MIBS 2024

Courier-860, Courier-970 - классический люкс

С новым винтом 20х17 двигатель D2-55 чувствует себя прекрасно до 2000 оборотов. Раскручивается и дальше. Но начинаются какие-то призвуки, шумы,.. То ли кавитация, то ли вибрация. И волну гонит приличную. До 2400 дошел. Не ожидал, что так много потянет. Вода бурлит, кормовая площадка замывается - нужно отбойники ставить. Долго в таком режиме некомфортно. Нормальные обороты - 1900. На них есть баланс шума и скорости.
Замерить скорость не удалось. У нас поставили глушилку жпс. Нужно подальше от нее уйти. Причем, Навионикс на планшете - показывает геопозицию и скорость (скорость неправильную всегда показывает). А ни телефон, ни жпс спидометр для велика - нет. Фруда, конечно, не обмануть. Но по ощущениям, скорость при 1900 с винтом 20х17 такая же, как на 2600 в прошлом сезоне с винтом 18х14. Более точные замеры проведу по возможности.
 
Отмыл цепь от ржавчины. 5л перекиси водорода, 2 кг лимонной кислоты, 0.5 кг соли. Перемешиваем и загружаем ржавую цепь. Начинается бурная реакция с разогреванием раствора до 60 градусов. Через час ржи нет на цепи, остаются желтые хлопья, которые смываются керхером. Я еще в ведро с раствором соды погружал, чтобы нейтрализовать кислоту, если осталась. И опять тщательная промывка. Результат - достойный, я считаю. Хватило на 2 отрезка цепи. Третий уже не так хорошо прореагировал. Возможно, нужно было оставить его на подольше, но не было времени.
20240601_115952.jpg
20240601_115947.jpg
 
Соединил куски цепи соединителями. Положил на ухо пирса и молотком 0.5 расклепал. Теперь у меня получается: якорь Брюса 10 кг, 20м новой нержовой цепи 8 мм, 8 м неновой нержовой цепи и 12м восстановленной оцинкованной. Итого 40 метров цепи. Проверил, как держит якорь. На 1500 дал реверс и отдавал цепь. Глубина 2.5 м - отдал 10м цепи (4 глубины) - не держит, ползет. Отдал еще 10 метров (8 глубин) - лодка остановилась. 40/8=5 м Значит максимальная глубина безопасной якорной стоянки для меня, при условии отдачи всей цепи, 5 м. В принципе, нормально. Хотя, я считаю, что 10 кг Брюс для 9м лодки 5 тонн - маловат. Нужен 12-14 кг.
Лебедка выдает 20м цепи за минуту.
Единственная неприятность - ил у нас на дне. Якорь нужно поднимать по 2 м и руками дергать цепь в воде, чтобы не тащить ил на носовую площадку и в якорный рундук.

Разобрал носовую площадку, старпом отмыла всю нержавейку от следов тикового масла очистителями металла от ЛКП из Леруа. Отлично все отчистилось. Еще купили очиститель ПВХ от ЛКП. Посмотрим, как получится.
20240602_133114.jpg
 
Подключил подрульку и лебедку проводами ПУГВ 1х50 мм. Стояли провода 25 мм. При этом ток подрульки 340-430А. Предохранители по 300А стоят.
20240602_141622.jpg
 
Заправил 5л баллоны на сетевой газовой заправке LPG в Москве. 4 л за 103 руб. в каждый. Конкретно эта - на Коломенском проезде.
На многих подмосковных газовых заправках либо совсем не заправляют 5л баллоны, либо берут фиксированную цену, типа 250 руб. за 5 л баллон, в которую входит цена газа + услуга по заправке.
Разрезал шланг армированный и надел на обечайку баллонов. Теперь они ничего не портят собой, сами не портятся, не ржавеют.
20240606_221317.jpg
 
Последнее редактирование:
Соединил куски цепи соединителями. Положил на ухо пирса и молотком 0.5 расклепал. Теперь у меня получается: якорь Брюса 10 кг, 20м новой нержовой цепи 8 мм, 8 м неновой нержовой цепи и 12м восстановленной оцинкованной. Итого 40 метров цепи. Проверил, как держит якорь. На 1500 дал реверс и отдавал цепь. Глубина 2.5 м - отдал 10м цепи (4 глубины) - не держит, ползет. Отдал еще 10 метров (8 глубин) - лодка остановилась. 40/8=5 м Значит максимальная глубина безопасной якорной стоянки для меня, при условии отдачи всей цепи, 5 м. В принципе, нормально. Хотя, я считаю, что 10 кг Брюс для 9м лодки 5 тонн - маловат. Нужен 12-14 кг.
Лебедка выдает 20м цепи за минуту.
Единственная неприятность - ил у нас на дне. Якорь нужно поднимать по 2 м и руками дергать цепь в воде, чтобы не тащить ил на носовую площадку и в якорный рундук.

