Чартерный катамаран

А что там такое странное в носовом отсеке на планировке? Причем, нос без таранной переборки изображен (которая есть на модели)?
Величина шпации 762 мм.
Форпик 4 шпации - длинна то большая.
Так как поплавок узкий, то Брюс в носу на днище изменил систему набора с продольной, оборвав стрингеры на форпиковой переборке на днище, перешел на поперечный набор: есть три полных шпангоута и три не полных (только заметил на скриншоте их два, один пропущен 🤬 - поправим).

Неужели солярий для зимних путешествий по Арктике?
В раскрое такой, но конечно в ТЗ на переделку проекта изменим.
 
У нас распространяется.
"У нас" - это где? Это вам корабелы из крупного судостроительного КБ подсказали? ;)

Вы не сможете на этом судне технически обеспечить полное соответствие СОЛАС, конечно если ценой полной потери функциональности - то да.

СОЛАС, во-первых, не распространяется на суда, не совершающие международных рейсов. Во-вторых, он не распространяется на яхты, и еще на много какие суда.
 
Вы не сможете на этом судне технически обеспечить полное соответствие СОЛАС, конечно если ценой полной потери функциональности - то да.
Может и зайдем в тупик, будем обсуждать потихоньку.
СОЛАС, во-первых, не распространяется на суда, не совершающие международных рейсов. Во-вторых, он не распространяется на яхты, и еще на много какие суда.
А как не распространяется?

Данный катамаран ориентировочно будет иметь 20 пассажиров и 6 членов экипажа - пассажирское судно с международными рейсами, не по Ладоге же на нем ходить, прямое требование конвенции СОЛАС.
 
Может и зайдем в тупик, будем обсуждать потихоньку.

А как не распространяется?

Данный катамаран ориентировочно будет иметь 20 пассажиров и 6 членов экипажа - пассажирское судно с международными рейсами, не по Ладоге же на нем ходить, прямое требование конвенции СОЛАС.
20 пассажиров, в каютах? А где вы их разместите, из чертежа неясно? Или будете перевозить нелегальных мигрантов, как делали в 90-е на "Гидрах" с нарами внутри, на международных рейсах 😂

Нужно грамотно выбрать нишу сертификации, и в ней работать. Пихать такое судно под СОЛАС - это неразумно. Посмотрите требования к противопожарной защите, непотопляемости или к электрике - вы уверены, что сможете все это выполнить? Судя по компоновке жилых отсеков, непотопляемость вы не обеспечите.

Ходить за границу в ближайшие 10-20 лет на Балтике будет некуда.

Кстати, какой класс у судна планируется, если уж оно под СОЛАС? РС из МАКО исключили, их документы признавать скорее всего не будут, а документы иностранных КО зеркально не будут признавать в РФ. Если у вас класс РС, оставьте место и запас водоизмещения для якорного устройства - там якоря будут килограмм по 400 каждый, у них формула для однокорпусников...
 
Кстати решение по "пассажирам" лежит на поверхности, если говорить флаге других стран.

Берем судно длиной 23,9м, для него делаем RCD/СЕ-сертификацию. По RCD, все люди на малом прогулочном судне являются "экипажем" - это кстати даже в ГОСТ-ИСО12217-1 прописано, см.п.3.5.2:
3.5.2 экипаж (crew): Люди, находящиеся на борту.

Судно с флагом РФ для международных рейсов все равно сейчас не подходит. А в зарубежных нормах уже есть необходимая ниша для работы.

Наши суда с СЕ-сертификатом за рубежом имеют на борту по 20 "пассажиров" и более, при этом они не под СОЛАС и используются для чартера и коммерческой деятельности.
 
20 пассажиров, в каютах?
Да, пассажиров разместить как раз не сложно к их размещению нет требований, посложнее с экипажем у них требования есть.
Пихать такое судно под СОЛАС - это неразумно.
Это конечно философский вопрос об отношении к правилам.
Я бы разделил: де юре возможно и «да», а де факто требования же не враги писали, а союзники просто для того, чтобы судно стало более безопасным.
Посмотрите требования к противопожарной защите, непотопляемости или к электрике - вы уверены, что сможете все это выполнить?
Думаю да.
Ходить за границу в ближайшие 10-20 лет на Балтике будет некуда.
Если без политики и прогнозов, а о «прямо сейчас» то ниша в котором есть смысл этой деятельности такова: летом судно ходит ЗФИ и Шпицберген, зимой в Ушуая - никаких законодательных запретов даже под российским флагом нет, но он сложен и не нужен, об этом ниже.
Кстати, какой класс у судна планируется, если уж оно под СОЛАС?
Де юре: судно без класса, а для чего класс? Класс не нужен.
Берем судно длиной 23,9м, для него делаем RCD/СЕ-сертификацию. По RCD, все люди на малом прогулочном судне являются "экипажем" - это кстати даже в ГОСТ-ИСО12217-1 прописано, см.п.3.5.2:
3.5.2 экипаж (crew): Люди, находящиеся на борту.
Да, это возможный вариант, назовем его запасной, только там нужно, чтобы юридически обоснованно вписать пассажиров как экипаж выдать им удостоверения о минимальном обучении самоспасению.
Судно с флагом РФ для международных рейсов все равно сейчас не подходит.
Вы же понимаете что флагов масса.
Ну например разговаривал с Монголией (причем где Монголия, а где моря, а флаг пожалуйста), в результате они отказались от регистрации пассажирского судна, но с сегодняшнего дивана видно одно: нужно выбирать флаг без собственного КО, а КО не член МАКО, такие КО слабенькие у них нет собственных требований и фактически их требования ограничены международными конвенциями.
 
