Подготовка, постройка и спуск на воду TY-43

Прошло два года с тех пор как был куплен проект у Брюса.
Пора приступить к проработке проекта и начать резать металл.
Пообщавшись с коллегами с форума решил сам не варить корпус, а отдать сборку на сторону.
Двигатели планировал ставить ММЗ, но благополучно их продал, решил с ними не связываться.
Вместо двух теперь будет один ЯМЗ-236. плюс прорабатываю докатку кубота 950.

Вопрос к коллегам которые построили и продолжают строить 43. В своих Ветках они писали если бы он строили еще раз TY-43, то построили его по другому? а как именно и почему?

что касаемо планов, хочу салон прочертить от борта до борта, хотел поднять палубу от 8 к 1 шпангоута на 20 см выше (тем самым увеличить высоту в каютах.)

ВМГ предложил уменьшить высоту моторного отсека и опустить салон с крышей ниже. (мое предположение см на 20 можно сделать)
Если будет ямз236, то докатку я бы конечно бы запроектировал, но ставить не стал. Смысл очень сомнительный. Ямз даже с водой в масле, треснутыми головами и пробитыми теплообменниками отлично тарахтит до дома. Если вода в цилиндрах- выдавил ее провернув кв вручную и заводи ради бога.
 
А по надежности как? Что то ломалось в нем?
По глупости трубки датчика давления перетерлись, надовил на них и они касались друг друга. Вытекло все масло, переключения стали с задержкой 30 секунд. Заметил на заходе на стоянку.... оттормаживаться было весело. Потом просто долил масло sae30 и все. До этого стоял СРРП-60 , шумный хлам с прямыми зубьями на шестернях. 120с на косозубых-не в пример тише. Корпус у него чугунный, не алюминиевый. По мне очень хороший вариант.
 
построили его по другому
ИМХО

Или строить как есть - и ничего не менять.

Если уж переделывать проект, то начинать не с планировки, а с:
1. Расчетов толщин
2. Устранения жестких точек
3. Устранения скученности швов
4. Проектирования встроенных баков

В качестве практического примера, вот килевая балка TY43 - приварена к шву, что категорически запрещено
1706556946867.png
 
еще вопрос какой редуктор поставить на 236 двиг. кто что скажет про редуктор от 3д6 есть механика и гидравлика.

не смог найти как переделывают мех редуктор под трос.
Мех.от 3д6 я бы точно ставить не стал.(на некоторых режимах воет сильнее чем мотор ЯМЗ)
Да и 236 лучше бы поменять на 238(более уравновешен)
 
Там высота около 2м . Вам этого мало?
Когда одни товарищи предлагали свои услуги по проектированию и постройке у нас в области, там где сейчас дак строится… они мне показывали 43 который, с их слов, доделывают. Мне показалось, что потолок низковат. Были ощущения что вот вот упрешься головой в него.
 
предложил уменьшить высоту моторного отсека и опустить салон с крышей ниже. (мое предположение см на 20 можно сделать)
Вот этого,я бы точно не стал делать, там и так места не много.
Если будет стоять ЯМЗ(он широкий)и вкладные баки,то придется совсем туго.
 
ИМХО

Или строить как есть - и ничего не менять.

Если уж переделывать проект, то начинать не с планировки, а с:
1. Расчетов толщин
2. Устранения жестких точек
3. Устранения скученности швов
4. Проектирования встроенных баков

В качестве практического примера, вот килевая балка TY43 - приварена к шву, что категорически запрещено
Посмотреть вложение 130809
Пункт 3 и 4 еще смогу осилить, а вот первые два знаний не хватит.
 
Когда одни товарищи предлагали свои услуги по проектированию и постройке у нас в области, там где сейчас дак строится… они мне показывали 43 который, с их слов, доделывают. Мне показалось, что потолок низковат. Были ощущения что вот вот упрешься головой в него.
Это случайно не "Шексна"они доделывают?
 
Вот этого,я бы точно не стал делать, там и так места не много.
Если будет стоять ЯМЗ(он широкий)и вкладные баки,то придется совсем туго.
Вот этого,я бы точно не стал делать, там и так места не много.
Если будет стоять ЯМЗ(он широкий)и вкладные баки,то придется совсем туго.
Но он не шире чем два 243!
 
Если реально есть желание строить, то можно будет приехать посмотреть и решить.Лучше потратить время на осмотр,и потом решить,чем потом переделывать.
 
Если реально есть желание строить, то можно будет приехать посмотреть и решить.Лучше потратить время на осмотр,и потом решить,чем потом переделывать.
спасибо за приглашение, надо подумать как это сделать!
 
Мне если честно,в этом проекте не хватает места на палубе, где можно будет посидеть в хорошую погоду,за рюмкой чая😁
 
Прошло два года с тех пор как был куплен проект у Брюса.
Пора приступить к проработке проекта и начать резать металл.
Вопрос к коллегам которые построили и продолжают строить 43. В своих Ветках они писали если бы он строили еще раз TY-43, то построили его по другому? а как именно и почему?
о три года теме,
если созрели строить, то правильно говорит колега weeFOX, стройте как есть.
Он один из не многих кто прошел путь до конца.
А так считаю, у нас, т.е. для Вас, есть возможность в одном месте посмотреть два Брюса в разном исполнении. До этого было три, даже визуально все разное. Сами посмотрите, решать только строителю.
Вам надо начинать разговор с собственниками им эксплуатировать , а строители они такие ;), если утрированно то на многие вещи смотрят с другой стороны. Так как катера все разные, а Брюса мало кто достроил.
На форуме все не озвучить, да и нет смысла, слишком много тонкостей и вариантов, одни не поймут, а другим и не надо, только тему заболтают.
Четверым рассказывал, ни один стройку не начал:D, уберег...
И коробка в стали это max 20%., раз собрались корпус отдать на сторону, суммы понимаете,
С уважением,
ps,
чтоб не упрекали, что не дал совет.
строить надо, как можно ближе к дому, это первое...
 
Верх