78zap

Чайка-452.

балиндер

Старожил форума
У Двухтактных дизелей (204, 206) закрытие доступа воздуха - аварийная остановка, по прилагаемой инструкции. Не рекомендовано без нужды прибегать к таковой. Видимо нагрузки на элементы конструкции совершенно иные, нежели при нормальной работе, достаточно сильные и не полезные машине. Почему-не сказано. Склонны к " разносу", за тем и предусмотрена задвижка. А если изготовитель рекомендует, по чему бы и нет?
У двухтактников при закрытии впуска воздуха может произойти подхват масла из картера ,плюс сильное разряжение в картере которое может прососать прокладки, сложить поддон, со всеми вытекающими...
У четырёх тактного ничего страшного быть не может.
 

балиндер

Старожил форума
Только обсужаемая заслонка, это не декомпрессор. Декомпрессор открывает полость цилиндра в воздух.

А заслонка просто перекрывает воздух на впуске...
у НАС КОГДА 4Ч в разнос ходил, декомпрессорм заглушить не возможно было.
 

vik

Старожил форума
у НАС КОГДА 4Ч в разнос ходил, декомпрессорм заглушить не возможно было.
Перекрытие доставки воздуха и декомпрессия совершенно разные действия и поэтому совсем разные последствия. Вакуум прекращает взрыв воздушно/топливной смеси а декомпрессия просто понижает давление в цилиндрах но не предотвращает взрыв смеси.
 

Юрий (ex Danila21)

Активный участник
Какой тогда будет итог. Можно Д-240 постоянно глушить, прекращая подачу воздуха?
 

gromoverjetc

Старожил форума
Можно конечно. Эта заслонка, она штатная, для того и предназначена. Этот штатный редим для глушения генераторных, например, версий.

Рычаг газа, это фактически рычаг задатчика оборотов. Он связан с рейкой через центробежный регулятор оборотов. И фактически, если им глушить движок, то топливо не перекрывается полностью, а продолжает подаваться, просто в количестве, которого не достаточно для поддержания устойчивых оборотов, поэтому движок дергается в конвульсиях и глохнет. Для этих движков эта заслонка.

На некоторых тнвд есть второй рычаг, который задвигает рейку в ноль в обход центробежника.

Дизель очень хорошо работает при недостатке топлива, и сразу глохнет без воздуха
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Какой тогда будет итог. Можно Д-240 постоянно глушить, прекращая подачу воздуха?
Подумать?
Впрыск топлива идёт, воздух закрыли, но его осталось внутри коллектора сколько то. Значит сперва будет не полное сгорание, т е просто сажа, потом пары топлива выбросит в выхлопную и остановится. При пуске все это вылетит в глушитель - облако сажи, дичь полная..
Не штатное, почти аварийное разряжение в цилиндре - это и процессы соответствующие в двигателе, могут появиться сюрпризы, такие же не типовые. Не нужно издеваться над мотором, глушите как все глушат Д 240.
 

Antel

Старожил форума
Вообще то воздушная заслонка прежде всего предназначена для запуска дизеля при пониженной т-ре и/или подсевшей АКБ.
Перед запуском заслонка закрывается, из-за этого дизель раскручивается стартером до гораздо большей скорости, чем при открытой заслонке. Потом нужно резко открыть заслонку и есть шанс завести дизель.
Плюс, к тому времени форсы нахерачили солярки, которая в виде тумана (испарялась т.к. во впуске разряжение) циркулировала между цилиндрами через впускной и выпускной коллекторы, чем ещё больше облегчается пуск. Без фанатизма, конечно. Если долго крутить, то нахерачит столько солярки, что она охладит воздух и тогда не заведёшь. Сколько времени нужно крутить до откр. заслонки приходит с опытом...

При глушении заслонка помогает остановить двигатель без обратных рывков КВ. Но не из-за вспышек, а потому, что в цилиндрах не создаётся эффект пружины из-за высокого давления воздуха. Неровно без заслонки и плавно с заслонкой глушатся даже коммонрельные дизеля.

