Долгопрудный - Федоровское - Долгопрудный

Andy_K64

Активный участник
Небольшой отчет о сентябрьском походе на водоизмещающем катере Winga 25 из Долгопрудного в Федоровское (Иваньковское водохранилище) и обратно.
Основной целью нашего осеннего похода на Иваньковское водохранилище была традиционная ежегодная встреча с друзьями-водномоторниками из «Клуба Велход». Дополнительно мы тестировали навигационное программное обеспечение «Лоция Тур», его работоспособность в комплексе с нашим разношерстным навигационным оборудованием и программным обеспечением:
Ноутбук Acer Aspire;
Манипулятор трэкбол Kensington Orbit Optical Trackball M01399;
Наб USB3 на 4 порта;
Приемник ГНСС TOPGNSS модель GNSS803G, подключение по USB;
Транспондер АИС Matsutec HA-102 класса «B»;
Картплоттер-эхолот Garmin Echomap CHIRP 74cv;
Радиостанция речного диапазона «Связь М21»;
Портативная радиостанция речного диапазона Vega VG-304;
Антенна NAVCOM АШС-0.7 (диапазон 300 МГц);
Антенна Scaut (диапазон 160 МГц);
Антненна ГНСС noname.
Навигационная линейка НЛ-10м;
ПО «Лоция Тур» версия 1.0;
Набор электронных навигационных карт ВВП в стандарте S-57/S-63, приобретенных у ФГБУ «Канал имени Москвы».

Все это обширное хозяйство полностью себя оправдало во время 7-х суточного похода на Иваньковское водохранилище. По результатам перехода я решил для себя, что ПО «Лоция Тур» и государственные электронные навигационные карты ВВП - это то, что мне нужно.​
Теперь по порядку. Мы вышли из яхт-клуба «Аврора» в Хлебниковском затоне 23.09.2022 в 07:00. Накануне вечером я отзвонился в диспетчерскую Канала им. Москвы, подал заявку на прохождение шлюзов №№ 6, 5, 4, 3.

Первая часть перехода от Долгопрудного до Икшинского водохранилища заняла, как и рассчитывали, три часа. В 09:55 встали на рейде около яхт-клуба «Рассвет» и вышли на связь с вахтой шлюза №6. Нам предложили подождать на рейде в течение 50 минут, пока готовится камера шлюза для шлюзования совместно с теплоходом Волго-Дон 141, который стоял в подходном канале шлюза. Мы отдали якорь и в ожидании приглашения в шлюз приготовили кофе и позавтракали.​

20220922_071213.jpg

Впереди мост Дмитровского шоссе

20220922_095503.jpg

База маломерного флота "Рассвет"

20220922_102805.jpg

Стоим на рейде.

Примерно, через 40 минут рация зашуршала и мы услышали, что камера готова, Волго-Дон 141 и Лунная Радуга после доклада о готовности к шлюзованию могут входить в камеру. Мы снялисьс якоря и начали движение в сторону верхнего бьефа шлюза. Нам был назначен рым №2 по правому борту. Куда мы и ошвартовались после того, как закончил швартовку Волго-Дон.
20220922_113016.jpg

20220922_113023.jpg

20220922_114828.jpg

После того, как открылись нижние ворота шлюза мы начали движение на выход из камеры вслед за Волго-Доном.
20220922_121028.jpg


Итак, шлюз № 6 пройден, я поблагодарил вахту шлюза за шлюзование, а впереди уже были видны ворота шлюза №5, его камера ждала нас, куда мы и направилсь вслед за теплоходом.
20220922_121453.jpg
20220922_122756.jpg


Это было первое в моей жизни шлюзование! :)
 
Последнее редактирование:
В пятый шлюз вошли так же, следом за Волго-Доном, который ошвартовался, как и мы правым бортом. А нас снова ждал второй рым. Второе шлюзование прошло так же спокойно, как и первое. Без проишествий. Общее время прохождение шлюзов 6 и 5 заняло два с половиной часа.
20220922_121453.jpg



20220922_124058.jpg


Мимо нас проплывали привычные пейзажи берегов канала.
20220922_133752.jpg


Через два часа подошли к шлюзу №4. Ставшие привычным короткое согласование с вахтой порядка шлюзования, доклад об исправности оборудования и готовности экипажа и судна к шлюзованию и мы вошли в камеру, заняли место у второго рыма справа. К шлюзованию готовы. Не скажу, что процесс стал рутинным, но и напряжения, которое сопровождало нас в 6-м и 5-м шлюзах, ушло. Подход и швартовку к рыму мы освоили.
20220922_150039.jpg
20220922_145517.jpg
20220922_144324.jpg