только там нужно, чтобы юридически обоснованно вписать пассажиров как экипаж выдать им удостоверения о минимальном обучении самоспасению.
Да побойтесь Бога, никто этого не делает, это и не требуется. Возьмите Lagoon - смотрим на количество людей, кто их там обучает при выходе, и кто проверяет? Вот же табличка строителя:
WP_20160814_14_50_42_Pro.jpg

нужно выбирать флаг без собственного КО, а КО не член МАКО, такие КО слабенькие у них нет собственных требований и фактически их требования ограничены международными конвенциями
Это не совсем так, есть моз..бские "слабенькие КО", например Вьетнамский Регистр, ну или можете регистр Украины пока он еще существует 😂 Нужно выбирать вообще флаги без КО.

а де факто требования же не враги писали, а союзники просто для того, чтобы судно стало более безопасным.
Вопрос не в том, писали враги или нет. А в том, для каких судов они это писали. Явно не для катамаранов, которые возят малые тургруппы на Шпицберген.
 
Пихать такое судно под СОЛАС - это неразумно.
СОЛАС weeFOX-у нужен, чтобы страховать пассажиров нормально. Может и можно найти страховую компанию, которая станет страховать пассажиров на судне без СОЛАС, но "в Монголии" и по "договорным" тарифам.
 
СОЛАС weeFOX-у нужен, чтобы страховать пассажиров нормально. Может и можно найти страховую компанию, которая станет страховать пассажиров на судне без СОЛАС, но "в Монголии" и по "договорным" тарифам.
Это заблуждение. От СОЛАС ничего не зависит здесь.
 
Продолжаем тему баков начатую тут https://boatclub.ru/forum/threads/charternyj-katamaran.8795/post-324649

Оказалось, что у баков есть еще одно интересное предназначение.
Поплавок с баком в разрезе по ДП выглядит так
тунельный киль.jpg

Первая (1) внутри бака это перегородка для ограничения свободной поверхности жидкости.
А вот правая вторая (2) совместно в левой второй (2) видимо вместе образуют туннельный киль поплавка.
Но конструктивно, чтоб иметь доступ ко всему баку через верхнюю горловину получается в и в первом типе перегородки и во втором типе перегородки нужны вырезы (возможно с крышками).

Вопрос: кто знает в туннельном киле вырезы допускаются, их размер какими то правилами нормирован?
 
Я бы никогда не стал делать танк под койкой. Там отличное место для багажа, легко доступное.
Полно места под пайолами!

Непонятно как организована горловина танка. Где врезаются трубопроводы, датчик? Места нет, или они над матрасом торчат?

Тоннельный киль - а зачем он? Он ничего не дает при имеемых пропорциях судна. Для прочности ничкго точно.

Свободные поверхности танков на катамаране вообще не играют роли, у них ширина свободной поверхности менее 30% ширины судна. Итого: внутреннюю деталь 2 можно смело убрать.

А что это над серединой двери за странный элемент, и зачем он? Не нужно.
 
А в принципе в нем вырезы допускаются?
Допускаются кем?
Для маломерки нет такого понятия - тоннельный киль. Это на старых судах, где МО было на миделе, и там шел валопровод, был нужен тоннельный киль. А если МО в корме - зачем он? Почему вас должно интересовать, "допускаются" вырезы или нет. Посчитайте с использованием МКЭ, и все.

Все эти допускаются-не допускаются это устаревшие требования, которые переписываются из года в год и никто не помнит, зачем они нужны.
 
Я бы никогда не стал делать танк под койкой. Там отличное место для багажа, легко доступное.
Это я согласен, из кроватей конечно уберем.
Полно места под пайолами!
Тут не получится, дойдем до этого
 

Пользователи онлайн

Верх