2022. Нижний Новгород - Казань

День 6.

Краткое содержание заметки: спасали катер с ребенком на борту, острова, вечерняя прогулка по реке Казанка

Утро начинается как всегда с зарядки на пирсе.

Долго вынашивали план поехать в Болгар. Смотрели варианты: метеор, автобус, такси, каршеринг, катер. Решили, что на катере лучший вариант. Есть только 2 ограничения: Камское устье и наличие причала в Болгарах.
Камское устье широкое, даже в Казани ветренно, барашпи на воде, качает сильно, ни разу там не были, у нас всего один мотор. И если с ним что-то случится, то будет очень некомфортная ситуация, а мы ещё и с детьми.
По причалу ситуацию опишу завтра.

Вроде решились пойти все таки. Не успели завтрак сделать, подходит девушка с ребёнком лет 5-ти и спрашивает не собираемся ли мы отходить. Ответили, что пока нет. Тут она нам рассказала историю, что муж с племянником 9 лет вышли с утра на катере на рыбалку и сломались. Сами они стоят в этом яхт клубе, но поехать за ними некому, кроме нижегородцев-путешественников, которые не знают местные водоёмы и фарватеры, и вообще имели планы на день.
Не бросим же в беде водномоторников, да ещё и с ребенком.
Уточнил на всякий случай 2 вопроса:
1. Что за катер?
2. Где он территориально?
Ответы были очень расплывчатыми:
1. Да небольшой и показала на самый маленький в яхтклубе. Только красный. По факту меня там ждал сюрприз в виде Байлайнера 245 под 8 метров длиной и весом 2,5 тонны. У нас для сравнения вес 1,5 тонны.
2. В куйбышевском водохранилище. Загляните, пожалуйста, на карту Волги и посмотрите размеры водохранилища )

В итоге попросили поделиться геолокацией, поняли, что он в нескольких км. И можно в принципе дойти, если знать как идти. Но мы не знали местный фарватер, поэтому эти 10 км вместо 15 минут шли час через мели между островами. Его супругу мы взяли с собой, чтобы держала связь с ним и нас чтобы корректировала. Она, конечно, была сильно удивлена что можно так просто путешествовать с детьми на небольшом катере.
В общем нашли мы его, поднялся очень сильный ветер, осталось понять как его тащить, хватит ли у меня топлива (мы вышли почти на сухом баке), как его в конце загнать на причал в такой ветер (для меня первый опыт).
Перед выходом спросил есть ли верёвки. Сказали да конечно! По факту оказалось, что есть штуки три метров по 3-5. Это ни о чем, дал свою ещё 10 метров, которой шлюзуемся. Он предлагал, конечно, тянуть его на веревке от якоря. Хорошо, что отказался, иначе в такой ветер нас бы вместе с ним пока цеплялись вынесло на берег, да и он бы остался без якоря. А он ему ещё пару раз пригодится. Кое-как привязалась, потащил. Тянуть около 10 км со скоростью 8-10 км/ч.

Сильный ветер, волна - рвётся одна из веревок. Катер у него неуправляемый, ветер несёт на берег. Крикнули, чтобы кидал якорь. Заново начинаем всю процедуру нелёгкую и небыструю в такой ветер.

Пока вязал канаты, чуть не выпал за борт, решили одеть жилеты.
Через 10 минут опять обрыв и та же верёвка. Принял кардинальные меры с использованием канцелярского ножа и исключением его верёвки. Опять кидает якорь, опять цепляемся.

Поезда в Болгар удалялась от нас окончательно. И к лучшему. Ветер уже поднял барашки на воде, оказаться в Камском устье в такую погоду не хотелось.
В общем за три часа в итоге управились с этой задачей.
Денег паренёк предлагал много, я взял только на бензин. Через час у нас на катере был горячий шашлык в знак благодарности. Забегая вперёд скажу, что три дня его катер в ремонте, а причину так и не нашли... хотя ковыряются техники из ЯК каждый день.

Позавтракали около 14 часов.
Устали, отдых.


