MIBS 2024

Гальванол для окраски катера

Северянин77

Коллега
Друзья, как то на форуме поднимался вопрос про покраску гальванолом. Писали, что от гальванола эпоксидка слоями отваливается. У меня 2 слоя гальванола и 2 слоя Йотуна. 4 года эксплуатации. Посмотрел корпус напротив винтов, в этом месте краска обычно страдает в первую очередь. Результат на фото. Краска держится без проблем.
 

Вложения

  • IMG_20250125_125803.jpg
    IMG_20250125_125803.jpg
    201.5 КБ · Просмотры: 85
Еще было место, где эпоксидкой гальванол не не перекрывал (стояла тумба). Взял шкурку почистил, и потом тряпкой с моющим средством промыл как смог. Не удобно в ручье под катером ползать. Как выглядит корпус видно на фото. Очень интересно планктон закрепился на гальваноле. На ощупь выглядит как пластик). Под краской гальванол в идеальном состоянии. И без краски тоже не плохо, но чистить от грязи будет сложнее.
 

Вложения

  • IMG_20250125_151708.jpg
    IMG_20250125_151708.jpg
    244.8 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_20250125_145901.jpg
    IMG_20250125_145901.jpg
    284.3 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_20250125_145850.jpg
    IMG_20250125_145850.jpg
    340.1 КБ · Просмотры: 81
В продаже не встречал. В инете посмотрел - от 20 кг. Что если подводную черную железяку покрыть гальванолом. Не будет ржаветь в пресной воде?
Парни подскажите какие есть так сказать волшебные свойства у гальванопа ? Я так понимаю можно покрасить только им туже подводную часть и наступит счастье ? А как тогда с обрастанием или онже является необростайкой ?
 
Парни подскажите какие есть так сказать волшебные свойства у гальванопа ? Я так понимаю можно покрасить только им туже подводную часть и наступит счастье ? А как тогда с обрастанием или онже является необростайкой ?
Жаль что никто мне так и не подсказал ничего по выше заданному вопросу 😭
 
Необрастайкой все равно придется. Гальванол от коррозии, а необрастайка от микроорганизмов.
 
Необрастайкой все равно придется. Гальванол от коррозии, а необрастайка от микроорганизмов.
На самом деле не всё так просто, Гальванол имея в своём составе цинк, который ядовитый, по сути своей тоже является своего рода необрастайкой, возможно какие-то необрастайки и лучше справляются с этой функцией но покрывать Гальванол чем то сверху не желательно так как теряется его смысл. При повреждении покрасочного слоя до металла, Гальванол начинает работать как протектор, защищая металл обшивки, а если по верх Гальванола нанести другую краску, то при повреждении площадь открытого Гальванола способного выполнять роль анода будет равна толщине слоя Гальванола умноженной на длинну кромки повреждения, тобиш очень мало, соответственно выполнять свои функции он не сможет, будет просто дополнительным слоем краски.
 
На самом деле не всё так просто, Гальванол имея в своём составе цинк, который ядовитый, по сути своей тоже является своего рода необрастайкой, возможно
А конкретный ответ можно . Обработал гальванолом и всё. Если он работает как антикоррозийное покрытие за счёт цинка и не обрастает совсем тогда да я согласен это вещь 👍 . Ну а если нет . Тогда зачем изобретать велосипед. Кораблик типа моего поднимать из воды довольно затратно , поэтому моё мнение лучше воспользоваться проверенным методом. Хороший грунт сверху слой промежутка и сверху необростайку . Мое мнение не стоит на (спичках )экономить .Другой разговор если катер каждую осень вытаскивать из воды. Тогда можно и поизносятся. Хотя если посчитать деньги потраченые за пять подъёмов плюс работа по отмывке днища плюс новая их покраска . И на кой это надо . Посчитал на пять потому что хорошо и правильно покрашенное днище кораблика легко проходит 5 лет .
 
При повреждении покрасочного слоя до металла, Гальванол начинает работать как протектор, защищая металл обшивки
Вот конечно легенда.

Практически это возможно при наличии электроконтакта между цинком и металлом. Если среда влажная - например во внутренних частях судна, то при повреждении ЛКП где то там в микротрешине цинк может контактировать с металлом достаточно продолжительное время.

А на подводной части или частицы цинка находятся внутри краски, или, если он на поверхности, то при наличии сильного электролита они будут моментально растворяться и тд. пока не растворится все покрытие.
 
Вот конечно легенда.

Практически это возможно при наличии электроконтакта между цинком и металлом. Если среда влажная - например во внутренних частях судна, то при повреждении ЛКП где то там в микротрешине цинк может контактировать с металлом достаточно продолжительное время.

А на подводной части или частицы цинка находятся внутри краски, или, если он на поверхности, то при наличии сильного электролита они будут моментально растворяться и тд. пока не растворится все покрытие.
Возможно я не прав, это моё предположение, основанные на наблюдении за металлом окрашены Гальванолом, ну не ржавеет он в местах повреждений (не то чтобы совсем не ржавеет, просто нет ржавых пятен, рыхлой ржавчины, не расползается под краску). Лежит у нас на берегу кусок железки (приличного размера), летом он на глубине 10 см, а зимой обсыхает. Пролежать он там минимум 2 года (это то что я знаю), так вот в местах повреждения краски, металл просто покрылся оксидной пленкой и довольно хорошо себя чувствует, а сама краска чистая и шелковистая. Пойду сейчас сфоткаю.
 
В общем оставляем всё по старинке. И не забываем приварить на подводной части либо прикрутить так сказать жертвенные аноды .
 
Это железяка
IMG_20250202_125211.jpg
IMG_20250202_125150.jpg

Это корпус отстоял сезон в воде
IMG_20250202_125322.jpg

Это другой корпус, который тоже отстоял сезон (оба стояли прям борт к борту)
IMG_20250202_125504.jpg
 
Это железякаПосмотреть вложение 146014Посмотреть вложение 146015
Это корпус отстоял сезон в водеПосмотреть вложение 146016
Это другой корпус, который тоже отстоял сезон (оба стояли прям борт к борту) Посмотреть вложение 146017
Я понимаю, понимаю.

Есть на форуме две положительные легенды: 1) водомёты; 2) гальванол
Первая от компании которая их устанавливает, вторая от компании которая им красит.
 
Я понимаю, понимаю.

Есть на форуме две положительные легенды: 1) водомёты; 2) гальванол
Первая от компании которая их устанавливает, вторая от компании которая им красит.
Ну, я хоть и работаю в этой компании но являюсь независимым судовладельцем. К водометам, кстати, отношусь крайне негативно.
 
Пока, все что я наблюдаю по гальванолу в течении уже второй зимы, только в превосходной форме могу охарактеризовать. Не просто отлично, а прям - удивительно.
 
Это железякаПосмотреть вложение 146014Посмотреть вложение 146015
Это корпус отстоял сезон в водеПосмотреть вложение 146016
Это другой корпус, который тоже отстоял сезон (оба стояли прям борт к борту) Посмотреть вложение 146017
С корпусом, окрашенным гальванолом, в общем понятно. А на втором куда смотреть? Желто-красные разводы вроде держаться 😏
 
Верх