Движение в темноте.

  • Автор темы Автор темы yura
  • Дата начала Дата начала
Во время тяжелых условий плавания у меня в кокпите лежит приготовленный к отдаче якорь, к нему прикреплен амортизатор от страховочного пояса, далее плавающий якорный канат, проходящий через носовой роульс, и возвращающийся в кокпит на якорный барабан. Два шлага якорного каната до барабана (определено опытным путём именно для моего случая) наложены на швартовную тумбу. В экстренном случаем, якорь моментально оказывается за бортом вместе с пятью метрами каната и начинает травиться через тумбу. В это время успеваешь положить руль на борт, остановить двигатель и отработать назад. Радиус циркуляции практически "нулевой". Несколько раз помогало. Коренной конец каната к судну не креплю, мало ли. Потом можно найти и подобрать, всё-таки плавающий.
Ну для моего кораблика такое не подойдёт, уж лучше прямиком в берег воткнуться носом (что и делал когда рулевой на вахте терял ориентир и я подскакивал в последний момент) всё таки 35тонн просто так не остановить
 
Ну для моего кораблика такое не подойдёт, уж лучше прямиком в берег воткнуться носом (что и делал когда рулевой на вахте терял ориентир и я подскакивал в последний момент) всё таки 35тонн просто так не остановить
Согласен, большому кораблю - большая торпеда!
Я могу только опираться на свой опыт.
Пароход маленький - 5 тонн - игрушка!!!
 
Это если ширина судового хода позволяет, я так в Горьковском водохранилище и в Камском устье при нулевой видимости шёл, а на Оке не очень то это подходит, нужно постоянно держать привязку к берегу (можно даже не по курсу а на траверсе).
Кстати, мы по КИМу ночью шли примерно так:
Прожектор развернут в берег по правому борту и освещает именно стык вода/земля тупо для того чтобы на берег не выскочить при расхождении со встречным Волго-Доном (этот способ был честно подсмотрен у попутного пассажирского теплохода).
 
А я вот и не припомню чтоб раньше с прожекторами ходили. Может и сейчас по привычке хожу без. Главное засветы не собирать. У меня и прожектор в кормушке лежит, а пользую диодовый фонарь если что.
 
А я вот и не припомню чтоб раньше с прожекторами ходили. Может и сейчас по привычке хожу без. Главное засветы не собирать. У меня и прожектор в кормушке лежит, а пользую диодовый фонарь если что.
Ну когда хоть что-то видно то и я без прожектора хожу (обстановка светится или ночь светлая и контур берега видно), а когда обстановки нет, пасмурно и дождь/снег то тут и с прожектором не очень то походишь.
 
Кстати, мы по КИМу ночью шли примерно так:
Прожектор развернут в берег по правому борту и освещает именно стык вода/земля тупо для того чтобы на берег не выскочить при расхождении со встречным Волго-Доном (этот способ был честно подсмотрен у попутного пассажирского теплохода).
Ходил несколько раз по КиМу ночью - ни разу прожектора не видел. И сам не светил. Любой прожектор сразу слепит всех и сужает видимость до своего луча. В КиМе, тем более, по берегам огоньки. Да и по навигатору видно, где идешь по ширине канала. В туман один раз попал в канале - только по Навиониксу и шел - вообще ничего не видно, молоко.
 
Ходил несколько раз по КиМу ночью - ни разу прожектора не видел. И сам не светил. Любой прожектор сразу слепит всех и сужает видимость до своего луча. В КиМе, тем более, по берегам огоньки. Да и по навигатору видно, где идешь по ширине канала. В туман один раз попал в канале - только по Навиониксу и шел - вообще ничего не видно, молоко.
Меого-ли фонарей вы видите на данном участке КИМа, например?

IMG_9533.jpeg


А когда солнце полностью сядет и небо тучами затянуто? А если сухогруз на встречу и нужно понимать где берег?
Навионикс едва-ли тут помощник…

А по поводу хождения «в молоке» без АИС и радара, если видимость не более 20 метров в любую сторону - это самоубийство натуральное и вам просто повезло что благополучно всё закончилось, не стоит этот опыт транслировать как положительный.
 
Меого-ли фонарей вы видите на данном участке КИМа, например?