Пока завтракали оборвался наш второй швартовый канат. Одного лишились вчера, второго сегодня. Всё из-за катеров, которые не сбавляют скоромть, проходя яхт клубы.
Решили пойти заправиться район речного вокзала. Где заправка точно не знали, топливо было на исходе. Запрашивал по рации, подходил к катерам и лодкам, заходили в яхт клуб - никто не знает о заправке. Кое-как нашли в одном из заливов, топлива в баке оставалось на 20 минут...

Присмотрели песчаные острова для отдыха - первый раз решили позагорать, устроить пикник и помыть подводную часть корпуса заодно (+ скорость, - расход).

Костёр развели - детям это всегда интересно. Поняли, что некоторые мультфильмы полезны.

Вечером устроили себе экскурсию по реке Казанка вдоль Кремлевской набережной, под мостом Миллениум и дальше до куда позволила осадка и обстановка.
Было круто, но завтра будет ещё круче! Будут фото ночной Казани с воды.

День выдался насыщенным событиями!
 

Вложения

  • IMG_20230315_120320.jpg
    IMG_20230315_120320.jpg
    110.9 КБ · Просмотры: 62
  • IMG_20230315_120325.jpg
    IMG_20230315_120325.jpg
    116.8 КБ · Просмотры: 63
  • IMG_20230315_120331.jpg
    IMG_20230315_120331.jpg
    147.7 КБ · Просмотры: 59
  • IMG_20230315_120340.jpg
    IMG_20230315_120340.jpg
    245.9 КБ · Просмотры: 59
  • IMG_20230315_120346.jpg
    IMG_20230315_120346.jpg
    198.3 КБ · Просмотры: 63
  • IMG_20230315_120357.jpg
    IMG_20230315_120357.jpg
    89.4 КБ · Просмотры: 57
  • IMG_20230315_120415.jpg
    IMG_20230315_120415.jpg
    190.4 КБ · Просмотры: 59
  • IMG_20230315_120420.jpg
    IMG_20230315_120420.jpg
    189.7 КБ · Просмотры: 62
оборвался наш второй швартовый канат
Тоже как-то потеряли карабин на канате на единственном где не было амортизатора.
Вот такие амортизаторы и все канаты будут целыми https://aliexpress.ru/item/1005004662026255.html
Особенно важно если катер без присмотра оставляете.
 
Тоже как-то потеряли карабин на канате на единственном где не было амортизатора.
Вот такие амортизаторы и все канаты будут целыми https://aliexpress.ru/item/1005004662026255.html
Особенно важно если катер без присмотра оставляете.
Спасибо, в курсе.
Не использую - на месте базирования у меня очень спокойно.
В Казани это первый ЯК, где была регулярная качка от не совсем здоровых и умных судоводителей. Ну максимум в Костроме ещё, но там я на основной Волге не стою.
 
День 7.

Краткое содержание заметки: сборы в обратный путь, острова, рыбалка, ночная Казань.

Решили снова подумать над идеей с поездкой в Болгары. Написал во все профильнып чаты вопрос ппроналичие причала и возможность там встать. Вставать носом в берег и оставлять одного дежурного сразу отмели. В течение часа получили ответ, что причала для маломерных судов там нет, есть только какие-то сомнительные понтоны для местных Казанок и Прогрессов.
Окончательную точку в отмене поездки поставили МЧС: "По прогнозу УГМС: 8 июля на территории РТ местами ожидаются: гроза, ветер до 20 м/с. Тел. экс. служб 112,101."
В общем приняли решение провести этот день в Казани спокойно, без путешествий и происшествий.

К нам подошла красивая яхта с земляками-нижегородцами, приятные общительные люди.

С двумя помощниками сходил в магазин для пополнения запасов на 2 дня перехода до Нижнего. Накупили столько всего, что хватило с запасом ещё на пару дней.
Кроме продуктов купили швартовые, так как два швартовых у нас уже оборвало от качки на причале, а третий почти оборвало. Также купили телескопическую лестницу на нос, чтобы можно было подниматься из воды или с берега.

Завтрак у нас был на катере как всегда, обед тоже. Сразу после обеда мы решили пойти на острова искупаться и приготовить ужин на борту. Подошли максимально как могли, детям дали спасательный круг и отправили на остров.

Приготовили оладьи с видом на Кремль. Рецепт пришлось искать в интернет, т.к. не рассчитали и пожарили на завтрак все яйца... получилось вкусно!

Приятно встретить первый теплоход, на котором каждое лето проводил с родителями с 4 месяцев и до 6 лет.
Михаил Кутузов

Сразу после еды отправились на рыбалку. Вчера же мы спасали рыбаков, которые показали пару клёвых точек
Точки, вероятно, были клёвые, но не у нас. Часика полтора мы ловили. За все время поездки не поймали ни одной рыбы и не видели ни одной поклевки.

Вышли на ночную прогулку, т.к. увидели, что подсветку уже включили.

Вот так ярко закончился очередной день короткого отпуска.
 

Вложения

  • IMG_20230316_100636.jpg
    IMG_20230316_100636.jpg
    192.9 КБ · Просмотры: 52
  • IMG_20230316_100809.jpg
    IMG_20230316_100809.jpg
    101.9 КБ · Просмотры: 51
  • IMG_20230316_100846.jpg
    IMG_20230316_100846.jpg
    73.3 КБ · Просмотры: 54
  • IMG_20230316_100853.jpg
    IMG_20230316_100853.jpg
    137.8 КБ · Просмотры: 54
  • IMG_20230316_101034.jpg
    IMG_20230316_101034.jpg
    189.2 КБ · Просмотры: 52
  • IMG_20230316_101039.jpg
    IMG_20230316_101039.jpg
    115.3 КБ · Просмотры: 55
  • IMG_20230316_101046.jpg
    IMG_20230316_101046.jpg
    212.6 КБ · Просмотры: 51
  • IMG_20230316_101049.jpg
    IMG_20230316_101049.jpg
    175.7 КБ · Просмотры: 53
  • IMG_20230316_101053.jpg
    IMG_20230316_101053.jpg
    105.5 КБ · Просмотры: 54
  • IMG_20230316_101056.jpg
    IMG_20230316_101056.jpg
    176.9 КБ · Просмотры: 54
  • IMG_20230316_101108.jpg
    IMG_20230316_101108.jpg
    161.1 КБ · Просмотры: 49
  • IMG_20230316_101110.jpg
    IMG_20230316_101110.jpg
    148.4 КБ · Просмотры: 50
  • IMG_20230316_101113.jpg
    IMG_20230316_101113.jpg
    82.2 КБ · Просмотры: 52
  • IMG_20230316_101121.jpg
    IMG_20230316_101121.jpg
    76.7 КБ · Просмотры: 55
Очень удачное место у меня было в Казани, клуб (водная станция) ДОСААФ, закрыто от волн, качки и т. д. телефоном могу поделиться
 
День 8.

Краткое содержание заметки: шквалистый ветер, обратный путь до Чебоксар, шлюз, айфон со всеми видео обнулился, отличный вечер в Чебоксарах в день семьи, купание в фонтане как финал дня.
Вышли из Казани в прекрасную солнечную погоду.
Нас проводила цапля.

Через 10 км вверх у моста трассы м7 находится заправка на воде. Нам нужно туда обязательно, так как за 2 дня катаний по речке Казанка мы спалили полбака бензина, и до Чебоксар не хватит топлива.
Ни с того ни с себе резко потемнело и налетел ветер. На воде появилась неприятная рябь.
Начались сильные порывы ветра. Мы подошли к заправке, нас стали подгонять, т.к. в такую погоду они не заправляют, мы успели долить бак до полного. После нас катер уже не приняли, спросил разрешения, переждать непогоду у них, но мне отказали. Посочувствовали, что идём в сторону грозы.
Начался ливень, дождь стеной, промок насквозь.
МЧС прислали смс-ку...вовремя, конечно.

Через 10 минут все стихло, полоса грозы пошла своей дорогой, мы своей. В районе Свияжска встретили Андрея Рублева. Как красивы пассажирские суда во время движения!

Сделать идеально фото в ходу очень сложно: приходится рулить, плюс волны, качка и продольная и поперечная.
Дальше все шло ровно и хорошо, но тут обнулился айфон, на которые снимали всё видео и часть фото. Настроение как-то сразу начало портиться с такой же скоростью, что и налетевшая несколько минут назад гроза. Было очень жаль одномоментно потерять все воспоминания 2021 и 2022 годов, контакты, программы и т.п. Кто попадал в подобную ситуацию, тот поймет. Ладно, пережили, часть восстановили.

