MIBS 2024

Бак топливный 400 л чем чистим, выкачиваем?

Поставил себе для прокачки , ну и качестве резервного. Прокачивать удобно.Посмотреть вложение 123364
Заказал себе 2 таких тройника. Поставлю электромоторчик подкачки в параллель штатному.
Я планирую ставить его с полным отключением. Т.е. закрывать краны вход/выход на штатную помпу, когда будет работать электрический. Отсюда вопрос. Он не порвет мембрану/сорвет шланги и пр. неприятности? Входящий кран однозначно закрывать. А выходной можно же оставлять открытым? Или можно закрыть? Не сорвет шланг? Там же обратный клапан в насосе - не даст топливу в него идти. А если демонтировать нужно насос - тогда оба крана закрываем. Электро можно смело отсекать с двух сторон, поскольку его выключаем, когда он не нужен. И еще вопрос. На что вы крепили электронасос? Он ощутимо вибрирует. Когда он на шлангах висит - проблем нет. А если его прижать к стенке МО - передает звук и вибрацию. Нужны виброопоры.

На выходных поставил родной насос на место, запустил двигатель - все работает. Походил полчаса на оборотах 2500-3000 все отлично, но вдруг двигатель опять зачихал и больше 600-700 оборотов не развивал. После качания на больших волнах. Хотя, после не значит из-за. Я специально сейчас хожу рядом с вейкобуксировщиками, чтобы в топливном баке топливо перемешивалось, чтобы грязь в ФГО поймать. Ну хоть не заглох. Доковылял до пирса на оборотах ХХ. Через 5 минут ковыляния вдруг обороты опять можно было поднять. Но ненадолго. Фильтры чистые. Начал переподключать шланги на электронасос - обнаружил, что шланг на насосе криво стоял. Он у меня петлей, короткий, между насосом подкачки и ФТО. Новый шланг 8 мм у меня был - отрезал кусок длиннее, чтобы не в натяжку было - легко надевается на штуцеры и не зажимается хомутами! Нажимаю на кнопку подкачки фильтра - подсасывает воздух! Сорвал 2 хомута, затягивая, нуль эффект. Достал штангенциркуль. Диаметр штуцера на насосе - 8 мм, внутренний диаметр шланга - 8 мм. Надеваю - болтается. Мистика. Так и уехал. Заехал в Планету Железяка, там продавец посоветовал итальянский топливный шланг 8 мм за 368 руб/метр. (предыдущий брал за 180 руб.). Он действительно плотнее садится на штуцер. В следующие выходные заменю на итальянский, поглядим, как будет себя вести. Заодно, надеюсь, тройники успеют прийти - сразу соберу схему с параллельным электромотором.
 
Вот же тоже самое без краников. Писали же-при увеличении давления,диафрагменные насосы перестают качать-конструкция у них такая.
1694414985127.png
 
Тогда можно спокойно краны с двух сторон закрывать.

P.S. Стрелочки у вас неправильно нарисованы.
 
В каком месте не правильно?
Вы условные обозначения использовали, вместо обратных клапанов - диоды. Но логика у них одинаковая. Стрелочки показывают направление движение жидкости. А стрелки на трубках почему-то в обратную сторону направлены. Если смотреть на ваше фото, то у вас жидкость по обеим трубкам идет справа налево. Непонятно зачем. Если хочется сделать обратку, то нужно нижний клапан развернуть на 180 градусов. И тогда будет крутиться жидкость против часовой стрелки. Соответственно, у вас справа вход из бака, а слева - выход на фильтр, если считать, что клапана на насосе правильно показаны.
 
Думается все поняли мои значки-треугольник клапан,черта-седло.
Это же не эл.схема.
 
Думается все поняли мои значки-треугольник клапан,черта-седло.
Это же не эл.схема.
В гидравлике - такие же треугольники для обратных клапанов. Острие стрелки показывает направление движения жидкости.
 
Разобрал насос, на сколько это возможно. Внутренности
IMG20230911121948.jpg

IMG20230911122311.jpg

у этого насоса присутствует сетчатый фильтр, обратный клапан. У ветус мне попадался вместо сетчатого- одноразовый бумажный.
 
Дошли тройники и руки до модернизации топливной системы. С помощью 2-х тройников с кранами поставил электронасос в параллель родному. Обвязал итальянским шлангом 8 мм. Надеюсь, вопросы с подсосом воздуха теперь больше беспокоить не будут. Чехарда с диаметрами штуцеров страшная. 12 мм, 9.5 мм, 8 мм. На 9.5 натянул шланг 8 мм. Толстый шланг оставил как есть. Это от бака до первого фильтра. У него трещинки снаружи - тоже под замену весной пойдет.
Надеюсь, что пришло окончательное понимание отказов по топливу. Черная грязь поступает в ФГО и дальше середины фильтра не идет. И это уже критично для родного насоса, поскольку она забивает вход в фильтр и подводящий патрубок. Он ее прокачать не может. А электрический может еще чуть больше прокачивать. В итоге 4 часа под мотором ходил и вернулся домой своим ходом. Через 3 часа хода, обороты упали до почти холостых. Но это уже явно дело было в фильтре, потому что чуть поработал на холостых - опять можно было поднимать до 1500-2000. Встал на якорь, заменил фильтр - опять все Ок.
Радует, что родной насос - рабочий. Как только проблема с грязью в баке будет решена, буду ходить на родном.
Попробую поставить электронасос на прокачку топлива, чтобы грязь всю вытащить. Т.е. забор из бака, ФГО, насос, выход в обратку в бак. Там уже осталось литров 70-80, должен быстро этот объем прокачать. И ревизию откручивать не нужно. Но нужно в это время обеспечить килевую и бортовую качку, чтобы топливо хорошо перемешивалось. Из-за перегородок в баке, никаким другим способом вытащить грязь из бака не получится.
 