Разобрал носовую площадку, старпом отмыла всю нержавейку от следов тикового масла очистителями металла от ЛКП из Леруа. Отлично все отчистилось. Еще купили очиститель ПВХ от ЛКП. Посмотрим, как получится.
Посмотреть вложение 135954
Согласен, что 10 кг. маловато. Повесил на нос менее пафосный 15 кг. оцинкованный якорь Брюса. "Парадный" нержавеющий 10 кг. увёз домой. На корму тоже повешу 10 кг. оцинкованный якорь Брюса. Заодно померил длину и проверил состояние якорной цепи. А также разметил каждые 5 м. цепи.
IMG_20240608_183125.jpg
IMG_20240608_183133.jpg
IMG_20240608_183110.jpg
 
Согласен, что 10 кг. маловато. Повесил на нос менее пафосный 15 кг. оцинкованный якорь Брюса. "Парадный" нержавеющий 10 кг. увёз домой. На корму тоже повешу 10 кг. оцинкованный якорь Брюса. Заодно померил длину и проверил состояние якорной цепи. А также разметил каждые 5 м. цепи. Посмотреть вложение 136023Посмотреть вложение 136024Посмотреть вложение 136025

Согласен, что 10 кг. маловато. Повесил на нос менее пафосный 15 кг. оцинкованный якорь Брюса. "Парадный" нержавеющий 10 кг. увёз домой. На корму тоже повешу 10 кг. оцинкованный якорь Брюса. Заодно померил длину и проверил состояние якорной цепи. А также разметил каждые 5 м. цепи. Посмотреть вложение 136023Посмотреть вложение 136024Посмотреть вложение 136025
Хоть у нас и не Турция, но иногда бывает очень жарко. Поэтому из подручных средств соорудил ( по идее, подсмотренной на турецких прогулочных катерах) навес от солнца над палубой. Вот теперь под навес можно выставить мягкие шезлонги.
IMG_20240608_183221.jpg
IMG_20240608_183213.jpg
IMG_20240608_183150.jpg
 
Ну и по ходовым что получается. Дизель раскручивается при полностью положенной рукоятке машинки до 2800 ( при максимальных, указанных оборотах в мануале, 3500). Скорость при 1500 об/мин.составляет 8.5-9 км/ч. , 2000 об/ мин. 10-11 км/ч., 2500 об./мин. 12-12.5 км./ч., при 2800 об/мин - 13-13.5 км/ч.( кормовая площадка ложиться на воду и дизель начинает поддымливать). Наиболее комфортная ( по шуму и вибрациям) частота оборотов от 1700-2200.
 
Ну и по ходовым что получается. Дизель раскручивается при полностью положенной рукоятке машинки до 2800 ( при максимальных, указанных оборотах в мануале, 3500). Скорость при 1500 об/мин.составляет 8.5-9 км/ч. , 2000 об/ мин. 10-11 км/ч., 2500 об./мин. 12-12.5 км./ч., при 2800 об/мин - 13-13.5 км/ч.( кормовая площадка ложиться на воду и дизель начинает поддымливать). Наиболее комфортная ( по шуму и вибрациям) частота оборотов от 1700-2200.
Вот для чего нужна объемная секция кринолина, как у Курьера 970 Sergvg- придаёт больше плавучести корме ( при установке более мощного двигателя) и увеличивает длину по ватерлинии ( что несколько увеличивает скорость).
 
Очередные 2 дня работы на лодке с перерывами на купание, плавание. Ремонт лодки в красивых местах продолжается.
В 330 м от нашего яхтклуба есть чудесная якорная стоянка у лесистого необитаемого берега. Отошли, бросили якорь и провели 2 дня на природе. Погода способствовала рабочему процессу - облачно с прояснениями, до +23. Не жарко даже внутри. На ветру так и прохладно. Но вода чудесная, +23, можно долго не вылезать.
Из завершенного - установил гриль на кормовую площадку. Протестировали - отлично. Старпом, она же боцман, сшила чехол на гриль и на газовый баллон. Получилось замечательно.

