Да, пассажиров разместить как раз не сложно к их размещению нет требований, посложнее с экипажем у них требования есть.
Пихать такое судно под СОЛАС - это неразумно.
Это конечно философский вопрос об отношении к правилам.
Я бы разделил: де юре возможно и «да», а де факто требования же не враги писали, а союзники просто для того, чтобы судно стало более безопасным.
Посмотрите требования к противопожарной защите, непотопляемости или к электрике - вы уверены, что сможете все это выполнить?
Думаю да.
Ходить за границу в ближайшие 10-20 лет на Балтике будет некуда.
Если без политики и прогнозов, а о «прямо сейчас» то ниша в котором есть смысл этой деятельности такова: летом судно ходит ЗФИ и Шпицберген, зимой в Ушуая - никаких законодательных запретов даже под российским флагом нет, но он сложен и не нужен, об этом ниже.
Кстати, какой класс у судна планируется, если уж оно под СОЛАС?
Де юре: судно без класса, а для чего класс? Класс не нужен.
Берем судно длиной 23,9м, для него делаем RCD/СЕ-сертификацию. По RCD, все люди на малом прогулочном судне являются "экипажем" - это кстати даже в ГОСТ-ИСО12217-1 прописано, см.п.3.5.2:
3.5.2 экипаж (crew): Люди, находящиеся на борту.
Да, это возможный вариант, назовем его запасной, только там нужно, чтобы юридически обоснованно вписать пассажиров как экипаж выдать им удостоверения о минимальном обучении самоспасению.
Судно с флагом РФ для международных рейсов все равно сейчас не подходит.
Вы же понимаете что флагов масса.
Ну например разговаривал с Монголией (причем где Монголия, а где моря, а флаг пожалуйста), в результате они отказались от регистрации пассажирского судна, но с сегодняшнего дивана видно одно: нужно выбирать флаг без собственного КО, а КО не член МАКО, такие КО слабенькие у них нет собственных требований и фактически их требования ограничены международными конвенциями.