Автопилот на хаусбот!

Так то проблем не вижу - достаточно двух датчиков угла поворота румпеля и блока управления от верхней линейки реймарина с возможностью управлять и корректировать два румпеля одновременно.
 
Так то проблем не вижу - достаточно двух датчиков угла поворота румпеля и блока управления от верхней линейки реймарина с возможностью управлять и корректировать два румпеля одновременно.
На каком нибудь гоночном катамаране может и имеет смысл. Но на неторопливом хаусботе бессмысленная трата денег
 
По моему два независимых цилинда объединенные с одним насосом дадут необходимый эффект, хотя справедливости ради есть опасения, что настройки будут очень тонкими
Тогда берёте общий объём этих 2-х цилиндров и по табличке выбираете необходимый насос автопилота. Про необходимость клапанов в рулевой машинке (или в виде отдельного блока) уже писали.
 
На каком нибудь гоночном катамаране может и имеет смысл. Но на неторопливом хаусботе бессмысленная трата денег
Как собственно и сам автопилот на таком плавсредств, однако был вопрос и есть варианты решений.

По мне радар с МАРПА на 6 метровой лодке избыточен, но случалось пару раз крепко выручал.
 
Как собственно и сам автопилот на таком плавсредств, однако был вопрос и есть варианты решений.

По мне радар с МАРПА на 6 метровой лодке избыточен, но случалось пару раз крепко выручал.
Вот как раз автопилот на судне, которое ходит порой по 10 часов в сутки автопилот важен так же как и наличие туалета. Я вообще не представляю возможным на водоизмещайке сидеть все время и крутить штурвал. Проходили плавали знаем
 
Вот как раз автопилот на судне, которое ходит порой по 10 часов в сутки автопилот важен так же как и наличие туалета. Я вообще не представляю возможным на водоизмещайке сидеть все время и крутить штурвал. Проходили плавали знаем
Все от места обитания зависит,у нас к примеру его можно использовать на большой воде,и то с натяжкой.
 
На речке тоже можно, но уже в режиме подруливания с пульта, но для этого есть более дешевый вариант из "шуруповерта" от yura
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
На речке тоже можно, но уже в режиме подруливания с пульта, но для этого есть более дешевый вариант из "шуруповерта" от yura
Им и пользуюсь :)
Только из стеклоподъемника и зч от стиралки. ;)
 
У меня есть большой опыт перегонов и по водохранилищам и по рекам. Больше 2х часов не реально идти без автопилота. Даже в туалет не отойти )
Только что пришел с низов-4 часа рулил и нормально.А так обычно 6-8 часов,если с утра и от места до места.
 
а в чем сложность использования? ИМХО где видимость больше 1 км можно и нужно использовать
ИМХО метров 200 достаточно. Жми себе +-1°/+-10°. Это гораздо удобнее, чем в режиме стандбай (аналог шуруповёртного руля получается). Тогда уж лучше просто рулём крутить.
Это я про водоизмещайку конечно.
 
ИМХО метров 200 достаточно. Жми себе +-1°/+-10°. Это гораздо удобнее, чем в режиме стандбай (аналог шуруповёртного руля получается). Тогда уж лучше просто рулём крутить.
Это я про водоизмещайку конечно.
я как то задался целью проанализировать кривую курса в режиме автопилота и в режиме ручного подруливания. Так вот в режиме руки получается синусоида, которая по итогу еще и процентов на 20 увеличивает чистый пройденный путь
 
Ну это явный перебор - arccos(0.8)=37°
Т.е. 20% увеличение времени в пути будет при отклонении от курса примерно на 37°
А если принять, что курс судна меняется строго по синусоиде, то для уменьшения средней скорости на 20% максимальное отклонение будет около 54°
З.Ы. Давно не интегрировал, мог и наврать. Но всё равно дохрена.
 
я как то задался целью проанализировать кривую курса в режиме автопилота и в режиме ручного подруливания. Так вот в режиме руки получается синусоида, которая по итогу еще и процентов на 20 увеличивает чистый пройденный путь
ИМХО сильно зависит от управляемости судна - некоторые совсем не стоят на курсе и постоянно приходится подруливать, а у других можно штурвал спокойно оставлять.
А если по теме, то как идет процесс выбора рулевой системы и автопилота?
 
Последнее редактирование:
Рысканье сильно завит от типа судна и беспредельно от датчика угла поворота румпеля. Тем более на водоизмещающем судне. Как правило в комплекте что у лоуранс, что у ремарина датчика угла поворота нет - ешь покупать отдельно, есть кстати у систара грамотный линейный датчик специально для систаровских комплектов гидравлики, устанавливал себе - работал просто отлично.
 
ИМХО метров 200 достаточно. Жми себе +-1°/+-10°. Это гораздо удобнее, чем в режиме стандбай (аналог шуруповёртного руля получается). Тогда уж лучше просто рулём крутить.
Это я про водоизмещайку конечно.
я как то задался целью проанализировать кривую курса в режиме автопилота и в режиме ручного подруливания. Так вот в режиме руки получается синусоида, которая по итогу еще и процентов на 20 увеличивает чистый пройденный путь
 
я как то задался целью проанализировать кривую курса в режиме автопилота и в режиме ручного подруливания. Так вот в режиме руки получается синусоида, которая по итогу еще и процентов на 20 увеличивает чистый пройденный путь
Уже было :)
 
ИМХО сильно зависит от управляемости судна - некоторые совсем не стоят на курсе и постоянно приходится подруливать, а у других можно штурвал спокойно оставлять.
А если по теме, то как идет процесс выбора рулевой системы и автопилота?
Выбрал Raymarine EV150
 
Верх