Дизель-электроход

Есть у меня стойкое подозрение, что писатели этой статьи не очень понимают, что они пишут вообще.
Это перевод и рерайт какой-то статьи, но слишком много, чтобы оригинал написал не понимающий человек. В любом случае, это лучшее на русском языке для широкого круга читателей из того что я видел. Например, тут я впервые узнал, что сложно достать кабель под ток больше 300A, что очень деликатная проблема, т.к. для системы с продолжительным режимом работы на 20кВт придется делать напряжение выше 72v (96v и более), а это намного менее массовый сегмент, что скажется и на выборе компонентов и на бюджете.
 
Есть на солнечной тяге пару экспериментальных судов типа PlanetSolar жить в котором не реально, а более ничего нет и не предвидится, потому что для тяги нужно нести панелей с футбольное поле.
Можно очень прилично снимать с площади судна траулерного типа, особенно если прихватить площадь над купальной платформой, нужны именно необитаемые поверхности. Как я уже заметил, нужно подмешивать из аккумуляторов, на заряд которых будет не хватать при длительных переходах без остановки. Режим слабого разряда даже полезнее для акков, чем где-то на участке постоянного разряда-заряда в буферном режиме, хотя LTO чувствует себя тут хорошо. Впрочем, КПД панелей также растет и через десять лет можно будет рассчитывать на 30% прироста выработки (к имеющейся мощности, а не КПД). В завершение подмешиваем и из генератора. Блюдо из постоянного тока готово. Варик с генератором мне нравится особо, так как можно самое дешевое хламье под это брать с разумным удельным расходом, стабильность вообще не имеет значения если есть акк, главное чтобы крутило генератор. По голосованию извините, запутался.
 
Последнее редактирование:
Это перевод и рерайт какой-то статьи, но слишком много, чтобы оригинал написал не понимающий человек. В любом случае, это лучшее на русском языке для широкого круга читателей из того что я видел. Например, тут я впервые узнал, что сложно достать кабель под ток больше 300A, что очень деликатная проблема, т.к. для системы с продолжительным режимом работы на 20кВт придется делать напряжение выше 72v (96v и более), а это намного менее массовый сегмент, что скажется и на выборе компонентов и на бюджете.
Коллега! да без разницы, кто и чего там переводил и какие кабели нужны. Вся электрическая тема крутится вокруг двух вещей: хранения и генерации. Представим, что АКБ,как хранилище, это бак для воды. А диз.генератор это то, что наполняет этот бак водой( кабель, кстати, это труба, по которой та вода течет). Движение обеспечивает механизм потребляющий воду из бака. Если воды в бак будет поступать столько же, сколько потребляет движитель, движение будет постоянным и комфортным. Если движитель сожрет воды больше, чем ее поступает в бак, бак, рано или поздно опустеет и вы вынуждены будете стоять и наполнять бак. А дальше вопрос генерации. Может ли солнечная панель зарядить большой АКБ? Конечно! Но...слишком долго! А ЯМЗ? А он, и без АКБ может обеспечить нужное кол-во энергии. И встает вечный вопрос: а на хуа козе баян???? Вот и весь смысл всех, без исключения,электрических тем. Найдете ответ на вопрос - станет выгодно. Сумеете зарядить АКБ за 30 секунд? Тогда ЯМЗ не нужен! Вот и все. На ледоколах генерация максимально избыточная, там выгодно. На САУ "Фердинанд" электротрансмиссия способна передать в разы больший момент, чем механическая.Выгодно. В наших маломерных реалиях вообще ни одного плюса нет.
 
Можно очень прилично снимать с площади судна траулерного типа
Ерунда.
Выработка с панелей 1200 Вт за 90 летних дней
солнечные панели.JPG


Таким образом панель 1660*990 (1.64 м2) дает в среднем в час 193000 Вт/90 дней/24 часа/4 панели=22 Ватта
Следовательно, чтобы Вам хотя бы иметь 50 кВт на двигателе, Вам надо иметь 50000Вт/22Вт*1,64м2=3727 м2 панелей.
Занимайтесь, успехов.
 
Ерунда.
Выработка с панелей 1200 Вт за 90 летних дней
Посмотреть вложение 110858

Таким образом панель 1660*990 (1.64 м2) дает в среднем в час 193000 Вт/90 дней/24 часа/4 панели=22 Ватта
Следовательно, чтобы Вам хотя бы иметь 50 кВт на двигателе, Вам надо иметь 50000Вт/22Вт*1,64м2=3727 м2 панелей.
Занимайтесь, успехов.
Это, чтобы ехать на панелях. Коллега же предлагает ехать на АКБ. И красть крохи ото всюду и совать их в АКБ. Не веря в то, что этих крох недостаточно совершенно. И по любому прийдется встать и долго и нудно заряжаться.
 
