3D-принтер в маломерном судостроении

KVV

Коллега
Поискал в поиске, упоминаний о данном устройстве нет. Значит можно смело написать о своем опыте:)

Т.к. катер штука всегда индивидуальной постройки, то приходится делать много эксклюзива. Кронштейны, воздуховоды и пр...

Под это дело, чтоб не скучно было зимой, года три назад был куплен 3д принтер с рабочем полем 210х210х300. Как оказалось, печатать на нем не так просто, как на обычном принтере, надо вникать в технологию и очень чутко ощущать процесс в зависимости от материала, чтоб подобрать нужные режимы. И конечно же катер - это не единственное для чего я делал детали...

Разработка и технология
1) Разрабатывается 3д модель детали в любой программе проектирования и экспортируется в формат STP
2) В специальной программе(слайсере) производится генерация G-код файла для принтера под конкретный пластик, скорость и пр. , который по сути состоит из команд во времени(что включить, куда головку передвинуть)
3) Прогрев принтера и печать

Принтер не умеет нормально печатать детали с углом навеса над столом >45гр. Это в общем-то основная особенность. Вторая особенность - большие детали может повести в процессе печати, поэтому крупняк приходится печатать по частям и склеивать, в поле больше чем 200х200 смысла по этой причине нет. Подробно если что интересно - спрашивайте.

Материалы
Я использую три основных материала: ABS, HIPS(Полистирол), SBS.
ABS - там где надо максимально прочно, HIPS - там где надо формы посложнее + он дешевле, SBS - там где надо прочно и более гибко(он вязкий).
Все эти пластики боятся ультрафиолета. Но на это была найдена управа - покраска автомобильной краской для бамперов, получается быстро и симпатично.

Экономичность и скорость
Стоимость принтера от 20 до 500тр. Но для наших дел достаточно того что китайский или от местных производителей за 20-40тр.
Стоимость килограмма пластика от 500 до 2000р.
Скорость печати такова, что дома можно печатать только мелкие детальки. В остальном он стоит у меня в клубе и некоторые детали печатал мне и пол дня и даже целый день.

Прочность.
До литья конечно не дотягивает(особенно ABS, HIPS и SBS сплавляются почти в монолит), но если соблюсти технологию и не торопиться, то очень даже крепко. Во всяком случае все кто сомневался и подержал мои детали в руках убедился, что в прах в руках это не превращается.

Примеры работ.

2018-09-29 08-50-59.JPG


Лючок для яхты моего друга
2017-07-13 18-26-32.JPG2017-07-14 15-15-02.JPG

Воздуховод вентиляции гальюна
2018-07-28 19-34-46.JPG2018-07-29 10-58-34.JPG2018-07-30 20-10-35.JPG

Воздуховоды вентиляции МО
2018-09-29 08-51-18.JPG

Поплавковый датчик сухого выхлопа
2018-09-29 11-06-35.JPG

Ввод 220В на катер. Банально и просто, внутри обрезиненная вилка из леруа:) Крышечка уплотняется через резиновое колечко и держится от "уплывания" на тросиковом нерж. кольце для брелока. В боксе я просто надеваю удлинитель и всё.
2018-09-29 11-10-03.JPG2018-09-29 11-10-11.JPG



По началу я на нем много печатал, сейчас заметно реже, но зато, как правило, чётко и без косяков сильных :)
Буду рад глянуть на ваши поделки в этой области и просто идеи (вдруг мне тоже надо такое напечатать на свой катер). Если вопросы есть, отвечу.
 
Последнее редактирование:
Каким клеем склеиваете ABS пластик?
 
Спрошу насчет себестоимости этих изделий в сравнении с продукцией, например, "Моремана"
 
Спрошу насчет себестоимости этих изделий в сравнении с продукцией, например, "Моремана"
Я же написал) Кило пластика от 500 до 2000р. Я печатаю тем, что за 500 отечественным, т.к. печатаю крупными соплами и качество как для дизайн.моделей мне не нужно. + краска для бампера в баллончике. Вот например воздуховоды из полистирола(450р за кг) ну рублей 50-80 стоят. В магазине таких цен нет. Ненагруженные детали делаются не с полным заполнением, что экономит вес, и увеличивает скорость печати.

Но тут фишка в другом - можно сделать детали и целые решения, которые в принципе сложно заменимы покупными. Вот например воздуховод для гальюна. Он сделан под нерж.решетку с али. А его глубина подобрана специально под толщину стенки именно моего катера, при этом с другой стороны ставится вентилятор вытяжной. Такого решения просто нет на рынке как класса. Если не печатать, то пришлось бы варить из нержи или устраивать еще какое-либо кроилово и не факт что вышло бы аккуратно и красиво.
 
То что в размер попасть можно, это дорогого стоит. А то часто бывает так. Судно строится, а потом ищется на рынке всякая мелочь, но важная. А её просто нет.
А ведь можно и разные элементы печатать, типа радиусов для облицовки люмиков.
 