Часа за 4 дошли до шлюза, связались заранее с диспетчером. Обычно в этом шлюзе долго стоять и ждать проходящие суда, а их мало... мы обогнали какой-то толкач с баржами, и если бы нам сказали его дождаться, то мы бы простояли часа 3 в ожидании. Но тут удача была на нашей стороне. Диспетчер попался просто отличный, сказал, что сейчас прошлюзует Валдай и нас возьмут в камеру. Мы ускорились и через 10 минут уже начали подниматься. Одни в камере!

Поблагодарила по рации диспетчера и поздравили с праздником. В ответ получили пожелания хорошего пути домой.

Через 20 минут мы уже ошвартовались в яхт клубе на речном вокзале в Чебоксарах. Шкиперы нас уже знали - поинтересовались на сколько дней мы к ним в этот раз.
На причале стоял Константин Коротков.

Так как время было уже около 6 вечера, а обед прошёл как-то мимо нас, мы пошли в ресторан Роланд прямо на воде. Отличное место. Взяли по тарелочке домашнего борща с салом на бородинском хлебе, ассорти шашлыков, чай, кофе. Шашлык взяли с собой на катер - в дороге пригодится.

Пошли гулять в город на празднование Дня семьи.
В чем прелесть Чебоасар - яхт клуб прямо в центре всех гуляний.
Дети искупались в фонтане.

Ещё с полчасика прошли по новой набережной, на которой, казалось, был весь город.

Вернулись на катер, провели фотосессию с яхтами, сели на корме, и каждый рассказывал, чем же ему запомнился и понравился круиз, т.к. наступила последняя ночевка на катере. Завтра спим уже дома. Если повезёт.
 

Вложения

  • IMG_20230317_084841.jpg
    IMG_20230317_084841.jpg
    140.2 КБ · Просмотры: 45
  • IMG_20230317_085054.jpg
    IMG_20230317_085054.jpg
    119.1 КБ · Просмотры: 48
  • IMG_20230317_085220.jpg
    IMG_20230317_085220.jpg
    203.9 КБ · Просмотры: 48
  • IMG_20230317_085228.jpg
    IMG_20230317_085228.jpg
    143.4 КБ · Просмотры: 48
  • IMG_20230317_085251.jpg
    IMG_20230317_085251.jpg
    107.4 КБ · Просмотры: 44
  • IMG_20230317_085334.jpg
    IMG_20230317_085334.jpg
    230.1 КБ · Просмотры: 45
  • IMG_20230317_085339.jpg
    IMG_20230317_085339.jpg
    105.8 КБ · Просмотры: 46
  • IMG_20230317_085419.jpg
    IMG_20230317_085419.jpg
    116.2 КБ · Просмотры: 50
  • IMG_20230317_085451.jpg
    IMG_20230317_085451.jpg
    177.1 КБ · Просмотры: 49
  • IMG_20230317_085523.jpg
    IMG_20230317_085523.jpg
    116.6 КБ · Просмотры: 46
  • IMG_20230317_085534.jpg
    IMG_20230317_085534.jpg
    103.8 КБ · Просмотры: 50
  • IMG_20230317_085618.jpg
    IMG_20230317_085618.jpg
    103.8 КБ · Просмотры: 47
День 9 (заключительный).

Краткое содержание заметки: обратный путь до НН, 2 встречи с ГИМС, купание посередине водохранилища, заход в Козьмодемьянск, ночной переход.

Итак, утро в Чебоксарах начинается с зарядки!
С самого утра в Чебоксарах много теплоходов. Валдай "Вера" с Нижнего уже подоспел.

С вечера всё посчитал: чтобы прийти в НН засветло, нужно выйти не позднее 10:00 и простоять в Козьмодемьянске не более часа. И больше никаких остановок. Но всё пошло не по плану.
Вышли в 10-30.

Только вышли из яхтклуба, к нам сразу подошли ГИМС и попытались нам вменить, что мы нарушаем - находимся на судовом ходу. Все закончилось хорошо - мы не нарушали, причину своих действий я аргументированно объяснил. Но проверили у нас все документы досконально.

