Алюминиевые лодки

Вот в первом приближении, как то так
джонбот.jpg

по бокам ниши для блоков плавучести из пенополиэтилена. Всё разворачивается на плоскость.
 
"Чоппер" я имел ввиду V -образный 2х цилиндровый мотор.который массовый и доступный как "Индустриальный мотор общего назначения".
и дискуссии на тему "Что круче - бензопила или мопед?" не интересуют.
 
Вот в первом приближении, как то так
Посмотреть вложение 114892
по бокам ниши для блоков плавучести из пенополиэтилена. Всё разворачивается на плоскость.
Интерсно (корпус) вот так -https://www.youtube.com/watch?v=4hSb2s6fE2Q&t=526s
но "вентилятор" у америкоса (выше картинка) интереснее - целиком модуль , рама , защита, кресло, управление , ставится на пару болтов к готовой лодке.
 
Что будет с этим алюминиевым корытом по льду и торосам?
 
обводы - простейшие, все можно сделать по линейке и лобзиком.
Моторный модуль - отдельно, ходовой макет можно собрать из фанеры, катнуть с мотором, понять где косяки (или их нет) и тогда смело Резать дорогой Алюминий.
Алюминиевое днище , даже подшитое пнд от удара прогнется.
У америкосов - всё тупо , чтобы днище не гнулось от удара - толщ. 10-12 мм , в нём резьба для винтов которыми крепится ПНД. Да , тяжелая. ну значит мотор будет V-8 лошадей так 250-300 . Вот Это - уже жрет бензин , как в не себя. :)
 
Интерсно (корпус) вот так -https://www.youtube.com/watch?v=4hSb2s6fE2Q&t=526s
но "вентилятор" у америкоса (выше картинка) интереснее - целиком модуль , рама , защита, кресло, управление , ставится на пару болтов к готовой лодке.
Смотрел. Я так понял, на этих нерпах композит- это вспененная резина приклеенная на алюминиевое дно, и закрытая ПНД,. Думал про такой сендвич, по моему рабочий вариант. Сначала попробую без амортизации, а дальше возможно и поставлю.

П.С. А вообще мне кажется, что у них днище целиком из фанеры с резиной и ПНД, а борта просто прикручены на саморезы. Вообще интересный вариант.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: vik
А чего ему будет, при достаточной толщине и умеренной скорости, да и по торосам особо нет планов носится.
Торосы - это всё херня, для озабоченных дОбычей фосфора из рыбы , для питания своего мозга. :)
А вот летом, по рекам , где по форватеру кот переходит речку не замочив свои яйца - это интересно. Но удар по камню - будет вмятина, которую трудно очень поправить.
Я не видел , как сделана "Нерпа", но думаю просто гонят пургу для лохов наивных , про "патенты" и "композиты".
Можно попробовать пенополиэтилен, из него давно делают "баллоны" для военных РИБов. И не думаю что это надо "насмерть" приклеивать - на точки прихватить и покататься.
 
Вцелом - Все классно
Кроме
1. Габарит винта больше габарита лодки.
2. Защита - "очень экономная"
3. Джонботные обводы - взяты ну самые "лоховские", (спорить и обсуждать - не буду , так как джонботы делал , имею "своё мнение"
PS/
И уже нету , этого лифана , "видать ребята - гавна наелись" :)
 
Дядя Вася! Огромное спасибо за приём! Очень приятно было познакомиться. Уже который день голову от мыслей сносит))))) Есть о чём думать. Делать , конечно из ПНД или из полипропилена могу только в тёплое время, нужна устойчивая тёплая погода, а к тому времени Вы и своё творение доделаете. В личку если не трудно гляньте.
 
1. Габарит винта больше габарита лодки.
2. Защита - "очень экономная"
Я б добавил к минусам вес, который больше в двое, чем мог бы быть, за счёт резинового дна. Для относительно крупных лодок наверное не критично. Четырёх метровая лодка 250кг.
Кстати по стоимости, дешевле люминий потолще поставить :) .
 
Последнее редактирование:
всё зависит - от характера реки, и от этого всё и "пляшет".
и еще - нужно ли ездить зимой или в межсезон.
Осталось только сделать и попробовать САМОМУ.
 
Последнее редактирование:
У нас, на учебном аэродроме, стояли туполевские аэросани. Движок с У-2, звезда пяти горшковая, М-14, если не ошибаюсь, 100 лошадок. Красавец! Там можно подсмотреть решения. Материалы то ноне получше, чем были. А "везделаз" на много пассажиров, надо или СВП или дерижбандель. Так, реплика чайника.
 
Я б добавил к минусам вес, который больше в двое, чем мог бы быть, за счёт резинового дна. Для относительно крупных лодок наверное не критично. Четырёх метровая лодка 250кг.
Кстати по стоимости, дешевле люминий потолще поставить :) .
Основной минус - дискомфорт от ударов по волне летом и неровностям зимой. Плоское дно хлопает будь здоров. И шум. Я в молодости делал подобный аппарат, и другие были и есть в наших краях. Надувнушка выигрывает в этом отношении.
 
Использовать вещи не по назначению - это "характерный "рашин специфик".
И любофь к "гандонам" - это почти на "генетическом уровне", при СССР купить "гандон" была проблема, с транцем под мотор - "просто щастье". :)
Ездил на "сухопутной яхте"(старый бусик, с буфетов и койками) пару лет назад вокруг РЫбинки , Ладоги - просто "удивился" сколько на дороге (на трейлере) лодок-"гандонов",обвешанных, "железом", со стационарным мотором (пульт, дистанция итд). Китайский вопрос возникает - "анахуа"?

Трудно понять - про какую волну идеть речь , когда речь идет про речки где воды поколено и меньше. и (или) еще надо перескочить по траве-грязи через "водораздел". или засушливое лето - и речка еле читается в траве....
Про "шум и дискомформ" - это знакомо по "Водомеркам" , такие вопросы постоянно.
Есть альтернатива - диван + телевизор , там комфорт и шум регулируется. :)
 
Последнее редактирование:

и как говорил один мой знакомый строитель " адских везделазов" - "залезть в ебеня не сложно - сложно бывает выбраться обратно" :)
 
Верх