MIBS 2024

AIS на катере

  • Автор темы Автор темы StrangerM
  • Дата начала Дата начала
Проверти что он ловит спутники. Если он не может определить свое местоположение, то ничего передавать не будет.
Сентенции VDO на ком порте есть. Так что место определяется. Это было первое, что я проверил.
 
  • Мне нравится
Реакции: kaa
Наверное, так и есть. Сигнал бедствия в составе сообщения AIS.
А никто не имел дело с транспондерами Naviom и МИРАН АИС-Б-1?
 
Наверное, так и есть. Сигнал бедствия в составе сообщения AIS.
А никто не имел дело с транспондерами Naviom и МИРАН АИС-Б-1?
Антарес имел дело с Навиом. Сдох к следующему сезону.

ЗЫ: дядю Васю жалко, если у него разом широко разрекламированное оборудование от Onwa (Matsutec) накроется. На Мосморе, это пол беды, а если чуть дальше?
 
Если не сложно, почитайте сентенции что он у вас там выдает при нажатии кнопки
При нажатой красной кнопке идут обычные сентенции. Те же сообщения, что и обычно, №18 и две части №24. И больше ничего. Но при этом что-то выдается в эфир, так как КСВ-метр фиксирует передачу с мощностью 10 Вт. Но частоту при этом не отобразил почему-то.
 
В общем, передатчик HA-102 отказал. Теперь в раздумье. Покупать еще один такой же, купить что-то из отечественного, например, МИРАН. Он сертифицирован РКО, вроде бы качество должно соответствовать. Но цена, скорее всего, как три китайца. Фактическая надежность под вопросом. Отзывов в сети не нашел. В общем, очередной кот в мешке.
 
В общем, передатчик HA-102 отказал. Теперь в раздумье. Покупать еще один такой же, купить что-то из отечественного, например, МИРАН. Он сертифицирован РКО, вроде бы качество должно соответствовать. Но цена, скорее всего, как три китайца. Фактическая надежность под вопросом. Отзывов в сети не нашел. В общем, очередной кот в мешке.
Разве Миран это не тот же Мацутек с другой наклейкой?
 
Разобрал блок. Внешне ничего криминального. Несмотря на то, что три года провел на лодке, внутри все чисто, никаких следов окисления не заметно. Подтянул крепление кнопки бедствия, чуть-чуть ослабло.
 

Вложения

  • 20241027_185453.jpg
    20241027_185453.jpg
    288.3 КБ · Просмотры: 22
При нажатой красной кнопке идут обычные сентенции. Те же сообщения, что и обычно, №18 и две части №24. И больше ничего. Но при этом что-то выдается в эфир, так как КСВ-метр фиксирует передачу с мощностью 10 Вт. Но частоту при этом не отобразил почему-то.
Ага, спасибо.
В принципе логично - выдавать дистресс надо в эфир, на корабле и так знают, что всё плохо :)
 
Ага, спасибо.
В принципе логично - выдавать дистресс надо в эфир, на корабле и так знают, что всё плохо :)
Похоже, что на реке это бесполезно. Передача то идет на морской частоте.
И, кстати, не совсем логично. Сентенция VDO содержит данные, которые передаются в эфир для других судов, получающих сообщения от АИС. На мой взгляд, как раз, логично было бы передавать сигнал бедствия для отображения на приемоиндикаторах других судов. А еще логичнее было бы использование ЦИВ в случае бедствия в речном диапазоне, что-то типа ГМССБ на море.
 
Последнее редактирование:
Приобрел АИС Matsutec HA-102. Необходимо получить номер MMSI. В ГРЧЦ для заключения радиочастотной службы требуют номер сертификата. Подскажите что можно указать в заявлении.
 
Последнее редактирование:
В заявлении нужно указать номер решения. Я писал "Код ЕТС 19562"
Но это два года назад. Этим сентябрём тоже получал новое заключения, но без образования MMSI. Указал тот же код ЕТС и все прошло. Пробуйте.
 
В заявлении нужно указать номер решения. Я писал "Код ЕТС 19562"
Но это два года назад. Этим сентябрём тоже получал новое заключения, но без образования MMSI. Указал тот же код ЕТС и все прошло. Пробуйте.
Спасибо за информацию. Буду пробовать.
 
Похоже, что на реке это бесполезно. Передача то идет на морской частоте.
И, кстати, не совсем логично. Сентенция VDO содержит данные, которые передаются в эфир для других судов, получающих сообщения от АИС. На мой взгляд, как раз, логично было бы передавать сигнал бедствия для отображения на приемоиндикаторах других судов.
Так он (АИС) и выдает ее в эфир (судя по всему)
Да, на морском канале, но окрестные аис-трансиверы должны ее видеть.
А еще логичнее было бы использование ЦИВ в случае бедствия в речном диапазоне, что-то типа ГМССБ на море.
Навмарин анонсировала такую систему в 2021 г. – ЦССБ (цифровая система связи при бедствии).
Последние радиостанции СРС-305, 311 поддерживают функционал, но до внедрения осталось ввести это в нормативную базу (то есть как до луны)
 
Верх