Николай 86
Коллега
Всем доброго здравия. Подскажите насчет реальной осадки небольших советских теплоходов(под ГИМС) типа КС - 100Д, Костромич, ТБС-20, ВКМ-3М и тому подобных. Вопрос в том, какой из более-менее "теплоходных" теплоходов пройдет там же, где и моторка с винтом? Нужен экономичный водоизмещающий теплоход малой размерности с каютой. Самое что привлекло - волжские лодки - гулянки со стационарами Л-6. Останавливает то, что в Сибирь их тащить выйдет дороже стоимости самой лодки на порядок. Попадался в интернете катер бакенщика - типа гулянки, с мотором 4чсп 20 л.с. Видимо редкая модель, информации о нем мало. Меня в его описании привлекло следующее: ширина менее 2 м, длина 8 м - можно перевозить по автодороге. Водоизмещающий режим, малый вес - равно малый расход топлива. Из реально "каютного" на моей реке только КС 100Д. Знаю что "жрут" они ой-ей-ей. Столько денег на солярку нету. Хотя как посмотреть - самодельные водометные катера типа Прогресса и Амура "едят" не меньше - 0,8 -1 литр на километр. Хотя по книжке Амур-В(Восток) расход 0,5 л на 1 км. Дополнительная информация по реке. Весной скорость течения до 12 км/ч, летом мелко - перекаты пешком можно перейти местами. Винты отлетают на раз - два. В общем, посоветуйте что-нибудь похожее. Еще интересует, насколько тяжело сняться с мели на большом катере. Даже Амур стащить с мели целая проблема. Хотя он на глисере может залететь туда, где на плаву он будет крепко сидеть. На водоизмещающих судах опыта такого не имею, полагаю "водоизмещаемость" решает такую проблему? Или все равно сила инерции выталкивает на мель? Полагаю если сесть на мель по течению, то будут большие сложности со снятием. Ведь задний ход слабее переднего, река напирает... На глиссере главный принцип не сбрасывать обороты, топить до последнего. На водоизмещающем катере думаю такой подход ни к чему хорошему не приведет. В общем жду ваших ответов.
Последнее редактирование: