Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Навигацию тоже пытался предусмотреть отдельный аккумулятор . Опасался что жёстко выключая раймарин может программно пострадать. Но вроде не страдает. И посадок напряжения при запуске двигателя не видит . А вот на трюмные помпы и два планара предусмотрел отдельный массовый ключ. Который включаю в начале навигации и выключаю в конце. Все остальное при уходе с катера обесточиваю основным ключом .
А у меня одна батарея на все-при пуске движка инвертор 24/220в отрубается.
Лучше на стартер отдельную батарею делать.
 
П. 3 - не понятно, какие предложения?
Я за три группы: стартерная, основанная, навигация (связь)
П. 7 опять непонятно, а что делать? Со снятой батареей и эксплуатировать не собирался. Или есть варианты? Прошу пояснить.
На автомобиле же можно аккумулятор снять - все работает. Со снятой можно и не эксплуатировать, но она может сама умереть.

Навесной генератор надо до батареи в схему подключать
 
Я за три группы: стартерная, основанная, навигация (связь)

На автомобиле же можно аккумулятор снять - все работает. Со снятой можно и не эксплуатировать, но она может сама умереть.

Навесной генератор надо до батареи в схему подключать
ИМХО если на машине снять аккумулятор - она даже не заведется, в смысле, не подготовится к запуску.
У меня будет две группы аккумуляторов - стартерная и сервисная. По старинке, без изысков.
С возможностью их объединения, как того требуют правила.
Ваша схема, кстати, слегка сложная, и допускает управление ей только специально обученного человека, желательно, с картой действий, отпечатанных на бумаге, ибо слишком много возможных "недокументированных" соединений. Например, можно замкнуть группы батарей через зарядник.

У меня с ресурсами не очень - поэтому планирую обойтись минимально достаточным.
 
А вопрос от дилетанта , подрулька будет тоже на сервисной батарейке висеть ?
 
А вопрос от дилетанта , подрулька будет тоже на сервисной батарейке висеть ?
Да, на ней.
Схему поправил в работе над ошибками, наверняка наделал новых :)
Ищу выключатель off-1-2-both на 600А, может кто подскажет?
 

Вложения

  • 24V_R Модель.pdf
    67.5 КБ · Просмотры: 68
Да, на ней.
Схему поправил в работе над ошибками, наверняка наделал новых :)
Ищу выключатель off-1-2-both на 600А, может кто подскажет?
Ну теперь развязку заряда сервисной и стартерной батареи добавить. Чтобы сервисная батарея не высосала стартерную. И лучше бы всё на русском языке. Потребители наши а силовая часть чуток думать надо слова вспоминать. Притормаживаешь. А ведь потом схему печатать надо будет. На стену вешать.
 
С шины плюс идёт на стартерную батарею кабелюга с FUSE 600 a зачем?
Токи на запуск ММЗ Д-243 достаточно суровые, и в случае, когда придется пускаться с сервисной, надо, чтобы не разъединилось.
Вообще, пока на силовой части защиты поставлены на выпуклый глаз, и по образцу от Брюса.
Думаю, надо все пересматривать.
Как вариант, оба генератора в параллель на шину, и уже оттуда разводить зарядку по аккумуляторам через 200А автоматический диодный разъединитель (?)
 
 
классные дивайсы, но все на 12В :(
 
Ищу выключатель off-1-2-both на 600А, может кто подскажет?

Можно поставить три отдельных, типа такого...


Они полностью изолированные.

Или на алишке пошуршать. Сейчас придёт @yura и даст ссылку o_O


А почему ты не хочешь два генератора оставить? Они ж уже стоят у тебя. Одним заряжать сервисную батарею, вторым стартовую?
 
А почему ты не хочешь два генератора оставить? Они ж уже стоят у тебя. Одним заряжать сервисную батарею, вторым стартовую?
Так на схеме именно это и нарисовано. С одинарными выключателями по 600А с али. Но можно было бы схему упростить, если найти один выключатель на подключение и объединение двух групп аккумуляторов
 
Так на схеме именно это и нарисовано. С одинарными выключателями по 600А с али. Но можно было бы схему упростить, если найти один выключатель на подключение и объединение двух групп аккумуляторов

Так с двумя генераторами, один на стартовую, второй на сервисную, нужно две массы и одна перемычка. Переключатель один/второй/оба/выкл туда не всунешь...
 
Так с двумя генераторами, один на стартовую, второй на сервисную, нужно две массы и одна перемычка. Переключатель один/второй/оба/выкл туда не всунешь...
Батареи то две, и обе надо отключать независимо, и объединять при необходимости. Не генераторы.
 
Батареи то две, и обе надо отключать независимо, и объединять при необходимости. Не генераторы.
Думается на зарядку двух групп вполне одного генератора хватит через УРА-120
А второй пустить на зарядку АКБ подрульки-будет типа запасного,т.к. работает практически в холостую.
Любите гигантоманию,к чему на такие конские токи ставить все эти переключатели?
 
На катере установлено 4 АКБ по 150а/ч каждый. В одной группе в параллель 2х150а/ч и вторая группа. 2х150а/ч. Между ними механический разделитель по плюсу до 300а/ч. Хожу на одной группе,вторая всега в запасе заряженная. Есть солнечные батареи,которые на стоянке заряжают рабочую группу. Пееодически переключаюсь с первой группы на вторую и обратно. На первой группе корейские АКБ 2013 года выпуска....в прошлом году показывали емкость в районе 70-75%. Переживут ли эту зиму-весна покажет.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Батареи то две, и обе надо отключать независимо, и объединять при необходимости. Не генераторы.
Я использовал транзисторный делитель. Похож на ура. Подключил его по эскизу. Батареи всегда разъединены. Но в стартерную всегда наливается с сервисной сколько надо. Никаких выключателей для данного узла.
А раньше то эти штуки были подешевле.
 

Вложения

  • 16696442353855570901246102630211.jpg
    16696442353855570901246102630211.jpg
    112.5 КБ · Просмотры: 52
  • Screenshot_20221128-170103.png
    Screenshot_20221128-170103.png
    245.3 КБ · Просмотры: 61
Последнее редактирование:
Верх