Бак топливный 400 л чем чистим, выкачиваем?

sergvg

Активный участник
Дано.
Бак прямоугольный плоский, под пайолами, 400 л, нержавейка. Есть ревизионный лючок с заборным шлангом и датчиком, диаметром 15 см в одной стороне бака. В сторону бака шланг продуваю - булькает в баке. В сторону двигателя тяну - в фильтр грубой очистки попадает черный холодец - на фото. Неужели в Калининграде биотопливо распространено, а это бактерии? По датчику, в баке - четверть, т.е. 80-100 литров топлива. Но сейчас я сомневаюсь уже, может и меньше, может, датчик некорректно показывает. Датчик не вынимается через отверстие для датчика. Очень странно. Только вместе с лючком. В следующую субботу буду лючок откручивать. И весь пол поднимать, чтобы увидеть бак целиком. Если нет в нем еще одной ревизии, как его почистить, когда все выкачаю? Рукой, сколько достану, смогу все салфетками вычистить. А глубже? Сделать шар салфеточный, на проволоку и возюкать, пока все не вычистим?
Вопрос первый.
Чем высосать все из бака? Есть обычный насос для перекачки дизтоплива. Но, думаю, что он быстро забьется этой чернотой и перестанет качать. А я бы хотел как раз эту черноту выкачать. Поэтому оборачивать его нетканкой или пластиковой сеткой я бы не хотел. Но если вариант рабочий, кто-нибудь так делал - попробую. Тогда чем лучше его обернуть или прямо так опустить? Просто так убить насосик не хочется. По дороге у меня магазин Планета Железяка. Там, думаю, есть все.
Вопрос второй.
На какой герметик сажать обратно люк? Конструктивно, лючок на 5 см ниже верха бака. Соответственно, если залить полный бак, в районе лючка и датчика солярка будет под давлением. Поэтому все должно быть максимально герметично, но с сохранением разборности.
Вопрос третий.
Вместо внешнего фильтра Вольво-Пента купил фильтр от Камаза, с двумя колбами. Цена картриджа - 100-200 руб. Импортозамещение. :) Там есть стрелочки вход/выход, но они с одной стороны, а у меня фильтр в разрыве шланга стоит. Их можно менять местами? Слева - вход-выход, справа - необозначенные 2 прохода, прямой и под 90 градусов. Под 90 градусов, под болтом, говорят, есть клапан, который не дает уходить топливу в бак. Если нельзя, то не страшно, чуть длиннее шланг поставлю между грубым фильтром и тонким, чтобы он с обратной стороны входил. Справа проход - это выход? Можно туда отопитель подключить? Продавец сказал, что можно на стрелочки не смотреть и подключать как угодно. Но меня "терзают смутные сомнения". :)
Вопрос четвертый.
Продавец в магазине сказал, что топливные шланги черные служат год. Нужно брать силиконовые. Брать и все менять на силикон? Он действительно лучше?
https://www.autoopt.ru/catalog/017963-filtr_toplivnyj_kamaz_tonkoj_ochistki_v_sbore_livny
 

Вложения

  • Изображение WhatsApp 2023-07-23 в 10.20.35.jpg
    Изображение WhatsApp 2023-07-23 в 10.20.35.jpg
    141.7 КБ · Просмотры: 80
  • Изображение WhatsApp 2023-07-23 в 12.35.36.jpg
    Изображение WhatsApp 2023-07-23 в 12.35.36.jpg
    191.5 КБ · Просмотры: 80
1.Откачать можно трюмной помпой,ей похрену что качать.
Затем налить воды с фери,а еще лучше выклянчить на танкере или пожарных эмульсию для пенообразования,ее много не нужно-поллитра-литр за глаза и еще останется. Побултыхать мешалкой и снова откачать.
2.Лучше вырезать прокладку из резины или силикона.
3.На месте виднее.
4.Пиз-ит продаван,нормальные шланги из маслостойкой резины годами работают. ;)
 
1.Откачать можно трюмной помпой,ей похрену что качать.
Затем налить воды с фери,а еще лучше выклянчить на танкере или пожарных эмульсию для пенообразования,ее много не нужно-поллитра-литр за глаза и еще останется. Побултыхать мешалкой и снова откачать.
2.Лучше вырезать прокладку из резины или силикона.
3.На месте виднее.
4.Пиз-ит продаван,нормальные шланги из маслостойкой резины годами работают. ;)
Ты бы еще объяснил, что есть трюмная помпа? А то у меня, к примеру, это хрень размером с чемодан. :D
Продаван точно свистит. Бензостойкий дюрит вещь вечная.А у него все шланги черненькие и силиликоновые. Прям сразу видно специглиста.
 
Ты бы еще объяснил, что есть трюмная помпа? А то у меня, к примеру, это хрень размером с чемодан. :D
Продаван точно свистит. Бензостойкий дюрит вещь вечная.А у него все шланги черненькие и силиликоновые. Прям сразу видно специглиста.
Ты хоть и за кордоном,но у тебя советский корабль. ;)
У тебя и гарда наверное есть.
 
1. Купить дешевый китайский насос в автомагазине и выкачать им из бака все что выкачивается. Помимо субстанции похожей на солидол, внизу в углах еще бывает субстанция похожая на асфальт.
Обе две растворяются бензином. Залить, дать постоять, слить и пошкрябать тряпочкой и рукой. Увы, без этого никак.
2. Не знаю. наверное есть какие-то бензо и маслостойкие герметики, я ставил на прокладку.
3. Я б все строго по стрелочкам делал, поскольку в таких фильтрах есть еще вихревая составляющая - осадок оседает на стенках и остается в колбе, а если поменять направление - все будет оставаться на фильтрующем элементе.
4. Враки. Обычный жигулевский топливный шланг (черная резина с тексильным кордом) ходил 10 лет без признаков трескания, задубения и растворения.
 
1. Купить дешевый китайский насос в автомагазине и выкачать им из бака все что выкачивается. Помимо субстанции похожей на солидол, внизу в углах еще бывает субстанция похожая на асфальт.
Обе две растворяются бензином. Залить, дать постоять, слить и пошкрябать тряпочкой и рукой. Увы, без этого никак.
2. Не знаю. наверное есть какие-то бензо и маслостойкие герметики, я ставил на прокладку.
3. Я б все строго по стрелочкам делал, поскольку в таких фильтрах есть еще вихревая составляющая - осадок оседает на стенках и остается в колбе, а если поменять направление - все будет оставаться на фильтрующем элементе.
4. Враки. Обычный жигулевский топливный шланг (черная резина с тексильным кордом) ходил 10 лет без признаков трескания, задубения и растворения.
По п.4 есть такой случай (личный), 3 недели назад.
Прослужил Шланг 2 дня и растворился. Покупал в запчастям для рос авто прома.

После этого купил в специализированном.
 

Вложения

  • 20230629_215029.jpg
    20230629_215029.jpg
    136.4 КБ · Просмотры: 78
1. Купить дешевый китайский насос в автомагазине и выкачать им из бака все что выкачивается. Помимо субстанции похожей на солидол, внизу в углах еще бывает субстанция похожая на асфальт.
Обе две растворяются бензином. Залить, дать постоять, слить и пошкрябать тряпочкой и рукой. Увы, без этого никак.
залить бензин - понятно. А откачать бензин чем? Это же не солярка. Пары могут и бахнуть, при включении насоса.
 
Дано.
Бак прямоугольный плоский, под пайолами, 400 л, нержавейка. Есть ревизионный лючок с заборным шлангом и датчиком, диаметром 15 см в одной стороне бака. В сторону бака шланг продуваю - булькает в баке. В сторону двигателя тяну - в фильтр грубой очистки попадает черный холодец - на фото. Неужели в Калининграде биотопливо распространено, а это бактерии? По датчику, в баке - четверть, т.е. 80-100 литров топлива. Но сейчас я сомневаюсь уже, может и меньше, может, датчик некорректно показывает. Датчик не вынимается через отверстие для датчика. Очень странно. Только вместе с лючком. В следующую субботу буду лючок откручивать. И весь пол поднимать, чтобы увидеть бак целиком. Если нет в нем еще одной ревизии, как его почистить, когда все выкачаю? Рукой, сколько достану, смогу все салфетками вычистить. А глубже? Сделать шар салфеточный, на проволоку и возюкать, пока все не вычистим?
Вопрос первый.
Чем высосать все из бака? Есть обычный насос для перекачки дизтоплива. Но, думаю, что он быстро забьется этой чернотой и перестанет качать. А я бы хотел как раз эту черноту выкачать. Поэтому оборачивать его нетканкой или пластиковой сеткой я бы не хотел. Но если вариант рабочий, кто-нибудь так делал - попробую. Тогда чем лучше его обернуть или прямо так опустить? Просто так убить насосик не хочется. По дороге у меня магазин Планета Железяка. Там, думаю, есть все.
Вопрос второй.
На какой герметик сажать обратно люк? Конструктивно, лючок на 5 см ниже верха бака. Соответственно, если залить полный бак, в районе лючка и датчика солярка будет под давлением. Поэтому все должно быть максимально герметично, но с сохранением разборности.
Вопрос третий.
Вместо внешнего фильтра Вольво-Пента купил фильтр от Камаза, с двумя колбами. Цена картриджа - 100-200 руб. Импортозамещение. :) Там есть стрелочки вход/выход, но они с одной стороны, а у меня фильтр в разрыве шланга стоит. Их можно менять местами? Слева - вход-выход, справа - необозначенные 2 прохода, прямой и под 90 градусов. Под 90 градусов, под болтом, говорят, есть клапан, который не дает уходить топливу в бак. Если нельзя, то не страшно, чуть длиннее шланг поставлю между грубым фильтром и тонким, чтобы он с обратной стороны входил. Справа проход - это выход? Можно туда отопитель подключить? Продавец сказал, что можно на стрелочки не смотреть и подключать как угодно. Но меня "терзают смутные сомнения". :)
Вопрос четвертый.
Продавец в магазине сказал, что топливные шланги черные служат год. Нужно брать силиконовые. Брать и все менять на силикон? Он действительно лучше?
https://www.autoopt.ru/catalog/017963-filtr_toplivnyj_kamaz_tonkoj_ochistki_v_sbore_livny
Нужно взять металлическую канистру 10, или 20литров, любую, и сделать в верхней части 2 штуцера под дюритовый шланг 16 - 18 мм. Это будет ёмкость для грязи. Из одного штуцера откачивать воздух, к другому присоединяем шланг и далее трубку нужной длины, по размеру бака. Этой трубкой и прошариваем все углы в баке, собирая любую грязь. Можно добавить на конец трубки щётку, по аналогии с обычным пылесосом.
Воздух из грязесборника можно откачивать пылесосом, но лучше и удобнее обычной Гардой - слышно по звуку как бежит жидкость, насколько заполнена канистра и тд. Если шланг прозрачный - ещё удобнее..

