Courier-860, Courier-970 - классический люкс

  • Автор темы Автор темы sergvg
  • Дата начала Дата начала
Конструкция из канализационных труб не выглядит, конечно, очень прочной. Нормально стоит под снегом и ветрами?
Треугольник - самая жесткая фигура. А труба - самая прочная на сжатие.
Уже более 10 лет строю такие каркасы на лодках. Удобно, что каркас строится без гвоздя и молотка, руками. Очень удобно, что есть все фитинги в ближайшем Леруа. И разбирается легко. И весит немного, и места немного занимает, не ржавеет, как металл, не гниет, как дерево...
Если на лодке нет релингов - можно свободно их ставить - вообще идеально становится. У меня сейчас релинги - приходится делать треугольник до релингов и потом ломаная фигура получается. Поэтому сейчас скотчем приматываю к релингу. Очень жесткий каркас, выдерживает и ветра, и дожди, и снега...
 
Все конечно понятно, но вот я в прошлом году строил каркас для катера из пиломатериалов. На саморезах. Верхняя горизонтальная доска 200х20.
Во время строительства несколько раз приходилось ползать по верхней доске.
Может это конечно лишнее, но на канализационные 50мм не рискнул бы. Может если накрыть тентом и натянуть, получше будет. Но по моему на изгиб она (труба) вообще не работает.
Хотя я не сомневаюсь, что у вас конструкция получилась)
2024-11-25 14-01-14.JPG

Это я каркас построил, а накрыть не успел)
 
Последнее редактирование:
Все конечно понятно, но вот я в прошлом году строил каркас для катера из пиломатериалов. На саморезах. Верхняя горизонтальная доска 200х20.
Во время строительства несколько раз приходилось ползать по верхней доске.
Может это конечно лишнее, но на канализационные 50мм не рискнул бы. Может если накрыть тентом и натянуть, получше будет. Но по моему на изгиб она (труба) вообще не работает.
Хотя я на сомневаюсь, что у вас конструкция получилась)Посмотреть вложение 155775
Это я каркас построил, а накрыть не успел)
Я думаю снег ещё растает. :)
 
Морозов до конца ноября пока не обещают, поэтому консервацией на зиму занимался в расслабленном режиме, а не сразу после подъема. +6 было на улице 3 ноября. По приезду сразу запустил Вебасту, дополнительно подключил к берегу 220В тепловентилятор на 1 кВт. Стало тепло уже минут через 10. Пока перетаскал в машину весь инструмент - потеплело уже до того, что флиску снял, остался в футболке.

Купил в лемана-про желтый пропиленгликоль, 5 кг за 1300. Вылил литр в гальюн, включил мацератор - часть жидкости пошла по трубам. Остаток - остался в чаше. Все, к зиме готов.

Открыл краны в раковинах - помпа выкачала всю воду из водяных танков. Отсоединил от помпы оба шланга - так зимовать будет. К напорному шлангу подключил автомобильный компрессор, продул все магистрали, смесители оставил открытыми. Из водонагревателя 30 л вода не ушла таким образом. Открутил исходящий патрубок водонагревателя, подключил к нему компрессор - и вся вода из водонагревателя вышла через входящий патрубок. Выносить водонагреватель и сливать его вручную, или заливать туда незамерзайку - не пришлось.
20251103_200214.jpg
20251103_200227.jpg


Теперь двигатель. На прошлой парусной яхте я просто заводил двигатель на суше на 10 секунд - вся вода выливалась - этого было достаточно. Ничего не портилось. Здесь система охлаждения сложнее - идет через редуктор, сливается по валу... Поэтому ее тоже проливаю пропиленгликолем. Открутил крышку фильтра забортной воды, вынул сетку, заткнул пакетом входящий патрубок. Далее лил в корпус фильтра пропиленгликоль, а жена заводила двигатель. Через 15 сек кручения двигателя - все скрылось в недрах системы. На улице уже темно было, но я подсветил - на выхлопном патрубке - желтые капли. Значит пропиленгликоль по системе прошел. Даже если где-то еще осталась вода, она уже в смеси с гликолем - в твердый лед не застынет, при любом морозе. А значит - ничего не повредит.

Выключил вебасту, дождался ее полного выключения. Отключил выключателями солнечные панели. Сделал принтскрин экрана приложения БМС и выключил БМС физической кнопкой. Как я думал, до весны. Но сейчас вспомнил, что я не замерил размеры отсека в носу, куда я хочу заказать дополнительные аккумуляторы. Придется приезжать еще раз. Причем не тянуть, пока без морозов.
Screenshot_20251103_201001_BMS.jpg
 
Последнее редактирование:
Морозов до конца ноября пока не обещают, поэтому консервацией на зиму занимался в расслабленном режиме, а не сразу после подъема. +6 было на улице 3 ноября. По приезду сразу запустил Вебасту, дополнительно подключил к берегу 220В тепловентилятор на 1 кВт. Стало тепло уже минут через 10. Пока перетаскал в машину весь инструмент - потеплело уже до того, что флиску снял, остался в футболке.