А если взять навесной электромотор 10-15лс и использовать его только по течению реки, чтобы получить скорость в 4-6 узлов? (Докатки такой мощности ведь позволяют получить такую скорость). Например один день идём на ГД и в это же время заряжаем аккумуляторы, втрой на электромоторе и при этом аккумуляторы ещё будут немного заряжаться от СП. Вверх по реке поднимаемся на ГД. Цена такого решения должна быть небольшой и позволяет некоторые деньки идти в тишине.
 
Это, чтобы ехать на панелях. Коллега же предлагает ехать на АКБ.
Я не слышал пока о том, что АКБ умеют вырабатывать электроэнергию, накапливать да, они поэтому и называются аккумуляторами, от слова аккумулировать.
Поэтому даже если возить с собой завод производящий АКБ, то без источника с мощностью равной затратам на движение или нужно иметь двигатель с КПД более 100% (в простонародье вечный двигатель), или судно никуда не поедет.
 
Коллега! да без разницы, кто и чего там переводил и какие кабели нужны. Вся электрическая тема крутится вокруг двух вещей: хранения и генерации. Представим, что АКБ,как хранилище, это бак для воды. А диз.генератор это то, что наполняет этот бак водой( кабель, кстати, это труба, по которой та вода течет). Движение обеспечивает механизм потребляющий воду из бака. Если воды в бак будет поступать столько же, сколько потребляет движитель, движение будет постоянным и комфортным. Если движитель сожрет воды больше, чем ее поступает в бак, бак, рано или поздно опустеет и вы вынуждены будете стоять и наполнять бак. А дальше вопрос генерации. Может ли солнечная панель зарядить большой АКБ? Конечно! Но...слишком долго! А ЯМЗ? А он, и без АКБ может обеспечить нужное кол-во энергии. И встает вечный вопрос: а на хуа козе баян???? Вот и весь смысл всех, без исключения,электрических тем. Найдете ответ на вопрос - станет выгодно. Сумеете зарядить АКБ за 30 секунд? Тогда ЯМЗ не нужен! Вот и все. На ледоколах генерация максимально избыточная, там выгодно. На САУ "Фердинанд" электротрансмиссия способна передать в разы больший момент, чем механическая.Выгодно. В наших маломерных реалиях вообще ни одного плюса нет.
Это понятно. Всё индивидуально, сценарии использования, повторюсь, здесь многое решают. В России цены на ДТ одни, в других странах другие. Я планирую покидать судно на целый день несколько раз в неделю, моя доля солнечной энергии будет ощутимой. Стоянок также выше крыши будет многодневных, можно с дизельной плиты спокойно переходить на инфракрасную или индукционную панель, т. е. не запускать двигатели совсем, т.к. я очень негативно отношусь к лишним циклам нагрева-охлаждения дизелей. Мой условный сильно заниженный весенне-осенними месяцами среднесуточный приход на нужны двигателя в пересчет на литры ДТ с 25м2 панелей это 25квт*0.23 (уд. расход)=5.75л солярки за солнечный день*109 руб (ср. цена ДТ в ЕС)=626 руб в день. Возьмем условные 75% солнечных дней в среднем по тем странам ЕС, где я планирую побывать = 626*281=175906руб+(364-281)*(664*0.10кпд в пасмурную)=175906+5195=181к рублей в год. Вес солнечных панелей опустим, это будут большей частью панели на ETFE-пленке, что относительно немного. Батареи частично вместо балласта, которого нужно тонны.
Это, чтобы ехать на панелях. Коллега же предлагает ехать на АКБ. И красть крохи ото всюду и совать их в АКБ. Не веря в то, что этих крох недостаточно совершенно. И по любому прийдется встать и долго и нудно заряжаться.
Рассматриваю ситуацию без ГД лишь теоретически. Если бы на нашей планете не было облаков и ветра, я бы подумал. Без загашника под подушкой в виде ГД не рискнул бы лично! :)

p.s. Хороший калькулятор по расчетам СП: https://e-solarpower.ru/kalkulyator-vyrabotki-sb/
 
А если взять навесной электромотор 10-15лс и использовать его только по течению реки, чтобы получить скорость в 4-6 узлов? (Докатки такой мощности ведь позволяют получить такую скорость). Например один день идём на ГД и в это же время заряжаем аккумуляторы, втрой на электромоторе и при этом аккумуляторы ещё будут немного заряжаться от СП. Вверх по реке поднимаемся на ГД. Цена такого решения должна быть небольшой и позволяет некоторые деньки идти в тишине.
Вот-вот, сценарии решают. Но пока аккумуляторы очень дорогие и ситуация не изменится в ближайшие два года точно, так что цены Вас огорчат на LTO и LiFePo4.
 
