2020 г богат на происшествия

Интенсивность обледенения может достигать значений 2-3 см в минуту. Трудно представить. 30 кг льда в минуту на один квадратный метр, 2 тонны льда за час. И это не только палубе, а на всех поверхностях, в том числе на вертикальных и потолочных, на такелаже, на антеннах. Леерные ограждения превращаются в сплошной ледяной фальшборт. Сколотый лед сам за борт не уходит, его надо ручками выбросить. И это на скользкой палубе, на качке, на ветру и под потоками воды, замерзающей на лету.
 
Причину, те забрызгивание, уменьшить в штормовых условиях практически невозможно
А почему?
Львиная доля забрызгивания не из-за обучающейся волны, а из-за взаимодействия с корпусом.
Уменьшили ход до минимального и забрызгивание принципиально снизится.
 
Пока по официальным каналам сказано, что судно перевернулось при выборке трала в штормовую погоду (волна 4м, ветер 25 м/с). Про обледенение упоминалось по началу, как одной из причин.
Жалко и ребят, их семьи.
Есть живые, мертвые, и те кто в море
 
Скорее всего первопричина обмерзания - влажность воздуха, а не брызги солёной воды. Конденсирование на холодной поверхности.
 
Скорее всего первопричина обмерзания - влажность воздуха, а не брызги солёной воды. Конденсирование на холодной поверхности.
А что соленая вода не замерзает ??? при 0 нет , а ниже в зависимости от плотности .
 
Замерзает конечно. Но если воздух - 30 то вода в море становится ^горячая^, пар прёт, влажность.
Воздух в иных источниках . пишут -12 . По моему мнению температура воздуха и есть температура влажного воздуха -пара , температура корпуса такая же . А вот брызги от волн способны превращаться в лед при контакте с судном
 
По моему мнению температура воздуха и есть температура влажного воздуха -пара ,
Не совсем, пар от воды, вода относительно тёплая и пары тоже. Поднимаясь пар остывает, в холодном воздухе превращаюсь в мокрый снег. А на поверхности корабля пар превращается в лед
вот брызги от волн способны превращаться в лед при
тоже может быть, конечно.

Непонятно как спасаться при очень быстром обмерзании.
 
Не совсем, пар от воды, вода относительно тёплая и пары тоже. Поднимаясь пар остывает, в холодном воздухе превращаюсь в мокрый снег. А на поверхности корабля пар превращается в лед
термометры определяют температуру воздуха с учетом влажности , т .е с паром . Если температура воздуха будет критичной , возникнет туман , который может инеем частично осаждаться на судно . Иней , не лед , а возможных брызг вследстии ветра в месте трагедии , более ,чем предостаточно для факта обледенения судна
 
Пишут, что всё таки трал они вытаскивали.
Мне про надувные плоты непонятно. Почему после переворота и затопления судна они не надулись и не всплыли? Из-за обледенения?
Про то, что плоты найдены не пишут.
 
Трал и ярус — два совершенно разных орудия лова ( если это был ярус , переворачивание судна практический и физический не возможно ) обледенение судна—одно из страшных явлений на море при минусовых температурах , иногда борьба с обледенением становится не возможной по причине штормовой погоды..... происшедшее , трагедия для семей рыбаков....... профессиональная рыбалка , это очень опасная профессия ....l http://soviet-trawler.narod.ru/main_r/list5sov_r.html,http://soviet-trawler.narod.ru/main_r/list5rus_r.html
 
Последнее редактирование:
А вот интересно, в период больших морозов можно ли поставить вдоль лееров, фальшбортов, крыши надстройки, да и на самой палубе, нечто вроде «тёплого пола» или системы обогрева крыши и водостоков https://yandex.ru/images/search?text=обогрев крыши и водостоков&stype=image&lr=213&source=wiz, только с гораздо большей мощностью?
 
Последнее редактирование:
Самолет тоже подвержен обмерзанию , но отлажено ..
В авиации борятся 2 способами
1. Реагенты перед полетом
2. Во время полета через систему трубопроводов разбрызгивается спирт.
По словам отца (штурман противолодочной авиации, кача), уходило до бочки чистого спирта на борт.
Но в авиации проще с этим явлением бороться. Обледенение появляется на определенных высотах в зависимости от высоты полета, темперы окружающего воздуха и влажности. Достаточно изменить эшалон и не будет обмерзаия.
+ на всех прверхностях куча датчиков.
По моему, на воде, слелать подобное.... Вообще не представляю. Ну разбрызгали из форсунок спирт... Но его то волной или ветром с дождем смоет...
 
