Два цилиндра в рулевой гидравлике

Вообще, на заказ цилиндр сделают любой. Стоить он будет умеренно, шток у него будет вечный, а все резинки будут стандартные...

Если рассматривать строго серийные детали, то:

Цилиндр мтз. ГЦ50.30.230.04М


Шток ф30, цилиндр ф50, площадь 13 см^2.
Ход 200 мм. Рабочий объём 0.26 литра.

Комментарий, - шток жЫрный, ход небольшой, но достаточный. Ломающийся наконечник нормальный, к рулю приделать несложно...

С дозатором Д63-14.20-01 (63мл/оборот) получаем от упора до упора 4.1 оборота.

Маловато, но на кораблях до 12 метров нормально.

Дозаторы на меньший обьем может и есть, но я не нашел...

Цена комплекта по сравнению с ветусом, - ухохотаться... Тысяч 30 без трубок, но со всеми бантиками. Удобные фланцы к дозатору, валики под руль в двух вариантах длины и прочая хрень прилагается в ассортименте...


Никто не мешает повесить на этот цилиндр насос ветус. Там мелкие объёмы в ассортименте...


Есть цилиндр наклона колес от грейдера.
ДЗ-122А.03.25.000 (100х50х140)


Цилиндр ф100 шток ф50, ход штока 150 мм. Рабочий объём 0.9 литра.

С дозатором из первого варианта получим 14 оборотов от упора до упора для любителей. Далее дозаторов навалом, - 80, 100, 120, 150, ... мл/оборот.

Со 125 насосом https://moskva.tiu.ru/Gidrorul-nasos-dozator-mrg-125.html

получим 7 оборотов. Где то около нормы...

Ну и последний вариант теоретический, для обдумывания...

Посмотреть вложение 95731

По идее в механически связанных цилиндрах объём постоянный, туда со временем натечет до упора выдавит понемногу воздух через уплотнения и все...


Но себе я буду заказывать цилиндр со сквозным штоком под стандартные резинки...

Ну и оговорюсь, что диаметр цилиндра для нас значения не имеет, тк передатку мы считаем обороты штурвала на перекладку руля, и ход цилиндра и длина румпеля на это дело не влияют...

А еще для любителей можно повесить на движок гидронасос, запитать дозатор под давлением и получить мало оборотов и вращение мизинцем...
Я бы подштоковое пространство так не соединял. Просто вывел бы их в бачок (специально сделаный для этого), а бачок с атмосферой через сапун.
 
Я бы подштоковое пространство так не соединял. Просто вывел бы их в бачок (специально сделаный для этого), а бачок с атмосферой через сапун.

Если бачок и сапун, то рано или поздно все масло перетечет в бачок... Вообще, это дурацкая идея была... Позже предложили вариант лучше, с цилиндрами крест накрест, я эту картинку имел в виду... Сходу решаются все вопросы...

IMG_20210910_124644_compress84.jpg
 
Если бачок и сапун, то рано или поздно все масло перетечет в бачок... Вообще, это дурацкая идея была... Позже предложили вариант лучше, с цилиндрами крест накрест, я эту картинку имел в виду... Сходу решаются все вопросы...

Посмотреть вложение 95765
еще должна быть общая качающаяся ось. верней коромысло. Позволит убрать погрешность в изготовлении.
 
Кто нибудь пробовал рукой сдвинуть шток г цилиндра? Трууудно..,а потом легко двигается. Трение покоя у него большое, потому что резинки все имеют упругость, преднатяг, и пока стоят - масло из контакта выдавливают, прилипают. Отчасти это хорошо, тк делает не нужным гидрозамок, лишняя железка. Но если цилиндра два, то много набирается этих стопоров, два поршня и две втулки на штоках, да ещё если цилиндры обьемные . Поэтому для лёгкости управления цилиндры стараются сделать одноштоковые и потоньше, и машинку соответственно.
 
Кто подскажет, почему два цилиндра?
 

Вложения

  • Рулевое.JPG
    Рулевое.JPG
    133 КБ · Просмотры: 151
Ручную машинку не применить.
Два цилиндра дороже одного двуштокового.
Такая схема только с мех насосом.


Ну я то как раз с мехнасосом и хочу... У меня руль с дверь размером, 600х1600 и винт метр... Чем пытаться угадать усилие, с которым винт будет давить на руль, а потом решать, 12 оборотов будет у штурвала, или 18, проще сразу гн на движок повесить... В принципе нормально, винт крутится, значит работает движок и насос. Движок не крутится, - там и так усилия хватит пером пошевелить...

