KVV
Коллега
Поискал в поиске, упоминаний о данном устройстве нет. Значит можно смело написать о своем опыте
Т.к. катер штука всегда индивидуальной постройки, то приходится делать много эксклюзива. Кронштейны, воздуховоды и пр...
Под это дело, чтоб не скучно было зимой, года три назад был куплен 3д принтер с рабочем полем 210х210х300. Как оказалось, печатать на нем не так просто, как на обычном принтере, надо вникать в технологию и очень чутко ощущать процесс в зависимости от материала, чтоб подобрать нужные режимы. И конечно же катер - это не единственное для чего я делал детали...
Разработка и технология
1) Разрабатывается 3д модель детали в любой программе проектирования и экспортируется в формат STP
2) В специальной программе(слайсере) производится генерация G-код файла для принтера под конкретный пластик, скорость и пр. , который по сути состоит из команд во времени(что включить, куда головку передвинуть)
3) Прогрев принтера и печать
Принтер не умеет нормально печатать детали с углом навеса над столом >45гр. Это в общем-то основная особенность. Вторая особенность - большие детали может повести в процессе печати, поэтому крупняк приходится печатать по частям и склеивать, в поле больше чем 200х200 смысла по этой причине нет. Подробно если что интересно - спрашивайте.
Материалы
Я использую три основных материала: ABS, HIPS(Полистирол), SBS.
ABS - там где надо максимально прочно, HIPS - там где надо формы посложнее + он дешевле, SBS - там где надо прочно и более гибко(он вязкий).
Все эти пластики боятся ультрафиолета. Но на это была найдена управа - покраска автомобильной краской для бамперов, получается быстро и симпатично.
Экономичность и скорость
Стоимость принтера от 20 до 500тр. Но для наших дел достаточно того что китайский или от местных производителей за 20-40тр.
Стоимость килограмма пластика от 500 до 2000р.
Скорость печати такова, что дома можно печатать только мелкие детальки. В остальном он стоит у меня в клубе и некоторые детали печатал мне и пол дня и даже целый день.
Прочность.
До литья конечно не дотягивает(особенно ABS, HIPS и SBS сплавляются почти в монолит), но если соблюсти технологию и не торопиться, то очень даже крепко. Во всяком случае все кто сомневался и подержал мои детали в руках убедился, что в прах в руках это не превращается.
Примеры работ.
Лючок для яхты моего друга
Воздуховод вентиляции гальюна
Воздуховоды вентиляции МО
Поплавковый датчик сухого выхлопа
Ввод 220В на катер. Банально и просто, внутри обрезиненная вилка из леруа Крышечка уплотняется через резиновое колечко и держится от "уплывания" на тросиковом нерж. кольце для брелока. В боксе я просто надеваю удлинитель и всё.
По началу я на нем много печатал, сейчас заметно реже, но зато, как правило, чётко и без косяков сильных
Буду рад глянуть на ваши поделки в этой области и просто идеи (вдруг мне тоже надо такое напечатать на свой катер). Если вопросы есть, отвечу.
Т.к. катер штука всегда индивидуальной постройки, то приходится делать много эксклюзива. Кронштейны, воздуховоды и пр...
Под это дело, чтоб не скучно было зимой, года три назад был куплен 3д принтер с рабочем полем 210х210х300. Как оказалось, печатать на нем не так просто, как на обычном принтере, надо вникать в технологию и очень чутко ощущать процесс в зависимости от материала, чтоб подобрать нужные режимы. И конечно же катер - это не единственное для чего я делал детали...
Разработка и технология
1) Разрабатывается 3д модель детали в любой программе проектирования и экспортируется в формат STP
2) В специальной программе(слайсере) производится генерация G-код файла для принтера под конкретный пластик, скорость и пр. , который по сути состоит из команд во времени(что включить, куда головку передвинуть)
3) Прогрев принтера и печать
Принтер не умеет нормально печатать детали с углом навеса над столом >45гр. Это в общем-то основная особенность. Вторая особенность - большие детали может повести в процессе печати, поэтому крупняк приходится печатать по частям и склеивать, в поле больше чем 200х200 смысла по этой причине нет. Подробно если что интересно - спрашивайте.
Материалы
Я использую три основных материала: ABS, HIPS(Полистирол), SBS.
ABS - там где надо максимально прочно, HIPS - там где надо формы посложнее + он дешевле, SBS - там где надо прочно и более гибко(он вязкий).
Все эти пластики боятся ультрафиолета. Но на это была найдена управа - покраска автомобильной краской для бамперов, получается быстро и симпатично.
Экономичность и скорость
Стоимость принтера от 20 до 500тр. Но для наших дел достаточно того что китайский или от местных производителей за 20-40тр.
Стоимость килограмма пластика от 500 до 2000р.
Скорость печати такова, что дома можно печатать только мелкие детальки. В остальном он стоит у меня в клубе и некоторые детали печатал мне и пол дня и даже целый день.
Прочность.
До литья конечно не дотягивает(особенно ABS, HIPS и SBS сплавляются почти в монолит), но если соблюсти технологию и не торопиться, то очень даже крепко. Во всяком случае все кто сомневался и подержал мои детали в руках убедился, что в прах в руках это не превращается.
Примеры работ.
Лючок для яхты моего друга
Воздуховод вентиляции гальюна
Воздуховоды вентиляции МО
Поплавковый датчик сухого выхлопа
Ввод 220В на катер. Банально и просто, внутри обрезиненная вилка из леруа Крышечка уплотняется через резиновое колечко и держится от "уплывания" на тросиковом нерж. кольце для брелока. В боксе я просто надеваю удлинитель и всё.
По началу я на нем много печатал, сейчас заметно реже, но зато, как правило, чётко и без косяков сильных
Буду рад глянуть на ваши поделки в этой области и просто идеи (вдруг мне тоже надо такое напечатать на свой катер). Если вопросы есть, отвечу.
Последнее редактирование: