Авторулевой для гидравлического привода

Начать бы вам с самого важного при установке автопилота - определение рабочего объема исполнительного механизма (серво цилиндра) которым будет управлять автопилот для изменения курса, в случае рулевой гидравлики от систар, байстар, ветус или иных производителей рабочий объем исполнительного механизма есть в мануале по модели, в том числе и в электронном виде на сайте производителя. По нему подбирается производительность насоса на сайте производителя - реймарина, лоуранса или того кто вам ближе. Да и мощность блока управления тоже подбирается исходя из характеристик насоса. Кроме того стоит хорошо уяснить - что полноценно управлять автопилотом - может только картплоттер того же производителя. Карты навионикс в том числе 52XG не поддерживают курсопрокладку, то есть составить маршрут и следовать по нему возможно лишь - если это ваш старый трек в картплоттере.
И для корректной работы автопилота - зачастую необходим датчик угла поворота, которого не в комплекте - если покупать автопилот комплектом. Но есть масса вариантов под каждую задачу - линейные, часовые.
P.S если гидравлика проложена двухканальной ( то есть двух трубной от сервомашинок, очень возможно - понадобится добавить третью дренажную линию от сервомашинок до насоса и исполнительного механизма.

Если вдруг что то непонятно или желается прояснить , со мной можно связаться и поговорить. Пишите в личку.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, спасибо за дополнения про remote control и про датчик угла поворота. У меня как раз эти вопросы к данному моменту созрели, а тут вот оно - уже всё пояснили. =)
Пульт однозначно нужен, а вот полноценный автопилот - вряд ли актуален в ближайшее время, так что датчиком угла поворота озадачиваться не буду.
 
Коллеги, спасибо за дополнения про remote control и про датчик угла поворота. У меня как раз эти вопросы к данному моменту созрели, а тут вот оно - уже всё пояснили. =)
Пульт однозначно нужен, а вот полноценный автопилот - вряд ли актуален в ближайшее время, так что датчиком угла поворота озадачиваться не буду.
Датчик можно потом доставить, еще народ на такой размер ставит штурвальные автопилоты - https://www.svb24.com/en/raymarine-ev-100-wheel-pilot.html
 
Что-то я не пойму про какой датчик вы говорите.
Если про датчик пера руля (rudder sensor), то в этой системе вместо него используется калибовка по курсовому датчику (course sensor - он в комплект входит AV-1). Грубо говоря насос качает 10-20-30 мл гидрожидкости и система запоминает на сколько отклонился курс.
 
Что-то я не пойму про какой датчик вы говорите.
Если про датчик пера руля (rudder sensor), то в этой системе вместо него используется калибовка по курсовому датчику (course sensor - он в комплект входит AV-1). Грубо говоря насос качает 10-20-30 мл гидрожидкости и система запоминает на сколько отклонился курс.
Про датчик угла поворота пера руля, в противном случае на малых ходах - вы получаете непрерывное рысканье корпуса в погоне за курсом. Причем что на 8 метрах, что на 20.
Многокоординатный датчик реймарина - не панацея, ставил себе на лодку этот автопилот - получив его из штатов одним из первых в РФ. Пришлось дооснащать линейным датчиком угла поворота. Тогда собственно автопилот и заработал как хотелось.
В нашем спиче - речь о EV1 от реймарина - верно?
 
Так то EV1 из них самый многокоординатный, но увы не панацея. Ну и разъемы с проводами интерпретации НМЕА 2000 от реймарина, в разы кусачее лоурансовских.
 
Если память мне не изменяет, я покупал указатель положения руля отдельно. но надо сказать, штука, на мой взгляд, нужная. когда штурвал небольшой и борт на борт- 4,5 оборота, то лучше знать, как там рули стоят :)
с дельфией мне в этом смысле свезло, отверстия под реймариновский датчик были просверлены, резьба нарезана.
 
Если память мне не изменяет, я покупал указатель положения руля отдельно. но надо сказать, штука, на мой взгляд, нужная. когда штурвал небольшой и борт на борт- 4,5 оборота, то лучше знать, как там рули стоят :)
с дельфией мне в этом смысле свезло, отверстия под реймариновский датчик были просверлены, резьба нарезана.
У меня датчик тоже присутствует
 
Автопилот так то не бюджетная штука, но нужная и полезная - тем более на водоизмещающих судах. Как по мне лучший вариант покупки автопилота - это штатовские интернет магазины и привоз в РФ знакомым или родственником.
Ибо даже в 2010 году цены дилеров в РФ на маринистую электронику - вызывали мягко скажем удивление, а цена в штатах - желание купить. А сеты - картплоттер, радар, автопилот и вовсе - слюноотделение.
 
Onwa китайскую посмотрите
У неё не будет Рэймариновского интерфейса, поэтому подключить дистанционку навряд ли получится. Разве что свою или через NMEA 0183, но сильно сомневаюсь.
Такая же ситуация и с другими устройствами. Конечно, что то без проблем можно подключить по 0183, хоть и придётся тянуть к каждому свои провода, но со многими девайсами может быть проблема.
Но если никакого расширения не планируется, то можно и Onwa.
В общем нужно заранее всё прикинуть.
 
Onwa китайскую посмотрите

Да, там полный комплект получается тысячи на полторы. Выглядит, конечно - далеко не как Реймарин, ну да это не главное.
А вот как это заказать и что в итоге приедет... Много лет поглядываю на продукцию ONWA - но всё время меня останавливает полное непонимание процесса покупки и скудность документации на сайте. Почему у нас то никто не продает - не понимаю... Или есть какие-то тайные дилеры?
 
Автопилот так то не бюджетная штука, но нужная и полезная - тем более на водоизмещающих судах. Как по мне лучший вариант покупки автопилота - это штатовские интернет магазины и привоз в РФ знакомым или родственником.
Ибо даже в 2010 году цены дилеров в РФ на маринистую электронику - вызывали мягко скажем удивление, а цена в штатах - желание купить. А сеты - картплоттер, радар, автопилот и вовсе - слюноотделение.
Вы знаете, вообще-то все это наше лодочные хобби- штука совсем не бюджетная. Здесь говорят примерно так- надеть непромоканец, встать под холодный душ и рвать доллары. Как то так. Прав не прав... куча денег уходит на все это. И что? Все равно лезем и тратим :D
 
Вы знаете, вообще-то все это наше лодочные хобби- штука совсем не бюджетная. Здесь говорят примерно так- надеть непромоканец, встать под холодный душ и рвать доллары. Как то так. Прав не прав... куча денег уходит на все это. И что? Все равно лезем и тратим :D
Дык дело за малым - продолжать процесс улучшения своих лодок.
 
Кстати, по поводу перехвата управления.
У авторулевых Garmin для этого есть свое решение под названием Shadow Drive.
Выглядит как какой-то маленький моторчик с двумя проводками.
 
Верх