Знатоки, подскажите по осадке

Николай 86

Коллега
Всем доброго здравия. Подскажите насчет реальной осадки небольших советских теплоходов(под ГИМС) типа КС - 100Д, Костромич, ТБС-20, ВКМ-3М и тому подобных. Вопрос в том, какой из более-менее "теплоходных" теплоходов пройдет там же, где и моторка с винтом? Нужен экономичный водоизмещающий теплоход малой размерности с каютой. Самое что привлекло - волжские лодки - гулянки со стационарами Л-6. Останавливает то, что в Сибирь их тащить выйдет дороже стоимости самой лодки на порядок. Попадался в интернете катер бакенщика - типа гулянки, с мотором 4чсп 20 л.с. Видимо редкая модель, информации о нем мало. Меня в его описании привлекло следующее: ширина менее 2 м, длина 8 м - можно перевозить по автодороге. Водоизмещающий режим, малый вес - равно малый расход топлива. Из реально "каютного" на моей реке только КС 100Д. Знаю что "жрут" они ой-ей-ей. Столько денег на солярку нету. Хотя как посмотреть - самодельные водометные катера типа Прогресса и Амура "едят" не меньше - 0,8 -1 литр на километр. Хотя по книжке Амур-В(Восток) расход 0,5 л на 1 км. Дополнительная информация по реке. Весной скорость течения до 12 км/ч, летом мелко - перекаты пешком можно перейти местами. Винты отлетают на раз - два. В общем, посоветуйте что-нибудь похожее. Еще интересует, насколько тяжело сняться с мели на большом катере. Даже Амур стащить с мели целая проблема. Хотя он на глисере может залететь туда, где на плаву он будет крепко сидеть. На водоизмещающих судах опыта такого не имею, полагаю "водоизмещаемость" решает такую проблему? Или все равно сила инерции выталкивает на мель? Полагаю если сесть на мель по течению, то будут большие сложности со снятием. Ведь задний ход слабее переднего, река напирает... На глиссере главный принцип не сбрасывать обороты, топить до последнего. На водоизмещающем катере думаю такой подход ни к чему хорошему не приведет. В общем жду ваших ответов.
 
Последнее редактирование:
200 литров в час по 70 рублей это 14 000 р в час. Не потяну. Кстати, Заря раньше на реке была. Но ей тоже было мелко с июля по сентябрь. Рассказывают, севшую на мель на перекате Зарю, гусеничным вездеходом было дело вытаскивали на глубину.
 
Зато огромная каюта, минимальная осадка, можно заскакивать и соскакивать на берег, мотор и ямз можно, а то налог на тыщу коней что-то большой, не до солярки будет
 
Из всего списка лазить по мелям КС-100Д или А, неважно сантиметров 40 осадка, несмотря на расход. Бакенщик - это 567 проект - действительно малая осадка меньше полметра, катер достаточно распространен, но их уже осталось мало.

Костромич осадка около 90см, кушает он не меньше чем КС-ка
ТБС-20 около метра и ВКМ тоже не для хождения по мелям, хотя и имеют небольшую осадку.
 
Всем доброго здравия. Подскажите насчет реальной осадки небольших советских теплоходов(под ГИМС) типа КС - 100Д, Костромич, ТБС-20, ВКМ-3М и тому подобных. Вопрос в том, какой из более-менее "теплоходных" теплоходов пройдет там же, где и моторка с винтом? Нужен экономичный водоизмещающий теплоход малой размерности с каютой. Самое что привлекло - волжские лодки - гулянки со стационарами Л-6. Останавливает то, что в Сибирь их тащить выйдет дороже стоимости самой лодки на порядок. Попадался в интернете катер бакенщика - типа гулянки, с мотором 4чсп 20 л.с. Видимо редкая модель, информации о нем мало. Меня в его описании привлекло следующее: ширина менее 2 м, длина 8 м - можно перевозить по автодороге. Водоизмещающий режим, малый вес - равно малый расход топлива. Из реально "каютного" на моей реке только КС 100Д. Знаю что "жрут" они ой-ей-ей. Столько денег на солярку нету. Хотя как посмотреть - самодельные водометные катера типа Прогресса и Амура "едят" не меньше - 0,8 -1 литр на километр. Хотя по книжке Амур-В(Восток) расход 0,5 л на 1 км. Дополнительная информация по реке. Весной скорость течения до 12 км/ч, летом мелко - перекаты пешком можно перейти местами. Винты отлетают на раз - два. В общем, посоветуйте что-нибудь похожее. Еще интересует, насколько тяжело сняться с мели на большом катере. Даже Амур стащить с мели целая проблема. Хотя он на глисере может залететь туда, где на плаву он будет крепко сидеть. На водоизмещающих судах опыта такого не имею, полагаю "водоизмещаемость" решает такую проблему? Или все равно сила инерции выталкивает на мель? Полагаю если сесть на мель по течению, то будут большие сложности со снятием. Ведь задний ход слабее переднего, река напирает... На глиссере главный принцип не сбрасывать обороты, топить до последнего. На водоизмещающем катере думаю такой подход ни к чему хорошему не приведет. В общем жду ваших ответов.
Можно вот это судно посмотреть
https://boatclub.ru/threads/proektiruem-deshevuju-dachu-xausbot.6146/post-271986
Вот описание
https://boatclub.ru/threads/proektiruem-deshevuju-dachu-xausbot.6146/post-272061
 