Солнечные панели установить и подключить не удалось. Раздвинул релинги на крыше, занес панель, изготовил из уголка алюминиевого 50х50х4 мм кронштейны. Оказалось, что крыша покатая. По бокам нужны кронштейны 80 и 100 мм. В итоге каждая панель будет по стороне 1700 мм крепиться тремя уголками 50х50х25х4 мм и по короткой стороне 1100 мм двумя уголками из полосы 25х2 мм. Саморезы нержавеющие 4.2х16. Делать придется самому, не нашел в леруа алюминиевые уголки. Это все забирает тучу времени. Отпилить, опилить углы напильником, разметить, просверлить отверстия... Хорошо, что все это можно делать на природе, благодаря аккумуляторному инструменту и наличию инвертора 12/220В.
Снял потолок, просверлил отверстие 22 мм, вывел 4 провода 10 мм для солнечных панелей под стекло. Далее внутри алюминиевой трубы, диа 30 мм, они будут идти по рамке лобового стекла. И далее по гофре выходить под крышу, проходить сквозь крышу и идти по крыше к панелям, выходя каждый провод к своему разъему. Осталось подобрать подходящий шланг.

Инвертор так и выключается 3 раза в сутки. Закономерность проследить не удалось. На следующие выхи буду журнал отключений вести. Периодически включал в розетку эллобзик, пылесос, строительный фен - нет проблем. А выключается он, когда ничего, кроме холодильника, не подключено. Хорошо, хоть не молча, а пищит. Продавец обещал письмо от службы сервиса, но пока не получил.

Подключил к шинам контроллер солнечных панелей на 60А, провода - 2 м, 25 мм2. Мощный аппарат. Управление - через приложение и блютус-млдуль. Так как зарядник 220/12 висит рядом, решил с него отдельную линию на главные шины не вести. Подключил его на выходные контакты контроллера. Попробовал включить - не работает. И картинку именно к моему не могу найти. В инструкции пишут, что если подключать не три аккума, а один, то плюс подключать к контакту Master, остальные не параллелить. Он, по идее, самый первый, рядом с минусом должен быть, как я и подключил. Буду искать надписи, пробовать разные варианты.

Постепенно выбрасываем лишнее, освобождаем место для жизни. Из серьезных работ на ближайшее время - установка и подключение солнечных панелей. А то мы без подзарядки используем аккумулятор полтора месяца. Ни генератор не работает, ни солнечные панели, ни зарядка с берега. Половину еще не съели от 600Ач. Но уже 13,1В напряжение. В основном ест вебаста по ночам и холодильник круглосуточно. ХХ инвертора 0.6А - круглосуточно. И электроинструмент - полировалка, лобзик и зарядка аккумуляторов шуруповерта, телефона, налобных фонариков. Еще осталась установка бойлера на горячую воду и замена щитка 220В.
20240609_171033.jpg
20240609_132553.jpg
20240608_122524.jpg
 
Очередные 2 дня работы на лодке с перерывами на купание, плавание. Ремонт лодки в красивых местах продолжается.
В 330 м от нашего яхтклуба есть чудесная якорная стоянка у лесистого необитаемого берега. Отошли, бросили якорь и провели 2 дня на природе. Погода способствовала рабочему процессу - облачно с прояснениями, до +23. Не жарко даже внутри. На ветру так и прохладно. Но вода чудесная, +23, можно долго не вылезать.
Из завершенного - установил гриль на кормовую площадку. Протестировали - отлично. Старпом, она же боцман, сшила чехол на гриль и на газовый баллон. Получилось замечательно.

Солнечные панели установить и подключить не удалось. Раздвинул релинги на крыше, занес панель, изготовил из уголка алюминиевого 50х50х4 мм кронштейны. Оказалось, что крыша покатая. По бокам нужны кронштейны 80 и 100 мм. В итоге каждая панель будет по стороне 1700 мм крепиться тремя уголками 50х50х25х4 мм и по короткой стороне 1100 мм двумя уголками из полосы 25х2 мм. Саморезы нержавеющие 4.2х16. Делать придется самому, не нашел в леруа алюминиевые уголки. Это все забирает тучу времени. Отпилить, опилить углы напильником, разметить, просверлить отверстия... Хорошо, что все это можно делать на природе, благодаря аккумуляторному инструменту и наличию инвертора 12/220В.
Снял потолок, просверлил отверстие 22 мм, вывел 4 провода 10 мм для солнечных панелей под стекло. Далее внутри алюминиевой трубы, диа 30 мм, они будут идти по рамке лобового стекла. И далее по гофре выходить под крышу, проходить сквозь крышу и идти по крыше к панелям, выходя каждый провод к своему разъему. Осталось подобрать подходящий шланг.

