Катера и лодки

Моторы

Полезняшки

Мастерская

Объявления

Обо всем

Конференция

Судовождение

О сервере

Заделка пробоин в пластиковом корпусе

(По материалам конференции)


После истории с покупкой катера во Владивостоке http://lakirovka.narod.ru/kater.html
и деинсталяции стационарных двигателей http://www.boatclub.ru/cgi-bin/forum/wiev.pl?page=5221  
Выкроил время, пригласив в главные консультанты клубного мастера - золотые руки - Валерия Семеновича, заделал 7 пробоин.

Технология проста:
1.  Рассверливание пробоин электролобзиком
2. Снятие необрастайки с зоны ремонта до гелькоута и создание соответствующих рисок (царапок) для последующей оклейки
3. Вклейка пробок из пенопласта
4. Наложение на пробки лоскутов стеклоткани с перехлестом
5. Оклейка нахлестом всего ремонтируемого участка днища стеклополотном.
6. Нанесение эпоксидной шпатлевки.

Все делали мокрым по мокрому, т.е. в один заход.
Эпоксидная смола советская ЭДП-2, добавлялся пластификатор со сложным химическим названием, но доступный.
Сохло неделю, на ночь накрывался чехлом от росы. Встало капитально.
Ткань не ломается на изгиб (в местах, где выступала за размеры днища), с другой стороны, отлично обрабатывалась и не забивала абразив (шкурку).
Что интересно, применение так называемой шпатлевки, которая представляет собой смолу и пластификатор и в нее было добавлено большое количество наполнителя (оксид титана?) позволили достаточно легко обрабатывать верхний слой для достижения более менее товарного вида. Голую застывшую ткань, пропитанную эпоксидкой, шлифмашина только царапала и шлифовальные круги моментально изнашивались.
По подобной технологии в клубе были построены десятки катеров и яхт, которые замечательно сохранились и по сей день.
Далее корпус был отмыт, куплена необрастайка в Моремане (скидку черти не дали, хотя и карту забыл) и торжественно нанесена валиком. В завершении корпус полирнул машиной при помощи пасты 3М.

Теперь подробнее. Исходные пробоины на корпусе. Вид снаружи.

Все тоже самое - вид изнутри.

Необрастака снята, дырки рассверлены, вклеены заглушки из пенопласта.
Обезжирено, обеспылино и тщательно оклеено.

Нанесена шпатлевка, которая позже более-менее шлифовалась, в отличии от эпоксидки. Если нанести два - три слоя с промежуточной сушкой до полного высыхания (неделя на слой), то можно было вывести поверхность по качеству как гелькоут!

Конечный результат. Уже покрыта необрастайкой в один слой. Хорошая краска, есть другие цвета. Как и все продукты Akzo очень легко наносится, быстро сохнет. Эксплуатационные характеристики думаю будут такие же отличные, как и в описании.
Видны заплатки на дырах. Но эстетика в данном случае меня особенно не волновала.


 

Результатом доволен.
Считаю твердая четверка за 16 часов работы (две субботы)

 

Колонки удалены, сделаны заглушки из пенопласта, корма зашкурена, леера демонтированы и укорочены (Дяде Васе - спасибо). Скоро клеить...

Пока устанавливается погода и накапливаются отгулы с деньгами - занимался косметикой. Стенка рубки помыта средством для ванн, затем прошкурена Р250, затем слегка отполирована пастой ЗМ-абразивной. Тест удался - применю на всю лодку.

Заодно вытащена вся наружность на тотальную замену. Вот только рулевое пока оставил для примерки. Ручку газа-реверса уже установил. Тесновато конечно. Пришлось даже подпилить боковину рубки. Опасность, что при перекладке руля - задеть гашетку. Мало не покажется...Будем думать...

 

Разбитые моторные балки решено восстановить при помощи кусков пенопласта, заранее подогнанного.
Все остальное пространство залито строительной пеной.
Предварительно вся окружающая поверхность оклеена маскирующим скотчем.
Затем, купленным кухонным ножом, срезаны излишки и зачищено заподлицо шкуркой.

Балки оклеены стекломатом, включая тотальное перекрытие бывших пробоин стекломатом. Сверху накрыто стеклотканью с перекрытием на все участки.
Нанесена эпоксидная шпатлевка, прошкурено немного, покрыто эпоксидным грунтом http://www.sikkenscr.ru/NR/rdonlyres/6C1F1FCD-B68F-45F5-B8C7-90C4A6860990/0/PrimerSurfacerEP.pdf
Затем краской для трюма International Danboline
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=169&pid=161&tid=490
Удивительное дело, но с заводским покрытием совпало абсолютно! Наносилось легко, но запах специфический. Покрытие вставало несколько дней. Очень прочное.

Поскольку было принято заменить стационарный двигатель на подвесной, то пришлось формировать подмоторную нишу. Украинские братья с motolodka.ru - Алексей К. прислали размеры подмоторной ниши (рецесса). Источник неизвестен - вероятно какое-то пособие для дилеров OMC.

Все зачищено болгаркой с шлифовальным кругом Р80.
Заглушки предварительно вклеены эпоксидной шпатлевкой и стянуты болтами.

Все углы и стыки отклеены перехлестом стекломатом, затем с тотальным перекрытием двуями слоями стеклоткани. Прошпатлевано эпоксидкой с наполнителем.
После трех дней зачищено болгаркой с шлифовальным диском Р80.
Далее шталевание автомобильной полиэфиркой со стекловолокном - Daina Coat & Body.
Два захода с сушкой 15 минут, шлифование роторной машиной с шкуркой Р120, а в углах - руками поролоновой шкуркой 3M Medium.
Далее грунт выравнивать велюровым валиком. Через день - шлифование Р180-220 и нанесение эпоксидного грунта Sikkens Primer Surfacer EP.
Через ночь, шлифовка роторной машиной со шкуркой Р220 и поролоновой шкуркой Fine в углах.
Все красил валиком, без добавления растворителя.

Красил краской PERFECTION. Вещь! Все надо делать как в брошюрке. Особенно важно про второго маляра, который разгоняет подтеки. Краска «жива» где-то 1 час. За это время она равномерно растягивается по поверхности. Там еще есть схема движения кистью. Не балбесы они, сделаете так, то подтеков не будет. Брошюрка есть в Моремане. Много чем красил, но таких свойств краски ни разу не пробовал.
Голландцам - твердые 5 баллов!
Крыл валиком.
Обезжиривал уже не проверенным растворителем, а гарантированно хорошим Sikkens M600.
Теперь жду 6 дней, затем необрастайка Internatinal Trilux, которой уже днище покрыто.
Ну и мотор вешать!
Ну а вот и конечный результат. Краска стоит мертво, троса газ-реверс проложены с петлей.

Ну и вот Валерий Семенович, который принимал участие в «зачатии» славной советской авиации, помощи для меня в переделке транца, владелец 30 футового крузера с дизелем от БТР, с полупогружным винтом, отличный инженер и хороший человек.

Встретимся на воде,
Lakirovka, Андрей
Сентябрь, 2006


P.S. Были в клубе два японца из Ямахи.  Сказали, что русские большие авантюристы и оптимисты. После фото на память, отсыпал им пыли из Японии с потаенных поверхностей Янмара.
 

Обсудить в конференции