Трудно сказать полезно или вредно глушение заслонкой без выключения подачи топлива (с выключением однозначно полезно). Ведь при этом в цилиндрах остаётся несгоревшая солярка, но и некоторое кол-во масла засасывается за счёт разрежения.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Перед запуском заслонка закрывается, из-за этого дизель раскручивается стартером до гораздо большей скорости, чем при открытой заслонке.
Вот тут не понял. Если заслонка на впускном коллекторе закрыта, с чего дизель будет раскручиваться быстрее? Там же вакуум чудовищный образуется. Или речь при декомпрессор?
 

vik

Старожил форума
Вывод наверное напрашивается такой. Глушить с с наименьшей подачей топлива ( в идеале полное прекращение его подачи ) плюс закрытие заслонки лучший вариант. Остальные варианты с уклоном в какую то сторону имеют право на жизнь с какими то нюансами. Лично у меня глохнет при переводе рейки в мин положение но присутствует пару оборотов с детонацией. Но есть и заслонка на впускном коллекторе, при ее закрытии и сбросе газа встает как вкопанный :)
 

vik

Старожил форума
Вот тут не понял. Если заслонка на впускном коллекторе закрыта, с чего дизель будет раскручиваться быстрее? Там же вакуум чудовищный образуется. Или речь при декомпрессор?
То же смутила такая трактовка. Декомпрессия дает такой эффект, закрытие заслонки нет (из практики), Плюс при закрытой заслонке избыток топлива, при декомпрессии этот эффект отсутствует. Для хорошего пуска дизеля чистота воздуха играет большую роль чем топливо, т к сжатие чистого воздуха дает большую температуру, чем воздушно/топливная смесь. Просто не надо путать воспламенение дизельного и бензинового топлива. Дизель за счет температуры сжатия а бензин за счет искры.
 
Последнее редактирование:

Топ

Активный участник
Вот тут не понял. Если заслонка на впускном коллекторе закрыта, с чего дизель будет раскручиваться быстрее? Там же вакуум чудовищный образуется. Или речь при декомпрессор?

Очень часто завожу свой 240 при закрытой заслонки. Двигатель не получает воздух от этого нечего сжимать. Раскрут идёт легче. Глушу по разному, и рейкой и заслонкой. Осенью и весной в основном перекрываю воздух. Что бы в цилиндр попало топливо при остановки ДВС. Соляра со временем всё равно стечет в картер и немного останется на кольцах. Заводить после этой операции легче.
 

Antel

Старожил форума
Вот тут не понял. Если заслонка на впускном коллекторе закрыта, с чего дизель будет раскручиваться быстрее? Там же вакуум чудовищный образуется. Или речь при декомпрессор?
А вот ради интереса проведите эксперимент. Перекройте подачу топлива и крутаните дизель стартером 1. как обычно.
2. заткнув впускной коллектор.
Почувствуйте разницу, так сказать. Если при этом будет работать тахометр, то ещё лучше.
 

gromoverjetc

Старожил форума
На Арго, который теперь Элькано, такая глушилка.

Вот еще нашел инфу..


IMG_20221011_004010.jpg


Но ни на чем не настаиваю. Как вариант, порегулировать привод задатчика оборотов, чтобы топливо перекрывалось лучше...
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Очень часто завожу свой 240 при закрытой заслонки. Двигатель не получает воздух от этого нечего сжимать. Раскрут идёт легче. Глушу по разному, и рейкой и заслонкой. Осенью и весной в основном перекрываю воздух. Что бы в цилиндр попало топливо при остановки ДВС. Соляра со временем всё равно стечет в картер и немного останется на кольцах. Заводить после этой операции легче.
При закрытой заслонке сумма затрат меньше, воздух в цилиндре сперва охлаждается потом столько же нагревается, в отличие от чистого сжатия, поэтому крутить легче.
Но правильный мотор должен пускаться с первого хлопка, без всякой там раскрутки - надо обновлять топливную аппаратуру, пл пары и распылители.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik

Алексей С.

Коломенский водномоторник
А вот ради интереса проведите эксперимент. Перекройте подачу топлива и крутаните дизель стартером 1. как обычно.
2. заткнув впускной коллектор.
Почувствуйте разницу, так сказать. Если при этом будет работать тахометр, то ещё лучше.
Практика - критерий истины (с) :)
Придется провести как нибудь
 

Юрий (ex Danila21)

Активный участник
Поискал - не нашел свое сообщение в свое время. В 2015 году смотрел я вот это:
Хотел купить. Даже здесь спрашивал про него. Резюме было такое, что по широкой Волге ходить оно не может.
(Кстати, интересно сейчас смотреть эти фото - назначение многих предметов в моторном отсеке тогда мне было не ведомо))
 

Вложения

  • 446144468 из объявы.jpg
    446144468 из объявы.jpg
    77.4 КБ · Просмотры: 39
  • 20150726_193234.jpg
    20150726_193234.jpg
    288.4 КБ · Просмотры: 39
  • 20150615_202518.jpg
    20150615_202518.jpg
    300.2 КБ · Просмотры: 38
  • 20150615_201428.jpg
    20150615_201428.jpg
    321.9 КБ · Просмотры: 37
  • 20150726_195036.jpg
    20150726_195036.jpg
    197.5 КБ · Просмотры: 38
  • 20150726_183917.jpg
    20150726_183917.jpg
    407 КБ · Просмотры: 38
  • 20150726_183901.jpg
    20150726_183901.jpg
    62 КБ · Просмотры: 38
  • 20150726_183634.jpg
    20150726_183634.jpg
    168.8 КБ · Просмотры: 40
  • 20150726_183628.jpg
    20150726_183628.jpg
    144.9 КБ · Просмотры: 37
  • 20150726_183623.jpg
    20150726_183623.jpg
    152.9 КБ · Просмотры: 40
Последнее редактирование:

Юрий (ex Danila21)

Активный участник
Дело было давно, уже забылось, а сегодня был на одной базе и обнаружил его уже в таком виде:
Ощущение, что больше 20 метров получилось)
Работники говорят, что давно уже стоит - чье не знают. Дойдет ли до воды - не понятно(
 

Вложения

  • IMG_20221206_124246.jpg
    IMG_20221206_124246.jpg
    69.4 КБ · Просмотры: 34
  • IMG_20221206_124941.jpg
    IMG_20221206_124941.jpg
    318.2 КБ · Просмотры: 34
  • IMG_20221206_124947.jpg
    IMG_20221206_124947.jpg
    306 КБ · Просмотры: 34
  • IMG_20221206_125054.jpg
    IMG_20221206_125054.jpg
    254.4 КБ · Просмотры: 33
  • IMG_20221206_131953.jpg
    IMG_20221206_131953.jpg
    77.8 КБ · Просмотры: 33
  • IMG_20221206_131958.jpg
    IMG_20221206_131958.jpg
    71.8 КБ · Просмотры: 34

гамаюн мп

Старожил форума
Дело было давно, уже забылось, а сегодня был на одной базе и обнаружил его уже в таком виде:
Ощущение, что больше 20 метров получилось)
Работники говорят, что давно уже стоит - чье не знают. Дойдет ли до воды - не понятно(
. Лет пять-шесть назад, дал мне подряд на перестройку этого чуда, в общем денех хватило только на это 😂 😂 😂 С тех пор стоит без движения. Через год, после остановки, предложил продолжить, но с денюжкой опять не задалось. Там был установлен 238 мотор, или 236… не помню, но с угловым редуктором, радуйся, что не вписался в это чудо! Днище- решето, да и весь гнилой, как короедом поеденный, утеплитель весь в плесени был. Как то так. Да, по длине там все нормально, 19 с не большим.
 
Последнее редактирование:

Юрий (ex Danila21)

Активный участник
Там был установлен 238 мотор, или 236… не помню, но с угловым редуктором
Вот они на фото и есть. На табличке редуктора написано 62 лс. Как я понимаю 236 сильно мощнее.
На счет радости - согласен)))
 

гамаюн мп

Старожил форума
Дело было давно, уже забылось, а сегодня был на одной базе и обнаружил его уже в таком виде:
Ощущение, что больше 20 метров получилось)
Работники говорят, что давно уже стоит - чье не знают. Дойдет ли до воды - не понятно(
0D00F29B-B37B-4AE4-AE4A-9F823450E852.jpeg


Вот это должно было получится.
 
Верх