Чтобы не забивать голову, смотрим характеристики нш 10. При номинальной подаче (расход и давление) он потребляет 8.6 квт. Подбираем двигатель с запасом процентов 30 и радуемся жизни.

Насос может быть меньшего объема, тогда установка будет шевелиться медленнее, но мощности с гарантией хватит. В принципе с нш 10 в этом "потолочном расчете" так и получается, подача у него с поправкой на коэффициент подачи составляет 21 литр в минуту...

Ссылка на характеристики первая попавшаяся...



Аксиально поршневой насос конечно лучше, но с поправкой на загруженность оборудования не имеет смысла...

Кстати в продаже видел готовые колокола со стационарных движков на нш. Стоят недорого...
 

vik

Старожил форума
Номинальная у нш 16 по моему 2400... С поправкой на то, что режим работы не частый и не продолжительный, и с учетом цены насоса, можно и 3 покрутить...

У вас исполнительный механизм готовый. Он откуда то питался. Вам нужно выяснить откуда.

Пример. Цифры ниже с потолка.

Питал систему насос нш 32, который стоял на валу отбора мощности кпп. Передаточное на вом например 1/2. Дизель в рабочем режиме крутится, допустим, 1500. Значит насос 750. Значит подача у вас 24 литра в минуту.

Хотим использовать китайский движок, допустим, что будем его эксплуатировать на штатных для нш 2400 оборотов в минуту. Вешаем нш 10. Получаем те же 24 литра в минуту.

Чтобы не забивать голову, смотрим характеристики нш 10. При номинальной подаче (расход и давление) он потребляет 8.6 квт. Подбираем двигатель с запасом процентов 30 и радуемся жизни.

Насос может быть меньшего объема, тогда установка будет шевелиться медленнее, но мощности с гарантией хватит. В принципе с нш 10 в этом "потолочном расчете" так и получается, подача у него с поправкой на коэффициент подачи составляет 21 литр в минуту...

Ссылка на характеристики первая попавшаяся...



Аксиально поршневой насос конечно лучше, но с поправкой на загруженность оборудования не имеет смысла...

Кстати в продаже видел готовые колокола со стационарных движков на нш. Стоят недорого...
В том то и дело, что необходимо в районе 50-60л/мин и давление от 160 до 210, иначе ждать замучишься пока поднимет, да и пользоваться часто приходится и цилиндрами и гидролебедкой одновременно. Эти установки ставят практически на любой грузовой автомобиль. Поэтому смотреть на параметры их движков не стоит, очень разнообразны да и мощность у них чаще всего с излишком. У нас есть КАМАЗ с КМУ только на 3.5т так там стоит НШ-50 и все работает сносно, а вот с 32 были проблемы, правда не знаю с какой буквой и цифрой стоял. Конечно самые дешовые с А и 2-3, но и по производительности и мощности слабее чем М с 3-4
 

Мюнхаузен

Старожил форума
серии 32м-4 или 3 image.png параметры другие
Понимаю что чужой опыт не впрок. На установках этих обычно насосы аксиальники, при давлении как у НШ и грузоподъемность паспортная не будет достигнута. Я уже писал что нужно определиться со скоростью работы установки, а уже по ней выбрать мотор и насос. Можно взять насос 310.12 аксиально-поршневой аналог нш10, и крутить его мотором 10лс,или даже 5 лс и все будет поднимать. Но в раз в 7 или 10 медленнее чем на машине.
Тех задание должно быть подробнее.
Еще нужно гидро схему посмотреть, определиться - все ли там есть для работы. Ведь груз не только поднимать нужно, и опускать тоже. Нужен тормозной кран. Есть ли бак и блок фильтров - тоже важный вопрос, фильтры для нш и а п насосов разные и масла тоже.
 

vik

Старожил форума
Понимаю что чужой опыт не впрок. На установках этих обычно насосы аксиальники, при давлении как у НШ и грузоподъемность паспортная не будет достигнута. Я уже писал что нужно определиться со скоростью работы установки, а уже по ней выбрать мотор и насос. Можно взять насос 310.12 аксиально-поршневой аналог нш10, и крутить его мотором 10лс,или даже 5 лс и все будет поднимать. Но в раз в 7 или 10 медленнее чем на машине.
Тех задание должно быть подробнее.
Еще нужно гидро схему посмотреть, определиться - все ли там есть для работы. Ведь груз не только поднимать нужно, и опускать тоже. Нужен тормозной кран. Есть ли бак и блок фильтров - тоже важный вопрос, фильтры для нш и а п насосов разные и масла тоже.
Бак и все распределители с фильтрами штатно идут с установкой а вот насос все подбирают сами и почему то чаше НШ, или из за более доступности или из за цены. Вот нашел схему
image.jpeg
 