Посмотреть вложение 145334

А когда солнце полностью сядет и небо тучами затянуто? А если сухогруз на встречу и нужно понимать где берег?
Навионикс едва-ли тут помощник…

А по поводу хождения «в молоке» без АИС и радара, если видимость не более 20 метров в любую сторону - это самоубийство натуральное и вам просто повезло что благополучно всё закончилось, не стоит этот опыт транслировать как положительный.
Вижу 2 фонаря на берегу впереди. А что не так с Навиониксом? Он показывает расположение судна в канале с точностью 1 м. Вполне достаточно, чтобы в берег не въехать, при ширине канала 80 м.
В канале есть только суда, вышедшие навстречу из шлюза. Никого другого в канале обычно нет за очень редким исключением. Диспетчер шлюза предупреждает, кто навстречу. А далее - уже радиообмен. И каждый жмется к своему берегу, особенно маломеры. А у БЖП есть радары. Они тоже выходят в эфир и спрашивают, кто навстречу. Да и в 99% случаев маломеры идут караваном с БЖП. В тумане - это самый безопасный вариант для маломера без радара. Идешь за кормовыми огнями Волго-Дона или пассажира, на его кормовой волне - и все безопасно.

Вот я Куршский залив пересекал в полном молоке без радара - вот это был адреналин, никому не рекомендую. Подавал звуковые сигналы, вслушивался с носа... А рулить как неудобно без автопилота и без видимых ориентиров. 3 часа шел. А к 9:00 туман начал рассеиваться. И в Дейму входил - уже видимость была метров 100. Но там - вообще пустота на воде. А у нас туманы - очень редки в то время и в тех местах, где хожу. За 36 лет на воде - один раз только и попал в канале.
 
Вижу 2 фонаря на берегу впереди.

В канале есть только суда, вышедшие навстречу из шлюза. Никого другого в канале обычно нет за очень редким исключением. Диспетчер шлюза предупреждает, кто навстречу. А далее - уже радиообмен. И каждый жмется к своему берегу, особенно маломеры. А у БЖП есть радары. Они тоже выходят в эфир и спрашивают, кто навстречу.

Ещё раз: выключаем свет, затягиваем небо облаками полностью и пускаем волго-дон на встречу, который не особо чтит маломеров и не планирует прижиматься правее, а идёт по середине судового хода.

А что не так с Навиониксом? Он показывает расположение судна в канале с точностью 1 м. Вполне достаточно, чтобы в берег не въехать, при ширине канала 80 м.

Навигационная привязка у нас сейчас работает стабильно и не сбоит? Ни разу по берегу не ходили с необычной скоростью или случайных зависаний на месте не случалось? Темнота не самое лучшее время для разбирательств с навигационным прибором.

Да и в 99% случаев маломеры идут караваном с БЖП.

Из моей практики по КИМу - около 20% в один корпус шлюзовались и шли.

В тумане - это самый безопасный вариант для маломера без радара. Идешь за кормовыми огнями Волго-Дона или пассажира, на его кормовой волне - и все безопасно.

А по поводу того что в тумане в кильватере идти легче - так такое-же и применимо к ночным переходам - вставай в хвост впереди идущему большому судну и ни о чём не задумывайся!


В любом случае моё ИМХО: ночью в узких местах при расхождениях или маневрировании видеть берег совсем не лишнее, да и взял я этот навык не с потолка, а с обогнавшего меня в ночи пассажира в том-же самом КИМе... Там вообще ситуация была комичная: шли за волго-доном (или окским) весь длинный перегон, а перед 2 шлюзом нагоняет пассажир, плюс водолазы тусят у шлюза. Время час ночи, диспетчер: пассажира, сухогруз и водолаза берем, а вам места нету, к стенке встать поспать тоже нельзя, так что корсарствуйте тут в темноте до следующего шлюзования часика через 3! Кое-как удалось убедить диспетчера взять нас на шлюзование со всей бандой... Может конечно я путаю показания по количеству флота догнавшего-обогнавшего, давно было дело, но смысл в том что мы ночью чуть не приуныли у шлюза на несколько часов. Да, так можно и днём встрять, но днём таки полегче переносится всё это дело.
 
Ещё раз: выключаем свет, затягиваем небо облаками полностью и пускаем волго-дон на встречу
И "Волго-Дон" ещё огни выключил? В столовой тоже?
Не несите ерунды, "Волго-Дон" отлично видно в канале, облака - не облака. На вашей фоточке нормальные условия плавания, никаких проблем там нет.
А вот за прожектор я бы убивал...

И да, "навстречу" в данном случае пишется слитно.
 