Далее погода была просто великолепная. Впервые за всю поездку был Штиль и гладь на воде.

Остановились искупаться (ещё +30 минут) даже не бросали якорь - течения нет, ветра тоже. Как оказалось, разучились плавать за зиму.

До Козьмодемьянска дошли быстро, но тут всё пошло не по плану. Не смогли подойти к пассажирском причалу, тк ожидался приход теплохода. Долго искали где встать, а там везде камни - корпус катера жалко бить.
Нашли отличное местечко - глубокое, песчаное. Одна незадача - далеко от дороги (метров 300), а надо принести 150 литров бензина в 6 канистрах.

Долго искал такси, чтобы меня отвезли. Машин свободных не было, местные отдыхающие отказывались ехать на заправку. Хоть уезжай в Васильсурск... чего очень не хотелось.
Удача улыбнулась, подъехал Uber для высадки отдыхающих, я его перехватил. Теперь у меня там есть знакомый таксист - очень пригодятся его услуги.
В итоге простояли там 2.5 часа + потом решили пообедать ещё 30 минут. Итого к времени в дороге добавилось +2 часа... перспектив прийти засветло уже не было.
Плюс испортилась погода.

В районе Бармино накрыло ливнем.
По причине плохой видимости отклонили от курса и тут же сбоку услышали сирену. Остановились, выслушали лекцию про судовой ход от сотруднипов ГИМС и пошли дальше. Даже документы не проверяли.

Макарьевский монастырь прекрасен.

Топливо было на исходе, в районе Работок ткнулись носом в берег для заправки. Место было знакомым, в том году здесь вставал по этой же причине. Ну улице было очень холодно после дождя.

Разошлись с пассажиром в районе Кстово, название не смогли прочитать, было уже темновато.
Идти становилось темнее и темнее, а впереди ещё 1.5 часа пути. Старался идти быстро, очень надо было домой.

И вот мы в родной гавани, как говорится. Знакомые огни за окном - Чкаловская лестница, Кремль, речной вокзал, Стрелка, стадион.

Около 22:30 ошвартовались на своём причале. Дети отказываются выходить и жить в квартире - хотят остаться на катере

В итоге: 9 дней круиза, пройдено около 1 000 водных километров, сотни фото, десятки видео, годы воспоминаний!
 

Вложения

  • IMG_20230320_110441.jpg
    IMG_20230320_110441.jpg
    161.9 КБ · Просмотры: 49
  • IMG_20230320_110446.jpg
    IMG_20230320_110446.jpg
    199.5 КБ · Просмотры: 45
  • IMG_20230320_110453.jpg
    IMG_20230320_110453.jpg
    72 КБ · Просмотры: 46
  • IMG_20230320_110457.jpg
    IMG_20230320_110457.jpg
    63.2 КБ · Просмотры: 47
  • IMG_20230320_110500.jpg
    IMG_20230320_110500.jpg
    65.4 КБ · Просмотры: 44
  • IMG_20230320_110504.jpg
    IMG_20230320_110504.jpg
    60.6 КБ · Просмотры: 46
  • IMG_20230320_110514.jpg
    IMG_20230320_110514.jpg
    86.4 КБ · Просмотры: 51
  • IMG_20230320_110524.jpg
    IMG_20230320_110524.jpg
    172.3 КБ · Просмотры: 50
  • IMG_20230320_110537.jpg
    IMG_20230320_110537.jpg
    167.6 КБ · Просмотры: 53
  • IMG_20230320_110547.jpg
    IMG_20230320_110547.jpg
    142.9 КБ · Просмотры: 47
  • IMG_20230320_110551.jpg
    IMG_20230320_110551.jpg
    144.9 КБ · Просмотры: 41
  • IMG_20230320_110554.jpg
    IMG_20230320_110554.jpg
    127.9 КБ · Просмотры: 44
  • IMG_20230320_110612.jpg
    IMG_20230320_110612.jpg
    108.6 КБ · Просмотры: 44
  • IMG_20230320_110627.jpg
    IMG_20230320_110627.jpg
    98.3 КБ · Просмотры: 49
Верх