На каме был редуктор без клапанов, 7 оборотов от борта до борта, если руль на борт, то больше полгаза хрен его удержишь...
 
Чем пытаться угадать усилие, с которым винт будет давить на руль,
Зачем угадывать - можно подсчитать
Расчет момента на баллере для выбора гидравлики http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=123094&postcount=126 и в этом сообщении https://boatclub.ru/forum/threads/faq.2811/#post-280247
 
Зачем угадывать - можно подсчитать
Расчет момента на баллере для выбора гидравлики http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=123094&postcount=126 и в этом сообщении https://boatclub.ru/forum/threads/faq.2811/#post-280247

А насколько там учитывается давление винта?

Мне то в любом случае насос ставить, руль еще и не балансирный совсем...
 
Если бачок и сапун, то рано или поздно все масло перетечет в бачок
Только при не исправном цилиндре, такой в любой схеме работать не будет и в гидравлике не принято. Как же работают одностороннего действия цилиндры в машинах например - сцепление, тормоза и тд, все сопливят что ли?
Схема с одной полостью вполне может работать когда необходимо, например подобрать нужный рабочий объем.
 
Не понятно почему гидроцилиндры к рулю присоединяют так, чтобы при ровном положении руля ПЧ (будем его считать от угла повортота штурвала к углу поворота руля) было максимальным. А при перекладке руля на борт ПЧ уменьшалось.
Казалось бы жел-но наоборот, при ровном руле ПЧ поменьше, а чем больше руль на борт, тем больше усилие на руле и тем больше нужно делать ПЧ.
Это я рассуждаю про систему с двумя гидроцилиндрами. Здесь для изменения зависимости ПЧ от угла поворота руля нужно изменить только место прикрепления гидроцилиндров.
 
Я бы подштоковое пространство так не соединял. Просто вывел бы их в бачок (специально сделаный для этого), а бачок с атмосферой через сапун.
На МСТБ Грей примерно так и было сделано. Рулевая машинка Ветус с встроенным бачком и клапанами, медные трубки от кондиционеров, пара РВД и 2 гидроцилиндра. Только штоковые полости никак и никуда не соединялись, просто гоняли воздух. Т.к. ГЦ были новые, то утечек на тот момент не было. И по усилию и по оборотам все нормально работало без дополнительных насосов и бачков. Конечно не 1-2 оборота и не "одним мизинцем", но вполне приемлемо, в общем рабочий вариант как простая замена механике.
 
Шайтан-машин. Не хватает мощности одного цилиндра и добавили еще один?
А может и раздельное управление так исполнено,с насосами разной производительности,или отдельным автопилотом-как аварийный вариант.
 
А может и раздельное управление так исполнено,с насосами разной производительности,или отдельным автопилотом-как аварийный вариант.
Именно, для работы с дополнительным постоянным работающим гидронасосом
Мы у себя собирали подобную схему на французском комплекте, но насос на 600 вт и достаточно громкий. С выключенным насосом тяжело рулить. Переделывать на навесной не стали. Гидростанцию забрал Андрэ, а мы используем только большой цилиндр (505 см3). Вот схема для такой системы из инструкции.
 

Вложения

  • Scheme.jpg
    Scheme.jpg
    41.5 КБ · Просмотры: 101
Если бачок и сапун, то рано или поздно все масло перетечет в бачок... Вообще, это дурацкая идея была... Позже предложили вариант лучше, с цилиндрами крест накрест, я эту картинку имел в виду... Сходу решаются все вопросы...

я давно еще задался вопросом, почему никто не использует эту очевидную, простую и надежную схему. И всегда себе хотел так же сделать..

Сам не допёр, но один гидравлик с мировым именем, рассказал страшное.
У этой качалки, выдвигающийся поршень выдвигается не на то же расстояние, что вдвигается вдвигаемый.

Другими словами, наша замкнутая гидросистема получается переменного объёма.

У меня тут автокад включен, вот прикинул схемку с качалкой 200 мм., и цилиндрами 500 мм.

Посмотреть вложение 95735


Мне кажется, что если гидроцилиндры поставить с двух сторон, проблема уйдет
1643037249070.png

1643037853737.png
или нет?
 
Собрал себе на адмиральца с 2мя ГЦ три года назад. Гидроцилиндры стоят под углом. Подключил гидравлику через РВД шлангами по 2,5м по 10 метров каждый получился. Всё отлично работает. В РВД наверное грамм по 100 лишних может уйти легко. Ну раздует их немного)) И с не работающим насосом всё работает.
 
Верх