В авиации борятся 2 способами
1. Реагенты перед полетом
2. Во время полета через систему трубопроводов разбрызгивается спирт.
По словам отца (штурман противолодочной авиации, кача), уходило до бочки чистого спирта на борт.
Но в авиации проще с этим явлением бороться. Обледенение появляется на определенных высотах в зависимости от высоты полета, темперы окружающего воздуха и влажности. Достаточно изменить эшалон и не будет обмерзаия.
+ на всех прверхностях куча датчиков.
По моему, на воде, слелать подобное.... Вообще не представляю. Ну разбрызгали из форсунок спирт... Но его то волной или ветром с дождем смоет...
В авиации, обледенение опасно не весом образующегося льда, а изменением аэродинамики крыла-происходит срыв потока и все, несущая сила крыла резко уменьшается и все, самолёт падает. Особенно это опасно для ЛА с узким профилем несущей поверхности-вертолеты, автожиры. В море единственный эффективный способ борьбы с льдом до сих пор только окалывание-пробовали бороться паром, но так ничего и не получилось. По плотам в интервью один из спасшихся сказал что плоты были дополнительно принайтовлены к леерам, а срезать трос они не успели. К сожалению эта практика у нас встречается.
 
В авиации, обледенение опасно не весом образующегося льда, а изменением аэродинамики крыла-происходит срыв потока и все, несущая сила крыла резко уменьшается и все, самолёт падает. Особенно это опасно для ЛА с узким профилем несущей поверхности-вертолеты, автожиры. В море единственный эффективный способ борьбы с льдом до сих пор только окалывание-пробовали бороться паром, но так ничего и не получилось. По плотам в интервью один из спасшихся сказал что плоты были дополнительно принайтовлены к леерам, а срезать трос они не успели. К сожалению эта практика у нас встречается.
Абсолютно верно. Именно изменение характеристик несущих поверхностей. Вес тоже, но на порядок меньше, так как при расчетах все равно вносят коэффициенты прочности, надежности, запаса тяги и т.д.... Но это тонкости. Я просто в выше постом описал как борются в авиации и что их методы не эффективны на водном транспорте
 
Условия для обледенения
 

Вложения

  • Обл.PNG
    Обл.PNG
    282.8 КБ · Просмотры: 137
По плотам в интервью один из спасшихся сказал что плоты были дополнительно принайтовлены к леерам, а срезать трос они не успели. К сожалению эта практика у нас встречается.
Я бы понял, если бы плоты примёрзли. Но привязывать... Тогда уж приварить...
Хотя о мёртвых или хорошо или ничего.
 
В 1965 году от обледенения погибли находившиеся на промысле в Беринговом море СРТ «Бокситогорск», «Севск», «Себеж» и «Нахичевань».

В повести «Одержимый» Владимира Санина описана гибель СРТ «Бокситогорск». В ней рассказывается об экспедиции для изучения методов борьбы с обмерзанием судна путём собственно обмерзания. Была ли реальная я не нашёл, но автор пишет:
ТЕМ, КТО ШЕЛ НА ОБЛЕДЕНЕНИЕ, - НИКОЛАЮ БУЯНОВУ, ВЛАДИМИРУ ПАНОВУ,
АЛЕКСАНДРУ ТЮРИНУ И АЛЕКСАНДРУ ШАРАПОВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ ЭТА ПОВЕСТЬ.
 
Я бы понял, если бы плоты примёрзли. Но привязывать... Тогда уж приварить...
Хотя о мёртвых или хорошо или ничего.
Когда плот обледенел он всплывет но не сразу ........
 

Вложения

  • 0FB9ABA9-441D-4E15-A1B6-EDC3709CBFFF.png
    0FB9ABA9-441D-4E15-A1B6-EDC3709CBFFF.png
    560.4 КБ · Просмотры: 151
  • CBE11D92-4CD5-45DA-B473-A3F146F71446.png
    CBE11D92-4CD5-45DA-B473-A3F146F71446.png
    829.4 КБ · Просмотры: 156
Верх