vik

Старожил форума
Вот есть три варианта аксиальных по цене трех новых НШ два новых и один с ком (которая мне не нужна) с автовышки. Причем первый вариант с регулятором давления но не у нас а в другом городе. Если аксиальный намного принципиальней то конечно буду брать его.image.pngimage.pngimage.pngimage.pngimage.pngimage.png
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Вот есть три варианта аксиальных по цене трех новых НШ два новых и один с ком (которая мне не нужна) с автовышки. Причем первый вариант с регулятором давления но не у нас а в другом городе. Если аксиальный намного принципиальней то конечно буду брать его.Посмотреть вложение 89155Посмотреть вложение 89156Посмотреть вложение 89157Посмотреть вложение 89158Посмотреть вложение 89159Посмотреть вложение 89160
Интересный насос, раньше были сдвоенные подобной конструкции, а одинарный не встречал. Аналог 313.3.55. Или нш 50. В таком виде как есть он потребует двигателя солидной мощности, примерно 50лс и даст штатную хорошую скорость работы. Там в регуляторе с одной стороны пружина, с другой поршень с рабочим давлением, а по торцам регулировочные упорные болты должны быть. Этими болтами можно менять диапазон подачи, можно и вовсе отключить регулятор и насос получится с механически изменяемым объёмом. От 0 до 55 см3 /оборот. То есть можно взять любой двигатель и насосом отрегулировать нагрузку на его мощность. Причём корректировать при необходимости скорость под вес груза барашком на винте. А со штатным двигателем на всю его мощность он будет это делать автоматически. С пониженной мощностью с этим насосом можно применить оборотистый двигатель, уменьшив подачу и увеличив обороты литры в минуту получим те же, то есть пропускная способность каналов насоса и разряжение на входе останутся в норме. Например автодизель с легковой машины, или даже бензо. На гидропривод катера хорошо подойдёт.
Насос с коробкой 310.28, подача как у нш32, надёжный простой долговечный.
Схема вполне.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
При выборе насоса нужно ещё направление вращения его учитывать.
 

vik

Старожил форума
Спасибо за развернутый ответ. Т е из трех вариантов самый предпочтительный с регулятором. Но именно он не в нашем городе. С КОМом не новый и если ставить с ней то движок надо мощный. Пока ориентируюсь либо на китайца сил на 15-25 или д-21 воздушники или как вариант от Оки но с радиатором и жидкосным охлаждением. А что за второй насос (импортный) вроде или японский или китай одни ероглифы и наверное очень редкий и потом в случае поломки много переделок. Хотелось бы услышать ваше мнение. Или все же переступив ч/з нелюбовь расмотреть НШ серии Мастер 32 с тройкой? прильщает доступность при замене, без переделок привода.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Допустим поставили насос и двигатель, и выяснилось что гр подьемность мала, чуток, а не хватает, мотор не тянет дымит встаёт, а блок не поднимается. Регулируемый насос тот что первый понятно - убавляем литраж пока не поднимет. А если нш? Вспоминаем народную мудрость, точим шкивы чтобы легче было мотору, пробуем опять... ага, получше, но теперь медленно пустой шевелится.. В случае с нш, если у двигателя запас мощности - после каждой работы на пределе замечаем слабину насоса, после нагрева масла - остановка чтобы вязкость появилась, а не налить ли моторного, а моторное густое через фильтр не идёт, зимой вся система в грязи, опять надо насос обновлять. И тд. Скупой платит все время.
 

vik

Старожил форума
И все же значит останавиваться на регулируемом. Сколько проработает столько и проработает. Тк второй такой найти уже будет сложно раз вы такой первый раз в встретили с вашим то опытом. Правда у продовца их два но брать оба вроде нехочется, ценник по 15 за штуку то же не маленький по сравнению с НШ, да и в ценах на аксиальные то же не ориентируюсь :(
 
Последнее редактирование:

vik

Старожил форума
Вот нарисовался еще один вроде интересный насосик image.pngimage.png Посмотрел его характеристики вроде как раз под мои задачи да еще и реверсивный не надо ломать голову с подключением, но есть одно но - это потребляемая мощность почти 60квт а это уже 80л/с при 1600об/мин да и еще крутящий момент нужен 200-250 Нм:( тогда какой нужен двигатель?
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
И все же значит останавиваться на регулируемом. Сколько проработает столько и проработает. Тк второй такой найти уже будет сложно

Трудно судить о качестве сборки и состоянии насоса, у современных ресурс как у дизеля. И ещё - этот насос не трудно обновляется, потроха у него те же что у 310.56, очень распространённые.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik

Мюнхаузен

Старожил форума
Вот нарисовался еще один вроде интересный насосик Посмотреть вложение 89166Посмотреть вложение 89167 Посмотрел его характеристики вроде как раз под мои задачи да еще и реверсивный не надо ломать голову с подключением, но есть одно но - это потребляемая мощность почти 60квт а это уже 80л/с при 1600об/мин да и еще крутящий момент нужен 200-250 Нм:( тогда какой нужен двигатель?
Это г мотор, впрочем может работать и насосом. Скорее всего - родной от вашей установки.
Мощность максимальную не учитываем, поскольку при ней давление больше чем на установке. Но лошадей 50 двигатель надо, дизель автотракторный 1800 об в мин. Или ременную передачу на насос обороты понижать.
 

vik

Старожил форума
Это г мотор, впрочем может работать и насосом. Скорее всего - родной от вашей установки.
Мощность максимальную не учитываем, поскольку при ней давление больше чем на установке. Но лошадей 50 двигатель надо, дизель автотракторный 1800 об в мин. Или ременную передачу на насос обороты понижать.
Придется все же рассматривать двигатели высокооборотистые и понижать за счет передачи, т к вопрос веса стоит очень жестко и чугунные блоки (автотракторных ДВС) не проходят. Буду рассматривать китайцев т к они самые легкие и ленейка по мощности большая. На кранах-пауках стоят обычные бензиновые или дизельные на 15-20лс и все работает. Пусть будет немного медленее, но главное без потери грузоподъемности. Еще вопрос по последнему гидронасосу/мотору - он реверсивный ?
 

vik

Старожил форума
Трудно судить о качестве сборки и состоянии насоса, у современных ресурс как у дизеля. И ещё - этот насос не трудно обновляется, потроха у него те же что у 310.56, очень распространённые.
За качество сборки не знаю, а состояние новый, только какого вращения пока не ответили. Хотя если понижать обороты ч/з шкивы то разницы нет с какой стороны ставить :)
 
Верх