Ugeniy
Старожил форума
Ну для моего кораблика такое не подойдёт, уж лучше прямиком в берег воткнуться носом (что и делал когда рулевой на вахте терял ориентир и я подскакивал в последний момент) всё таки 35тонн просто так не остановитьВо время тяжелых условий плавания у меня в кокпите лежит приготовленный к отдаче якорь, к нему прикреплен амортизатор от страховочного пояса, далее плавающий якорный канат, проходящий через носовой роульс, и возвращающийся в кокпит на якорный барабан. Два шлага якорного каната до барабана (определено опытным путём именно для моего случая) наложены на швартовную тумбу. В экстренном случаем, якорь моментально оказывается за бортом вместе с пятью метрами каната и начинает травиться через тумбу. В это время успеваешь положить руль на борт, остановить двигатель и отработать назад. Радиус циркуляции практически "нулевой". Несколько раз помогало. Коренной конец каната к судну не креплю, мало ли. Потом можно найти и подобрать, всё-таки плавающий.