Время час ночи, диспетчер: пассажира, сухогруз и водолаза берем, а вам места нету, к стенке встать поспать тоже нельзя, так что корсарствуйте тут в темноте до следующего шлюзования часика через 3! Кое-как удалось убедить диспетчера взять нас на шлюзование со всей бандой... Может конечно я путаю показания по количеству флота догнавшего-обогнавшего, давно было дело, но смысл в том что мы ночью чуть не приуныли у шлюза на несколько часов. Да, так можно и днём встрять, но днём таки полегче переносится всё это дело.
Обычно диспетчер всегда разрешает к стенке встать, если нужно ждать. Я встаю обычно за углом стенки, чтобы не мешать БЖП, если вдруг ему приспичит к стенке встать. Предупреждаю диспетчера, если он меня не видит. Прошлым летом была такая же ситуация. Дошли до третьего шлюза, диспетчер пассажира пропустил, а маломерам сказал подождать следующего шлюзования. Стояли 3 часа у стенки.
Сейчас ночью опять маломеров не шлюзуют. Хотя, один раз проходил канал ночью - никаких проблем. Все шлюзы освещены.
 
А вот за прожектор я бы убивал...

Флаг в руки:

IMG_7673.png


Если видно плоховато - обратите внимание на деревья по правому борту сухогруза:

IMG_7674.png


И да, "навстречу" в данном случае пишется слитно.

Репетиторством занимаетесь профессионально?
 
Думаю идея с прибором ночного видения нерабочая. Нужен радар, эхолот и прожектора-искатели. Один с узким лучом, другой с широким. Ну и безопасная скорость чуть выше порога управляемости судна.
 
Последнее редактирование:
Думаю идея с прибором ночного видения не рабочая. Нужен радар, эхолот и прожектора-искатели. Один с узким лучом, другой с широким.
В целом да, только широкий луч может встречных слепить, достаточно два обычных прожектора, один по курсу, вторым шарить. Я обходился и одним неуправляемым (выставил по курсу и ориентиры искал меняя курс) но с двумя конечно значительно лучше.
 
А его выставить по направлению «вправо-вперед», чтобы кромку береговой линии видеть.
Ну это конечно личное предпочтение но я для себя решил сделать один курсовой неуправляемый К-35-2 и второй управляемый СС-899
 
Опыта хождения по КиМ у меня не много, но попалась мне как то на встречу самоходная баржа с песком, типа "окский". В сторону Москвы она шла, а я значит на Дубну на "Пескаре". Экипаж баржи придумал "отличное" решение - установил в районе якорных клюзов пару блоков светодиодных прожекторов. Им из под борта не светит и берег видно, ага. Разошлись с этим чудесным судном. Но уже потом я вспомнил про наличие авиационной посадочной фары на крыше "Пескаря", надо было посветить им в рубку.
На следующий день кстати пригодилось, при заходе в р. Жабня в темноте рыбачки с берега светили китайскими фонариками в рубку, прожектор решал этот вопрос.
 
Опыта хождения по КиМ у меня не много, но попалась мне как то на встречу самоходная баржа с песком, типа "окский". В сторону Москвы она шла, а я значит на Дубну на "Пескаре". Экипаж баржи придумал "отличное" решение - установил в районе якорных клюзов пару блоков светодиодных прожекторов. Им из под борта не светит и берег видно, ага. Разошлись с этим чудесным судном. Но уже потом я вспомнил про наличие авиационной посадочной фары на крыше "Пескаря", надо было посветить им в рубку.
На следующий день кстати пригодилось, при заходе в р. Жабня в темноте рыбачки с берега светили китайскими фонариками в рубку, прожектор решал этот вопрос.
Да, сталкивался с таким. У рыбаков наверное есть примета "высветил капитана на проходящем судне - будет улов" вот и светят все как ненормальные, да проблема в основном решалась прожектором, но были и особо отмороженные таким только матом нужно объяснять. И с мудаками на буксирах тоже встречались, их конечно мало но есть, бывает врубит всю люстру и прёт на встречу, и по рации до него недокричишся.
 
А для этого нужно ставить воздушный гудок как у паровоза, так чтобы шкипер там с кресла выпал и выбросился на берег.
Ну это конечно хорошо (и он будет, благо воздуха хватает) но я думаю если он так поступает то либо это намерено либо он вдрабадан, в обоих случаях тифон будет малоэфективен
 
Верх