weeFOX
Старожил форума
Продолжим тему, мы остановились, что нужно баки убрать из под кроватей и добавить двойное дно.
Брюс страдает идеей занижения водоизмещения, думаю что и тут никуда от этого не деться и нужен запас водоизмещения. Было бы это однокорпусное судно, ну перегрузили его, не смертельно, если ниже ЦТ, то только остойчивости добавили. А тут катамаран, перегрузка катамарана приведет к понижению клиренса и снижению максимальной волны.
Прочитав, а сколько нужен этот клиренс увидел, что он нужен 50% от максимальной волны. Представив волну 8.5 метров для 200 мильного удаления и представив 4.25 клиренс - показалось, что это ерунда.
Попалась такая статистическая работа Analysis and Comparisons of Cruising Multihulls 2013 by Calvin H. Markwood, в которой сравниваются параметры всех катамаранов.
Там есть таблица клиренса катамаранов
То есть он рекомендуется начиная с 40 футов на уровне минимально 30 дюймов.
У нас в проекте клиренс 1350 мм или 53 дюйма, что согласно этой статистической работе более чем достаточно.
Теперь задача другая, коль так заложил проектировщик, то над так и сохранить при перегрузе. А как это сделать? Надо судно увеличить вниз
Так как в проекте не предусмотрены скеги, но в аналогичном проекте выше при парусном вооружении Брюс кили (скеги) закладывает, то есть мы приделаем такие же кили (скеги) как в его меньшем проекте и разместим в них баки, то мы и водоизмещение увеличим и клиренс сохраним и заявку на парусное вооружение сделаем.
Соответственно у Брюса в проекте 11 тонн топлива, то вырисовывается в ТЗ объем одного скега 5.5. тонны.
Брюс страдает идеей занижения водоизмещения, думаю что и тут никуда от этого не деться и нужен запас водоизмещения. Было бы это однокорпусное судно, ну перегрузили его, не смертельно, если ниже ЦТ, то только остойчивости добавили. А тут катамаран, перегрузка катамарана приведет к понижению клиренса и снижению максимальной волны.
Прочитав, а сколько нужен этот клиренс увидел, что он нужен 50% от максимальной волны. Представив волну 8.5 метров для 200 мильного удаления и представив 4.25 клиренс - показалось, что это ерунда.
Попалась такая статистическая работа Analysis and Comparisons of Cruising Multihulls 2013 by Calvin H. Markwood, в которой сравниваются параметры всех катамаранов.
Там есть таблица клиренса катамаранов
То есть он рекомендуется начиная с 40 футов на уровне минимально 30 дюймов.
У нас в проекте клиренс 1350 мм или 53 дюйма, что согласно этой статистической работе более чем достаточно.
Теперь задача другая, коль так заложил проектировщик, то над так и сохранить при перегрузе. А как это сделать? Надо судно увеличить вниз
Так как в проекте не предусмотрены скеги, но в аналогичном проекте выше при парусном вооружении Брюс кили (скеги) закладывает, то есть мы приделаем такие же кили (скеги) как в его меньшем проекте и разместим в них баки, то мы и водоизмещение увеличим и клиренс сохраним и заявку на парусное вооружение сделаем.
Соответственно у Брюса в проекте 11 тонн топлива, то вырисовывается в ТЗ объем одного скега 5.5. тонны.