На каком нибудь гоночном катамаране может и имеет смысл. Но на неторопливом хаусботе бессмысленная трата денегТак то проблем не вижу - достаточно двух датчиков угла поворота румпеля и блока управления от верхней линейки реймарина с возможностью управлять и корректировать два румпеля одновременно.
Тогда берёте общий объём этих 2-х цилиндров и по табличке выбираете необходимый насос автопилота. Про необходимость клапанов в рулевой машинке (или в виде отдельного блока) уже писали.По моему два независимых цилинда объединенные с одним насосом дадут необходимый эффект, хотя справедливости ради есть опасения, что настройки будут очень тонкими
Как собственно и сам автопилот на таком плавсредств, однако был вопрос и есть варианты решений.На каком нибудь гоночном катамаране может и имеет смысл. Но на неторопливом хаусботе бессмысленная трата денег
Вот как раз автопилот на судне, которое ходит порой по 10 часов в сутки автопилот важен так же как и наличие туалета. Я вообще не представляю возможным на водоизмещайке сидеть все время и крутить штурвал. Проходили плавали знаемКак собственно и сам автопилот на таком плавсредств, однако был вопрос и есть варианты решений.
По мне радар с МАРПА на 6 метровой лодке избыточен, но случалось пару раз крепко выручал.
Все от места обитания зависит,у нас к примеру его можно использовать на большой воде,и то с натяжкой.Вот как раз автопилот на судне, которое ходит порой по 10 часов в сутки автопилот важен так же как и наличие туалета. Я вообще не представляю возможным на водоизмещайке сидеть все время и крутить штурвал. Проходили плавали знаем
а в чем сложность использования? ИМХО где видимость больше 1 км можно и нужно использоватьВсе от места обитания зависит,у нас к примеру его можно использовать на большой воде,и то с натяжкой.
Ну да-на водохранилище.а в чем сложность использования? ИМХО где видимость больше 1 км можно и нужно использовать
У меня есть большой опыт перегонов и по водохранилищам и по рекам. Больше 2х часов не реально идти без автопилота. Даже в туалет не отойти )Ну да-на водохранилище.
Только что пришел с низов-4 часа рулил и нормально.А так обычно 6-8 часов,если с утра и от места до места.У меня есть большой опыт перегонов и по водохранилищам и по рекам. Больше 2х часов не реально идти без автопилота. Даже в туалет не отойти )
ИМХО метров 200 достаточно. Жми себе +-1°/+-10°. Это гораздо удобнее, чем в режиме стандбай (аналог шуруповёртного руля получается). Тогда уж лучше просто рулём крутить.а в чем сложность использования? ИМХО где видимость больше 1 км можно и нужно использовать
я как то задался целью проанализировать кривую курса в режиме автопилота и в режиме ручного подруливания. Так вот в режиме руки получается синусоида, которая по итогу еще и процентов на 20 увеличивает чистый пройденный путьИМХО метров 200 достаточно. Жми себе +-1°/+-10°. Это гораздо удобнее, чем в режиме стандбай (аналог шуруповёртного руля получается). Тогда уж лучше просто рулём крутить.
Это я про водоизмещайку конечно.
ИМХО сильно зависит от управляемости судна - некоторые совсем не стоят на курсе и постоянно приходится подруливать, а у других можно штурвал спокойно оставлять.я как то задался целью проанализировать кривую курса в режиме автопилота и в режиме ручного подруливания. Так вот в режиме руки получается синусоида, которая по итогу еще и процентов на 20 увеличивает чистый пройденный путь
я как то задался целью проанализировать кривую курса в режиме автопилота и в режиме ручного подруливания. Так вот в режиме руки получается синусоида, которая по итогу еще и процентов на 20 увеличивает чистый пройденный путьИМХО метров 200 достаточно. Жми себе +-1°/+-10°. Это гораздо удобнее, чем в режиме стандбай (аналог шуруповёртного руля получается). Тогда уж лучше просто рулём крутить.
Это я про водоизмещайку конечно.
я как то задался целью проанализировать кривую курса в режиме автопилота и в режиме ручного подруливания. Так вот в режиме руки получается синусоида, которая по итогу еще и процентов на 20 увеличивает чистый пройденный путь
Выбрал Raymarine EV150ИМХО сильно зависит от управляемости судна - некоторые совсем не стоят на курсе и постоянно приходится подруливать, а у других можно штурвал спокойно оставлять.
А если по теме, то как идет процесс выбора рулевой системы и автопилота?