Купил в лемана-про желтый пропиленгликоль, 5 кг за 1300. Вылил литр в гальюн, включил мацератор - часть жидкости пошла по трубам. Остаток - остался в чаше. Все, к зиме готов.

Открыл краны в раковинах - помпа выкачала всю воду из водяных танков. Отсоединил от помпы оба шланга - так зимовать будет. К напорному шлангу подключил автомобильный компрессор, продул все магистрали, смесители оставил открытыми. Из водонагревателя 30 л вода не ушла таким образом. Открутил исходящий патрубок водонагревателя, подключил к нему компрессор - и вся вода из водонагревателя вышла через входящий патрубок. Выносить водонагреватель и сливать его вручную, или заливать туда незамерзайку - не пришлось.
Посмотреть вложение 156473Посмотреть вложение 156472

Теперь двигатель. На прошлой парусной яхте я просто заводил двигатель на суше на 10 секунд - вся вода выливалась - этого было достаточно. Ничего не портилось. Здесь система охлаждения сложнее - идет через редуктор, сливается по валу... Поэтому ее тоже проливаю пропиленгликолем. Открутил крышку фильтра забортной воды, вынул сетку, заткнул пакетом входящий патрубок. Далее лил в корпус фильтра пропиленгликоль, а жена заводила двигатель. Через 15 сек кручения двигателя - все скрылось в недрах системы. На улице уже темно было, но я подсветил - на выхлопном патрубке - желтые капли. Значит пропиленгликоль по системе прошел. Даже если где-то еще осталась вода, она уже в смеси с гликолем - в твердый лед не застынет, при любом морозе. А значит - ничего не повредит.

Выключил вебасту, дождался ее полного выключения. Отключил выключателями солнечные панели. Сделал принтскрин экрана приложения БМС и выключил БМС физической кнопкой. Как я думал, до весны. Но сейчас вспомнил, что я не замерил размеры отсека в носу, куда я хочу заказать дополнительные аккумуляторы. Придется приезжать еще раз. Причем не тянуть, пока без морозов.
Посмотреть вложение 156471
Что касается консервации гальюна, я остоединяю шланг забора воды и его погружаю в ёмкость с пропиленгликолем, после чего клавишей гальюна подаю консервант в чашу, потом откачиваю, и так пару раз. Так надёжнее, мне кажется-не останется воды в подающей линии. В водопроводе то же самое- открываю краны, пока вода не закончится, потом отсоединяю шланги от баков, погружаю их в ёмкость с водкой и жду, пока из кранов не потечёт водка. Воздухом, мне кажется, водяную помпу не пробуешь полностью.
 
Что касается консервации гальюна, я остоединяю шланг забора воды и его погружаю в ёмкость с пропиленгликолем, после чего клавишей гальюна подаю консервант в чашу, потом откачиваю, и так пару раз. Так надёжнее, мне кажется-не останется воды в подающей линии. В водопроводе то же самое- открываю краны, пока вода не закончится, потом отсоединяю шланги от баков, погружаю их в ёмкость с водкой и жду, пока из кранов не потечёт водка. Воздухом, мне кажется, водяную помпу не пробуешь полностью.
Водка из крана... Мечта миллионов 🤩
 
Что касается консервации гальюна, я остоединяю шланг забора воды и его погружаю в ёмкость с пропиленгликолем, после чего клавишей гальюна подаю консервант в чашу, потом откачиваю, и так пару раз. Так надёжнее, мне кажется-не останется воды в подающей линии. В водопроводе то же самое- открываю краны, пока вода не закончится, потом отсоединяю шланги от баков, погружаю их в ёмкость с водкой и жду, пока из кранов не потечёт водка. Воздухом, мне кажется, водяную помпу не пробуешь полностью.
Как вы это все отсоединяете постоянно? Шланги же дубеют. И им точно не на пользу отсоединение-подсоединение. Не знаю, как у вас подключен гальюн, а у меня подводящая линия - вертикальная, от кингстона в днище. Все сливается само, там нечего консервировать. Зачем пару раз - тоже непонятно. Опасность представляет - чистая вода, которая застывает в твердый лед, разрушая замкнутые пространства. В чаше гальюна такого пространства нет. Можно вообще не морочиться и оставлять там воду. 10 лет оставлял - никакого ущерба чаше и мацератору. Сейчас просто в движок гликоль заливаю, поэтому и в гальюн попутно чуть лью. Даже чуть капнуть в чашу гликоль - уже не замерзнет в твердый лед, только в кашу, которая не опасна.
Магистрали водоснабжения чудесно продуваются воздухом - это стандартная операция. Уж точно заполнять систему водкой я бы не стал. У меня все магистрали - гибкие шланги. Даже если там останется где-то конденсат, это не вызовет порчу шланга. Главное - открыть на зиму все краны, кингстоны, смесители. Можно в нижних точках раскрутить соединения шлангов на тройниках, если очень страшно, что замерзнут.
 
Ну тогда не утоните. У меня так-же на уровне ватерлинии, но у меня фины все равно сделали антисифонное колено в обоих гальюнах и я при замене унитазов сделал так-же.
 
Верх