А вообще, если такая бяка водится в ваших краях, на лючке нужно сделать не одну а две трубки, и тоже 16 мм диаметром, не меньше. И обе до дна бака, чтобы промывать можно было не разбирая, а просто прокачивая в обе стороны через фильтр доп насосом.
 
Нужно взять металлическую канистру 10, или 20литров, любую, и сделать в верхней части 2 штуцера под дюритовый шланг 16 - 18 мм. Это будет ёмкость для грязи. Из одного штуцера откачивать воздух, к другому присоединяем шланг и далее трубку нужной длины, по размеру бака. Этой трубкой и прошариваем все углы в баке, собирая любую грязь. Можно добавить на конец трубки щётку, по аналогии с обычным пылесосом.
Воздух из грязесборника можно откачивать пылесосом, но лучше и удобнее обычной Гардой - слышно по звуку как бежит жидкость, насколько заполнена канистра и тд. Если шланг прозрачный - ещё удобнее..

А вообще, если такая бяка водится в ваших краях, на лючке нужно сделать не одну а две трубки, и тоже 16 мм диаметром, не меньше. И обе до дна бака, чтобы промывать можно было не разбирая, а просто прокачивая в обе стороны через фильтр доп насосом.
Интересное решение. Т.е. для начала ничего не откручиваем и дуем в бак в обратку. И выходной шланг прямо без фильтра опускаем в канистру и все сливается, что может. А затем заливаем бензин, раскачиваем судно, чтобы перемешалось все, ждем, чтобы растворилось (полчаса хватит), и опять нагнетаем воздух и выкачиваем все. Только нужно перекрыть воздушник. Или дуть в воздушник, а обратка и так герметична? Теперь нужно придумать, чем дуть. Автомобильным компрессором или насосом для надувания матрасов? Прогонять пары нефтепродуктов через мотор пылесоса мне кажется неправильным. нагнетание чистого воздуха - безопаснее.
Гарда - это что?

В наших краях такое точно не водится, по крайней мере на парусной яхте я фильтры топливные не менял 9 лет - кристально чистые. Заправляюсь только на ПЗС. Вот если с тепловозов сливать или с волгодонов, то возможны варианты.
 
залить бензин - понятно. А откачать бензин чем? Это же не солярка. Пары могут и бахнуть, при включении насоса.
Чего у вас там бахать собралось? Обычный бензиновый насос всю жизнь в баках живет и еще не один не бахнул!
 
По п.4 есть такой случай (личный), 3 недели назад.
Прослужил Шланг 2 дня и растворился. Покупал в запчастям для рос авто прома.

После этого купил в специализированном.
С таким натягом ни один шланг нормально работать не будет
 
Не было натяга, Юрий.
Это фото сделал, когда его уже сдернуть пытался. Внутри он стал скользкий и тёк
Вы скорее всего взяли шланг от вакума. Визуально очень похож на МБС шланги, но от бензана расползаются за сутки. Я как то по запарке поставил на машину. От трубки до рампы. Хорошо что вовремя унюхал и выключил двигатель.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Не было натяга, Юрий.
Это фото сделал, когда его уже сдернуть пытался. Внутри он стал скользкий и тёк
Внутри шланга была тканевая прослойка? Ну, типа три слоя, резина, тряпка, резина?Или чисто резиновый шланг?
 
Вы скорее всего взяли шланг от вакума. Визуально очень похож на МБС шланги, но от бензана расползаются за сутки. Я как то по запарке поставил на машину. От трубки до рампы. Хорошо что вовремя унюхал и выключил двигатель.
В магазине продали как Шланг для топлива. Нарезанные по 1.1 или 1.2 метра не вспомню уже. Два одинаковых. Один распался, второй в норме.
После этого случая заменил оба
 
Верх