Волгу на крыльях можно, сантиметров 30 осадка на крыле, злавное ногу с педали неубирать
А к берегу как подходить? Амуры - М, винтовые которые, даже с их осадкой подход к берегу проблема. У нас берега в основном очень пологие летом по малой воде.
 
Из всего списка лазить по мелям КС-100Д или А, неважно сантиметров 40 осадка, несмотря на расход. Бакенщик - это 567 проект - действительно малая осадка меньше полметра, катер достаточно распространен, но их уже осталось мало.

Костромич осадка около 90см, кушает он не меньше чем КС-ка
ТБС-20 около метра и ВКМ тоже не для хождения по мелям, хотя и имеют небольшую осадку.
Предлагайте еще варианты, какие еще есть катера подобного размера и типа. Написал то, о чем нашел. У КС-100Д какой все таки расход, как написано или больше? В чем причина ее такого большого аппетита? Если не идти в полный газ, а на малых оборотах(например по течению) - будет лучше? По опыту с Казанкой, мощность(и расход) растет не параллельно скорости, а сильно ее обгоняет. Или же водомет на малых скоростях имеет низкий КПД и толку не будет?
 
Последнее редактирование:
Если есть желание и руки (либо спецы рядом) то тут самый оптимальный вариант переделывать КС-100 под винт с установкой Д-246. У нас такой делали, бегает нормально и расход по сравнению с ямзом не большой.
Готового проекта под такие задачи не найдете.
 

Вложения

  • Конструктивный (1).pdf
    72.1 КБ · Просмотры: 73
Предлагайте еще варианты, какие еще есть катера подобного размера и типа. Написал то, о чем нашел. У КС-100Д какой все таки расход, как написано или больше? В чем причина ее такого большого аппетита? Если не идти в полный газ, а на малых оборотах(например по течению) - будет лучше? По опыту с Казанкой, мощность(и расход) растет не параллельно скорости, а сильно ее обгоняет. Или же водомет на малых скоростях имеет низкий КПД и толку не будет?
Корпус подобрать можно, весь вопрос в движителе для мелководья. Почитайте в тех разделе тему ПОК из гидромотора. Аналог ПМ по схеме работы, с любым стационаром. Сочетает экономичность винтового движителя с дизелем с возможностями подвесного мотора. Руки приложить - можно получить нужный результат, проверено.
 
Посмотрите все же Саратовские гулянки с нержавеющим днищем и каютами. Валкость убирается двумя булями от водного велосипеда, что дает возможность расширить кокпит. И давно все переходят на подвестники на них, что еще высвобождает место. А перевозка в габарите не дорогая.
 
Посмотрите все же Саратовские гулянки с нержавеющим днищем и каютами. Валкость убирается двумя булями от водного велосипеда, что дает возможность расширить кокпит. И давно все переходят на подвестники на них, что еще высвобождает место. А перевозка в габарите не дорогая.
В Павловске все себе это поплавки ставят.
 
Корпус подобрать можно, весь вопрос в движителе для мелководья. Почитайте в тех разделе тему ПОК из гидромотора. Аналог ПМ по схеме работы, с любым стационаром. Сочетает экономичность винтового движителя с дизелем с возможностями подвесного мотора. Руки приложить - можно получить нужный результат, проверено.
Ага. А самое главное, ни стационар, ни подвесной мотор, на мелководье не годятся.
 
Подвесник с водометной насадкой 😜
Винт на ПОК совсем не то что на пм, оборотов меньше в три раза, и он стальной. Поэтому не боится ударов по палкам мелям и тп. Камни конечно оставляют следы, но и только. На малых оборотах может ползти по дну как шнек. К тому же ПОК можно сварить разной, всевозможной конструкции, поскольку нет привязки к валу двигателя. Например специально для мелей - с вертикальным ходом, позволяющим заглубление на нужную величину.
Корпус можно 567 или ВКМ, если из них выбросить лишний вес осадка будет 30см.
 
Верх