Инвертор так и выключается 3 раза в сутки. Закономерность проследить не удалось. На следующие выхи буду журнал отключений вести. Периодически включал в розетку эллобзик, пылесос, строительный фен - нет проблем. А выключается он, когда ничего, кроме холодильника, не подключено. Хорошо, хоть не молча, а пищит. Продавец обещал письмо от службы сервиса, но пока не получил.

Подключил к шинам контроллер солнечных панелей на 60А, провода - 2 м, 25 мм2. Мощный аппарат. Управление - через приложение и блютус-млдуль. Так как зарядник 220/12 висит рядом, решил с него отдельную линию на главные шины не вести. Подключил его на выходные контакты контроллера. Попробовал включить - не работает. И картинку именно к моему не могу найти. В инструкции пишут, что если подключать не три аккума, а один, то плюс подключать к контакту Master, остальные не параллелить. Он, по идее, самый первый, рядом с минусом должен быть, как я и подключил. Буду искать надписи, пробовать разные варианты.

Постепенно выбрасываем лишнее, освобождаем место для жизни. Из серьезных работ на ближайшее время - установка и подключение солнечных панелей. А то мы без подзарядки используем аккумулятор полтора месяца. Ни генератор не работает, ни солнечные панели, ни зарядка с берега. Половину еще не съели от 600Ач. Но уже 13,1В напряжение. В основном ест вебаста по ночам и холодильник круглосуточно. ХХ инвертора 0.6А - круглосуточно. И электроинструмент - полировалка, лобзик и зарядка аккумуляторов шуруповерта, телефона, налобных фонариков. Еще осталась установка бойлера на горячую воду и замена щитка 220В.
Посмотреть вложение 136102Посмотреть вложение 136103Посмотреть вложение 136104
Сереж добрый день. А каким образом ты снял потолок? Я как ни пытался адекватно, не разбирая глобально, его снять -не смог.
 
Сереж добрый день. А каким образом ты снял потолок? Я как ни пытался адекватно, не разбирая глобально, его снять -не смог.
Все накладки нужно открутить и саморезы, которые непосредственно в него вкручены.
Речь идет о кают-компании. На фото видна переборка гальюна. Над гальюном - пространство, где можно проложить провода в кормовую каюту.
20240602_151655.jpg
20240602_154604.jpg
 
Все накладки нужно открутить и саморезы, которые непосредственно в него вкручены.
Речь идет о кают-компании. На фото видна переборка гальюна. Над гальюном - пространство, где можно проложить провода в кормовую каюту.
Посмотреть вложение 136108Посмотреть вложение 136109
Спасибо. Понятно. Я думал про хардтоп.
 
Спасибо. Понятно. Я думал про хардтоп.
А что хардтоп? Он на болтах. Снаружи на крыше - заглушки. Под каждой заглушкой - головка болта. Крыша стоит на 6 силовых стойках. Плюс 2 передние на саморезах - поддерживающие, через них провода проходят.
 
Разобрался с подключением зарядника 220. Теперь все работает, 25А выдает. Но греется и жужжит. Не нравится заряднику такой режим. Но делать нечего, это пока единственный зарядник , 6 часов отработал, 140 амперчасов влил в аккумулятор. Как вариант, попробовать подключить не к первому контакту, а ко второму или третьему. Может, ток будет поменьше - греться не будет. Но в принципе, я не планирую им пользоваться. Зарядки от солнечных панелей должно хватать на все без берегового питания.
Разобрал помпу откачки черного танка. Еще один косяк верфи. Не поставили кран на выходе из танка. Отсоединил помпу - все стекло в трюм, благо я водой его наполнил для теста. Потом из трюма ручной помпой на корме выкачивать. Потом промывать все...
В помпе порвалась диафрагма. Диаметр 180 мм. Две миллиметровых вместе стоят. Поискал родную - нет ни у кого. На европейских сайтах 50-70 евро, в Россию доставки нет. Поискал на али - 125, 150, 230, 340 мм - есть мембраны. Моего размера - нет. Попробую вырезать из вакуумной резины. Но, боюсь, что производительность помпы сильно упадет, если из плоского листа делать, без мешка в центре. На озоне листы 200х200 продаются.
Заклеивать разрыв - не представляю чем, чтобы оно потом от движений не отвалилось.
Посмотрел на картинку ремкомплекта, такое впечатление, что диафрагма плоская. Может, это она во время эксплуатации вытягивается? Тогда вырез из плоского листа - вполне себе вариант. Чем резать? Ножницами? Комплект пробойников где-то в гараже был. Попробую найти, чтобы отверстия пробить
 
Верх