Ерунда.
Выработка с панелей 1200 Вт за 90 летних дней
Посмотреть вложение 110858

Таким образом панель 1660*990 (1.64 м2) дает в среднем в час 193000 Вт/90 дней/24 часа/4 панели=22 Ватта
Следовательно, чтобы Вам хотя бы иметь 50 кВт на двигателе, Вам надо иметь 50000Вт/22Вт*1,64м2=3727 м2 панелей.
Занимайтесь, успехов.
Мне не нужны 50 кВт на электродвигателе. Это нужно около 220 вольт чтобы проводку не спалить. Электроудочки запрещены законом. Для таких мощностей есть ГД (дизельный). Я рассчитываю на свои условные 1квт с 1м2 за 1 солнечный день с ограниченной облачностью и подогнал их под свои сценарии, мне выше крыши. Цифры у Вас на картинке вроде верные, даже больше чем я рассчитывал.
 
Тут не учитывается старение солнечных панелей. В зав-ти от типа, до 10% падение эффективности в год, насколько я помню. Поэтому я что то сильно сомневаюсь в экономической стороне такого решения. СП на яхте - другое дело.
 
А если взять навесной электромотор 10-15лс и использовать его только по течению реки, чтобы получить скорость в 4-6 узлов? (Докатки такой мощности ведь позволяют получить такую скорость). Например один день идём на ГД и в это же время заряжаем аккумуляторы, втрой на электромоторе и при этом аккумуляторы ещё будут немного заряжаться от СП. Вверх по реке поднимаемся на ГД. Цена такого решения должна быть небольшой и позволяет некоторые деньки идти в тишине.
Вот этот чудак, построил сарай на понтонах и на солнечных панелях и АКБ добрался из Каунаса в Марсель. Реально. Правда ехал пару лет.
 
мы как раз недавно сделали электропривод, поменьше чем 30 квт но в принципе можно и 30. в качестве двигателя отлично подходят генераторы от ветряков, тихоходные многополюсные трехфазные на постоянных магнитах. мы поставили цифровой датчик угла и запустили такой генератор в режиме двигателя, с векторным управлением. получилось круто :) двигатель тянет максимальный момент с нуля, идеально для тяговых целей. контроллер самописный :)
мой шеф сначала загорелся идеей поставить такой привод на мой пароход, мы даже прикинули что и как. в принципе, нужный двигатель (ветрогенератор) можно купить на али, но если закладываться на 30 квт то размеры и масса такого двигателя будут сравнимы с редуктором РРП-40 - около 300 кг. т.е. особого выигрыша тут не получить. вообще, электродвигатели - не рекордсмены по удельной мощности, гидромоторы получаются меньше и легче. вопрос с источником питания тоже открыт - тут совершенно справедливо пишут что в любом случае к такому приводу нужен дизель-генератор. а генератор - это еще примерно столько же дополнительных кг. получается, что единственным преимуществом электротрансмиссии получается возможность очень удобного и гибкого управления моментом/скоростью/направлением вращения. но все остальное - технически бессмысленная затея. дизель+генератор+электропривод будет весить больше чем дизель+редуктор.
но сделать можно, и работать будет:) в принципе, все для этого есть :)
 
Мне не нужны 50 кВт на электродвигателе. Это нужно около 220 вольт чтобы проводку не спалить. Электроудочки запрещены законом. Для таких мощностей есть ГД (дизельный). Я рассчитываю на свои условные 1квт с 1м2 за 1 солнечный день с ограниченной облачностью и подогнал их под свои сценарии, мне выше крыши. Цифры у Вас на картинке вроде верные, даже больше чем я рассчитывал.
Закон Ома изучите.
 
План б:берем от сивика гибрида электро мотор на 20лс и 100нм, он там просто как проставка вместо маховика, толщиной сантиметров 5,ставим его на свой маленький дизелек,желательно с декомпрессором, у сивика есть режим один интересный когда втек открывает все клапана и мотор вхолостую крутится, а езда идет на электромоторе, ну так вот, плывешь себе на дизельке,тарахтишь, воняешь соляркой,заряжаешь акб, бах-открыл декомпрессором и ты уже экологически чистое создание на электротяге. Только на сивике еще рекуперация есть при торможении(в горах особенно кайфово, тормозами вобще не пользуешься, все серпантины на рекуперации заряжаешь ввб)
 
Последнее редактирование:
Тыщ 5 оно было, оно нахрен не нужно не кому, на гибрида коробка 4к была, мотор за 10 взял с 37к пробега, оно не ломается и спроса нет, от того и цены
 
План б:берем от сивика гибрида электро мотор на 20лс и 100нм, он там просто как проставка вместо маховика, толщиной сантиметров 5,ставим его на свой маленький дизелек,желательно с декомпрессором, у сивика есть режим один интересный когда втек открывает все клапана и мотор вхолостую крутится, а езда идет на электромоторе, ну так вот, плывешь себе на дизельке,тарахтишь, воняешь соляркой,заряжаешь акб, бах-открыл декомпрессором и ты уже экологически чистое создание на электротяге. Только на сивике еще рекуперация есть при торможении(в горах особенно кайфово, тормозами вобще не пользуешься, все серпантины на рекуперации заряжаешь ввб)
А вот это уже вполне реальная идея! Причем не сложная. Он же мотор-генератор? Правильно?
 
Верх