gromoverjetc
Старожил форума
В рассуждениях Вы тяжесть винта воспринимаете как сумму диаметра и шага - это очень странная задача оптимизации, хотя возможная, но надо ее называть своим именем: "На каком из возможных к покупке винтов будет способно передвигаться судно". Тут и думать нечего - на любом, хоть от чего угодно.
А если вопрос в оптимизации по КПД винта, то рассуждения выше ничего не имеют с действительностью. Не подходящий винт будет во всем диапазоне плохим и до того как проявится то, что он тяжелый и двигатель его не может раскрутить. Причем я как раз полагаю, что наоборот, чем винт от Ярославца вращается от отличающихся от проектной скорости в меньшую сторону, тем хуже его КПД.
Ни коим образом шаг и диаметр не суммирую. Я ж описал размышления. На выпуклый глаз, глядя на характеристики теплоходов.