Кондиционер на катере.

Для забортной воды кингстон-просто вварышь с шаровым краном,от него на насос и далее на мойку,бойлер ну и теплообменник кондиционера.Думаю нужно фильтр поставить,иначе теплообменника на долго не хватит.
Типа такого
1705663237784.png
 
Для забортной воды кингстон-просто вварышь с шаровым краном,от него на насос и далее на мойку,бойлер ну и теплообменник кондиционера.Думаю нужно фильтр поставить,иначе теплообменника на долго не хватит.
Типа такого
Посмотреть вложение 129935
Пара дурацких мыслей ))
сделать кармашек к борту открытому ниже wodnoy линии, уронить туда теплообменник наружного блока, маслом залить, типа днищевого холодильника, ни фильтров, ни циркуляционника не нужно, должно теплосъёма хватить по моему
вторая совсем дурацкая)))
компрессором сжать воздух (он нагреется сильно), охладить до 30 гр забортной, выпустить в трюм, так воздух точно охладится, вопрос производительности, вообще нужно 30 м3 в час на человека обменять, это ,конечно, сильно производительный компрессор, но воздух при 8 кг температурой 30 гр, распущенный до 1 атм может быть похолоднее 22-24 гр, так что возможно смешивать нужно, вообще посчитать бы, это точно не эффективный способ по энергозатратам, но тут и кондиционера не нужно с фрионами, бактериями и прочим хламом o_O :D
 
Фирменный с водяным охлаждением,по потреблению как поршневая 7-ка.
Правда немного дороже,потому что "морской"
1705876529719.png

Тут немного поскромнее цены.
 
Фирменный с водяным охлаждением,по потреблению как поршневая 7-ка.
Правда немного дороже,потому что "морской"
Посмотреть вложение 130325
Тут немного поскромнее цены.
Так что делай сам. Не бог весть какой сложный механизм.
Я бы тоже сделал, но не вижу надобности в нём. Если жарко, то нет проблем искупаться. Частенько в жару делаем так: идешь куда либо- жарко, нейтраль, как скорость сравнялась с течением всё за борт, охладились и дальше пошли.
 
Так что делай сам. Не бог весть какой сложный механизм.
Я бы тоже сделал, но не вижу надобности в нём. Если жарко, то нет проблем искупаться. Частенько в жару делаем так: идешь куда либо- жарко, нейтраль, как скорость сравнялась с течением всё за борт, охладились и дальше пошли.
Ну у нас с этим по сложнее-охлаждаешься пока в воде сидишь-вылез и снова жарко :)
Так уже и настроился на установку сплитки,тем более идея с водяным охлаждением давно в голове сидит.
 
Вот думаю 2кВт на обогрев по осени должно наверное хватить,а в кормовую можно и дизельную поставить.
 
Еще вопросик нарисовался.
Помпа со ступенчатым регулированием по мощности,вентилятор конденсатора тоже.
Наверное при подключении нужно сразу на вход эл.двигателя делать а регулятор отключить.
И еще,вентилятор 30Вт,а помпа 65Вт.Не сгорит что ни будь?
 
Ничего в этом не понимаю,может кто соображает?
1705914497393.png
 
Заказал такой,самый бюджетный и судя по обзорам и отзывам- нормальный
К нему теплообменник, помпа,фильтр
Итого получается пока система в железе 14+7,5+1,5+2=25т.р.
Работа-впайка теплообменника и заправка фреоном наверное пятерка.
 
Заказал такой,самый бюджетный и судя по обзорам и отзывам- нормальный
К нему теплообменник, помпа,фильтр
Итого получается пока система в железе 14+7,5+1,5+2=25т.р.
Работа-впайка теплообменника и заправка фреоном наверное пятерка.
Юр. Поставь крышный от грузовика. Цена вопроса 45+-. Они сразу идут на 12 - 24 В. Меньше проблем будет. В разы. Это тот случай когда лучше купить.
 
Последнее редактирование:
Юр. Поставь крышный от грузовика. Цена вопроса 45+-. Они сразу идут на 12 - 24 В. Меньше проблем будет. В разы. Это тот случай когда лучше купить.
Предполагаю что там скорее всего 220. Встроенный инвертор.
 
Юр. Поставь крышный от грузовика. Цена вопроса 45+-. Они сразу идут на 12 - 24 В. Меньше проблем будет. В разы. Это тот случай когда лучше купить.
Крышные с питанием 24 В - до 1 кВт, слабые, если большей мощности, то от сети 220 В. Есть ещё встраиваемые автомобильные, они дешевле, проще устанавливаются, как правило у них три воздушных канала, питание 220В.
 
Крышные с питанием 24 В - до 1 кВт, слабые, если большей мощности, то от сети 220 В. Есть ещё встраиваемые автомобильные, они дешевле, проще устанавливаются, как правило у них три воздушных канала, питание 220В.
Мне попадался с хладопроизводительностью 3 кВт. Наверно должно пойти на катер. Это соответствует сплит системе 7-ки.
 
Мне попадался с хладопроизводительностью 3 кВт. Наверно должно пойти на катер. Это соответствует сплит системе 7-ки.
Указывают же тепловую мощность, её можно написать любую, попробуй проверь;). У производителей с именем, больше 1.2 кВт не встречал. Из опыта- хороший крышный, мощностью 3 кВт, в объёме примерно 6 м3 замораживает примерно как холодильник, китайский "дометик" так себе, не жарко, при той же мощности.
 
3 квт при 12 вольтах это 250 ампер...
Там всё таки на грузовики расчитано. И на 24 в. Что касается 3 кВт, это производительность по холоду. Электрическая мощность крышных кондиционеров для авто 960 Вт. И хладопроизводительностью 2600 Вт (3 кВт не видел).
При 24 в это порядка 40 А. Ну мне кажется это всё равно много. У меня генератор в пике выдаёт 45 А, когда АКБ дохлые с утра.
Ради кондея вешать ещё генератор?
 
Так Юра вроде же уже инсталлировал свою сплитсистему в катер? Разве нет @yura ?
 
Вот на этом реальные цифры, как по характеристикам, так и по цене https://electroclimat.ru/2617-coleman_mach_10.html?ysclid=luwl4jufv6899487461. работают в любых условиях.
Ценник то же совсем не гуманный, как и электропотребление. Юрин вариант намного интереснее.
 
Верх