В субботу хорошо погулял, 3 часа примерно. ФГО забился черным гелем весь! При этом двигатель работал на любых оборотах на электронасосе. В баке оставалось примерно 60 литров топлива. В воскресенье заменил ФГО на новый, залил 60 литров солярки по 78 руб. в МРП и 2 часа ходил на родном насосе. Замечательно работает. Фильтр, при этом, остался чистый. То ли вся грязь уже отфильтровалась, то ли увеличение топлива в баке в 2 раза не дает грязи в фильтр попадать.
Замерил рулеткой лодку - 8,6м длина корпуса. А я думаю, почему мне внутри места не хватает? Почему скорости мало? В судовом билете аж 9,99м написано. В паспорте на лодку тоже 9,99м. Вот такой польский обман.
 
Попробую поставить электронасос на прокачку топлива, чтобы грязь всю вытащить. Т.е. забор из бака, ФГО, насос, выход в обратку в бак.

А нельзя через какой-нибудь большой фильтр отфильтровать в таком режиме? Поставить SL10 картридж на 5 микрон, закольцевать через электронасос и включить на пару часов. Качать можно хоть у пирса, благо она у тебя переваливается с бока на бок - только так.
 
А нельзя через какой-нибудь большой фильтр отфильтровать в таком режиме? Поставить SL10 картридж на 5 микрон, закольцевать через электронасос и включить на пару часов. Качать можно хоть у пирса, благо она у тебя переваливается с бока на бок - только так.
Проблема непрозрачных фильтров в том, что не видно, что там внутри, в каком состоянии. Обычный прозрачный ФГО отлично справляется и наглядно показывает, если в баке есть грязь. За воскресный выход он не запачкался. Это уже радует.
 
Проблема непрозрачных фильтров в том, что не видно, что там внутри, в каком состоянии. Обычный прозрачный ФГО отлично справляется и наглядно показывает, если в баке есть грязь. За воскресный выход он не запачкался. Это уже радует.
Так под этот катридж полно прозрачных корпусов
 
Замерил рулеткой лодку - 8,6м длина корпуса. А я думаю, почему мне внутри места не хватает? Почему скорости мало? В судовом билете аж 9,99м написано. В паспорте на лодку тоже 9,99м. Вот такой польский обман.
Почему обман? Длины разные бывают, длина по конструктивной ватерлинии, габаритная длина корпуса, наибольшая длина, если покопаться в справочниках, то еще больше разных длин найдется :)
 
Вы правы коллеги, прозрачный, я не сразу понял, о каком картридже речь. Водяной точно подойдет для солярки? Там же резиновое кольцо. Вряд ли оно маслобензостойкое.
 
Почему обман? Длины разные бывают, длина по конструктивной ватерлинии, габаритная длина корпуса, наибольшая длина, если покопаться в справочниках, то еще больше разных длин найдется :)
В паспорте и судовом билете хотелось бы видеть длину корпуса. По ней считают цену стоянки, например. Между 8,6 и 10 - есть разница. А прикрутить ли кормовую или носовую площадку - это опция, можно прикрутить, а можно и нет.
 
Вы правы коллеги, прозрачный, я не сразу понял, о каком картридже речь. Водяной точно подойдет для солярки? Там же резиновое кольцо. Вряд ли оно маслобензостойкое.
Вы же не на постоянку будете ставить, фум ленту подмотайте. И картридж замочите на всякий случай в солярке: посмотреть на взаимодействие. Хотя их делают из полипропилена, не чего им не должно сделаться от соляры.
 

Есть прекрасная насадка на дрель или шуруповерт - простая и дешевая, проглатывает всякое. Типа такой, об этой конкретно отзывы не очень, но есть аналоги: https://www.ozon.ru/product/nasos-dlya-perekachki-zhidkostey-matoka-rabotayushchiy-ot-dreli-shurupoverta-811695837/?utm_medium=organic&utm_referrer=https://yandex.ru/products/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C&utm_source=yandex_serp_products&sh=mOkgQcxDBw Я покупал в OBI по-моему, использую для откачки подсланьки
Чтобы не быть голословным- сегодняшнее видео, откачка воды из приямка. Достаточно шустро качает, даже с приводом от шуруповёрта-
 

Вложения

  • IMG_20231230_130821_1.jpg
    IMG_20231230_130821_1.jpg
    87.3 КБ · Просмотры: 14
  • IMG_20231230_130806_1.jpg
    IMG_20231230_130806_1.jpg
    104.6 КБ · Просмотры: 14
Верх