AIS на катере

  • Автор темы Автор темы StrangerM
  • Дата начала Дата начала
Получается, что если картплотер принимает данные минус надо подключать, даже если у передатчика один плюс, а если передает данные то минус не подключается.
Может кому пригодится, вообще то 0183 конешно не айс), проще наверное внедрится в 2000 через конвертор.
И как монтаж делать? клеммы? конектор?
 
Получается, что если картплотер принимает данные минус надо подключать, даже если у передатчика один плюс, а если передает данные то минус не подключается.
Может кому пригодится, вообще то 0183 конешно не айс), проще наверное внедрится в 2000 через конвертор.
И как монтаж делать? клеммы? конектор?
Дело не в приемах/передачах, а в том, по какому электрическому интерфейсу картплоттер обменивается данными по протоколу NMEA0183. Если это RS-422 (это полностью соответствует стандарту NMEA0183), то на каждую линию прием/передача надо подключать и "+", и "-". Т.е., всего 5 проводов (в общем случае, т.е., прием/передача): TX+, TX-, RD+, RD-, GND, если только односторонняя передача, то три провода (RD+, RD-, GND). Если используется RS-232, то задействуются (для двунаправленного обмена) RD+, TX+ и GND. Транспондер Matsutec HA-102 работает по RS-232 (что бы там не писали китайцы в своих бумажках). Поэтому от него надо два провода: TX+ (в RD+ на приемнике) и GND. При этом, если приемник (картплоттер) имеет порт RS-422, то нет гарантии, что он примет данные, это зависит от схемотехники реализации порта. Надо пробовать. У меня работает.
 
А Навионикс на чём установлен? Если на смартфоне с Андроидом, будет показывать?
 
Сергей, если я правильно понял сигнал по 485-у передается посредством WiFi на устройства. А что можно взять от Навионикса?
Да по 485. Я взял с 485 , пришлось переходник ещё подать 232-485. А есть такие же сразу 232 (ew10)
 
Из написанного я прочел, что В навиониксе Работает, с какими устройствами?
 
Всем доброго дня, подскажите пожалуйста, сегодня получил разрешение от РКН. Вписал номер mmsi в АИС, аис Matsutec HA-102, на приборе тупо горит зеленый светодиод. По инструкции при включении должен вроде ещё желтый гореть пока ищет gps. У меня не загорается вообще. Всё антенны подключены. Не могу понять исправен ли прибор.
 
Последнее редактирование модератором:
По инструкции при включении должен вроде ещё желтый гореть пока ищет gps.
Нет не должен, желтый к гпс никакого отношение не имеет, это радиоканал 150МГц.
Да и по ламочкам судить о работе АИСа занятие такое себе.
Был у меня АИС, который мигал всеми лампочками как новогодняя гирлянда, однако вывести с него информацию по NMEA мне не удалось, невзирая на все танцы с бубнами.

Что бы понять работает матсутек или нет - начните с того, что спросите по рации окрестные суда, видят ли они вас на аис или нет
 
Сложу что бы не искать

Распиновка 5-pin разъема Matsutec HA-102
2025-06-04_140549.jpg


Распиновка 10-pin разъема Matsutec HA-102

2025-06-04_140654.jpg
 
Пытался собрать систему - оказалось, нет переходника для антенны. Заказал переходник - в субботу соберу и буду включать и настраивать. Осталось найти коллегу с включенным АИС, чтобы проверить, видит он меня у себя на экране, или нет. Или вставать на якорь рядом с каналом им. Москвы и спрашивать проходящие большие суда. Правда, какой в этом смысл, если жпс показывает местоположение некорректно?
20250614_134510.jpg
 
Пытался собрать систему - оказалось, нет переходника для антенны. Заказал переходник - в субботу соберу и буду включать и настраивать. Осталось найти коллегу с включенным АИС, чтобы проверить, видит он меня у себя на экране, или нет. Или вставать на якорь рядом с каналом им. Москвы и спрашивать проходящие большие суда. Правда, какой в этом смысл, если жпс показывает местоположение некорректно?
Посмотреть вложение 150400
В основном, GPS показывает корректно. Проверить можно со мной. Я в субботу буду на лодке.
Смысл есть для водоизмещаев. Например, для понимания скорости судна, с которым сближаешься или обгоняешь.
 
В основном, GPS показывает корректно. Проверить можно со мной. Я в субботу буду на лодке.
Смысл есть для водоизмещаев. Например, для понимания скорости судна, с которым сближаешься или обгоняешь.
Был на Пестово - Навионикс показывал, что я в полутора километрах от места стоянки, причем на берегу.
 
Был на Пестово - Навионикс показывал, что я в полутора километрах от места стоянки, причем на берегу.
Это же не всегда и не везде. Мы вчера пришли вечером на Пестовское, ночевать в Тишковский залив. При подходе ГНСС отказал. Остальные датчики работали. А утром работало все. Дошли до Авроры, вся навигация в норме, АИС тоже. Неделю ходили по Волге, в КиМ, сбоев не было.
 
Настроить самостоятельно не получилось. И даже с помощью Алексея М не с первого раза, к вечеру. Что за ужас из 90-х? Вспомнились танцы с бубнами, замены портов, скоростей, последовательность включения: все имело значение... в 1995 году! Но в 2025?! Мы уже давно привыкли к устройствам plug&play.
Программа конфига упорно не желала записывать данные. В итоге записали только MMSI. Что толку от этого, если никакие другие параметры не зашли? Чистая формальность - mmsi есть. Настроили вайфай-передатчик. Навионикс увидел данные от АИСа, но попросил купить свежую подписку на Навионикс. В связи с тем, что оплатить ее я не могу, придется сносить этот, официально купленный в 2016 году, и ставить ломаный.
Открыл шиппинг эксплорер - ближайшие видимые цели АИС - в десятках километрах - пассажирские теплоходы. Кстати, у них же АИС класса А? То есть если он увидит сигнал моего AIS, то передаст его через спутник всему миру? Не сообразил оставить его включенным на неделю. Вдруг появился бы на маринетрафике?
 

Пользователи онлайн

Верх