Альтернатива - выклеивание стеклопластиком. Но для этого надо сделать сначала модель (болванку). Другая альтернатива - ЧПУ фрезер. Те же окантовки иллюминаторов можно фрезеровать из деревянного массива.
Вот кстати насчёт душевых поддонов, то напечатанный из полистирола не пойдёт - как указал KVV размер детали ограничен, а если склеивать из множества кусочков, то пострадает прочность. А поддон это силовая часть, он должен выдерживать большой вес и сохранять герметичность. Чтобы достигнуть необходимой прочности для крупного плоского изделия из полистирола, придётся делать его очень толстым. И тут уже скорость печати и расход материала будет сильно удручать. В данном случае я думаю, альтернативы композиту из стеклопластика нет. Только металл или плитка.
 
Эта тема точно не под душевой поддон и крупняк всякий. Поддон душа должен быть из армированного пластика, там усилия растяжения на полу бешенные, АБС просто порвет.

Кронштейны не силового оборудования и элементов отделки, козырьки, воздуховоды, вводы, лючки, втулки и переходники, замена сломанных деталей из пластика и дерева, обрамления и наличники, декор, некоторые технические вещи(типа как я датчик сухого выхлопа делал), просто макеты каких либо деталей и элементов, чтоб попробовать как оно в действии, до того как пилить варить или строгать из дорогого дерева. В общем это для этого, но не для силовухи.
 
А заказать что либо у вас реально?
И вопрос. А как у изделий с термостойкостью?
Да как сказать... Проблема со временем, если сами нарисуете и Вам не к спеху, там не будет каких-то хитрых заморочек, напечатаю. Я ж на этом деньги не зарабатываю. Если надо что-то разработать самому - это уже другой вопрос и надо индивидуально смотреть.

Термостойкость для АБС градусов под 90. Для других до 70. надо смотреть индивидуально, как оно там нагружено. Реально плыть начинает пластик после 130-150.
 
Последнее редактирование:
Да как сказать... Проблема со временем, если сами нарисуете и Вам не к спеху, там не будет каких-то хитрых заморочек напечатаю. Я ж на этом деньги не зарабатываю. Если надо что-то разработать самому - это уже другой вопрос и надо индивидуально смотреть.
Понятно. В нашем деле спешки нет. Только вот ведь я не цифровой... я аналоговый. Но с дипломом 1990 г "Чертежник конструктор" :). Тоесть чертеж на бумаге, со всеми размерами катит? Или надо кого нибудь что бы в файл для автокада перевел?
 
Понятно. В нашем деле спешки нет. Только вот ведь я не цифровой... я аналоговый. Но с дипломом 1990 г "Чертежник конструктор" :). Тоесть чертеж на бумаге, со всеми размерами катит? Или надо кого нибудь что бы в файл для автокада перевел?
Нужен не файл для автокада, а 3д модель, ввиду того что ВО я получал в 2009, да и сам я системщик-электронщик-программист(как инженер), то для меня автокад это вещь устаревшая и загадочная. Напишите в личку суть идеи я скажу, как лучше поступить.
 
Можно печатать объёмные масштабные модели своего катера, например варианты реконструкции, можно даже разборные с интеръером внутри. Например один корпус и разные варианты надстроек, съёмные :). В руках покрутить всё равно нагляднее чем на экране. ;)
Да, для моделистов сейчас раздолье...
140737490728393_07c8[1].jpg
 
Катер вуду:)
Можно печатать объёмные масштабные модели своего катера, например варианты реконструкции, можно даже разборные с интеръером внутри. Например один корпус и разные варианты надстроек, съёмные :). В руках покрутить всё равно нагляднее чем на экране. ;)
Да, для моделистов сейчас раздолье...
Посмотреть вложение 55460
Модель вуду:)
 
Что-то у нас тема мертвая, неужели никто не балуется?
Я вот рукоблудничаю немного и делаю декоративную обечайку для своих люков. Фирменная оказалась сильно короткой и надставить красиво не получилось. По этой же причине напечатал обечайки для вентиляции, но с ними проще они печатаются одной деталью, а для люков Lewmar Size 20 - 6, а size30 - 8. Печатаю платиком PETG, а клею клеем для склейки полипропиленовых труб, потом шпаклюю автошпаклевкой и крашу краской из баллончика.
 

Вложения

  • Vent.jpeg
    Vent.jpeg
    39.3 КБ · Просмотры: 123
  • Фото 20-12-10 16-12-24 0911.jpg
    Фото 20-12-10 16-12-24 0911.jpg
    70.4 КБ · Просмотры: 107
  • Фото 20-12-10 19-10-20 0917.jpg
    Фото 20-12-10 19-10-20 0917.jpg
    105.5 КБ · Просмотры: 105
  • WhatsApp Image 2020-12-03 at 09.48.47.jpeg
    WhatsApp Image 2020-12-03 at 09.48.47.jpeg
    156.9 КБ · Просмотры: 114
  • Фото 20-12-22 09-53-19 0956.jpg
    Фото 20-12-22 09-53-19 0956.jpg
    149.7 КБ · Просмотры: 108
И не потрескается, и лачить не надо, и пыли красной нет. И зима занята творчеством. А рисовать вообще можно на работе если офисная. И спина не болит. Это я так с ходу плюсов накидал. Минусов чего то и нет.
 

Пользователи онлайн

Верх