Так же буднично прошли и самый красивый (на мой взгляд) третий шлюз Канала имени Москвы с его башнями, украшенными парусными кораблями.
20220922_151548.jpg


И снова неспешный переход по каналу. Прошли крест, установленный в память о строителях канала 1932-1937 годов.
20220922_155011.jpg
20220922_155043.jpg
 

Вложения

  • 20220922_144819.jpg
    20220922_144819.jpg
    237.9 КБ · Просмотры: 59
Часть третья

К 16 часам достигли цели первого перехода, города Дмитров, где запланировали сделать остановку. В общем-то, до Иваньковского водохранилища оставалось пройти один шлюз, можно было бы вообще весь переход до Федоровского залива выполнить за один день. Но проход второго шлюза был бы уже в темноте. А самое главное, Федоровский залив мелководный, фарватер там узкий и извилистый. А эхолота у меня нет. Точнее, он есть, но датчик не работает, не удалось мне заставить транцевый датчик работать сквозь стеклопластиковый корпус. Поэтому и решили заночевать в клубе «Круиз» на полпути до цели путешествия.​
20220922_164727.jpg


Пообедали на борту и решили прогуляться по Дмитрову. Поплутав немного по частному сектору и железнодорожным путям, вышли прямо в исторический центр, в Дмитровский Кремль.​

20220922_170737.jpg
20220922_171032.jpg
20220922_172827.jpg



Нагулявшись по городу, вечером вернулись на лодку, приготовили ужин. Примерно, в 18 часов стало известно, что две моторные яхты Callipso и Калинка, с которыми мы планировали проходить шлюзы, только вышли из Долгопрудного. Они шли на глиссировании, так что к вечеру, точнее, к ночи должны были нас догнать. А пока мы стояли у причала «Круиза» в одиночестве, если не считать две местные яхты, на которых не было никого. Ресторан был пуст, посетители давно разошлись.

Callipso и Калинка пришли только ближе к полуночи, мы помогли им пришвартоваться и пошли знакомиться с их капитанами. Алексей и Михаил оказались общительными, располагающими к знакомству. Пока суд да дело, перекачал из канистры в топливный бак 20 л дизтоплива и у меня бак снова стал полным. После чего все собрались в кокпите Callipso, где опрокинули по рюмке за знакомство, зв успешный переход, за взаимопомощь. В общем, вечер удался, было не до фотосъемки :)
20220922_180215.jpg
20220922_180219.jpg


На следующий день, 23 сентября, был ранний подъем. Мы планировали выйти из «Круиза» в 6 часов утра, чтобы раньше пройти шлюз 2. Алексей и Михаил могли еще поспать, им можно было выходить позже. Из-за разницы в скорости к шлюзу должны были подойти одновременно. С диспетчером канала было согласовано шлюзование трех маломерных судов.

Запустили двигатель, отошли от причала и вышли в канал. И тут нас ждал неприятный сюрприз. Туман. Видимость метров 200. На АИС никого. В эфире тишина. Движения в канале нет. Встали в канале, выискивая признаки дуновения ветерка. Но ветра не было, полный штиль. Туман не рассеивался. Примерно, через час я увидел на АИС, что сверху идет состав из буксира-толкача и баржи. Когда он поравнялся с нами я запросил его вахту об условиях видимости выше по каналу. Ответ меня обнадежил, вахтенный помощник сказал, что после моста тумана нет, видимость достаточная, можно смело двигаться. Поблагодарили экипаж за хорошую новость и двинулись в путь. Действительно, через 400 м туман стал редеть, а на подходе к Татищевскому уширению совсем рассеялся. «Лунная Радуга» пошла ко второму шлюзу. За несколько километров до него нас обогнали Алексей и Михаил, встретились с ними мы уже в камере шлюза. И здесь нас ждал второй неприятный сюрприз. У меня выключилась основная рация «Связь М-21». Вместе с ней выключились, как потом оказалось, и другие потребители поста управления: транспондер АИС, блок питания ноутбука. И до кучи инвертор, от которго питался холодильник с запасом продуктов и холодным пивом. Вот это засада. В тот момент у меня не было отдельного приемника ГНСС, его функции выполнял транспондер АИС НА-102, у которого есть собственный приемник ГНСС. Но так как он был обесточен, то ГНСС я тоже потерял. Включение резервной портативки Vega VG-304 ничего не дало. Оказалось, что ее старая батарейка не держит заряд. На прием работает, при включении передачи отключается. Итак: мы находимся в камере шлюза, связи со шлюзом нет, а впереди еще две паромные переправы, с которыми надо согласовывать прохождение. И нет основной навигации. Пришлось перейти на Garmin 74cv, он работал, но карты в нем были не последней свежести.

К счастью, оставался телефон, по которому я связался с Алексеем и Михаилом. После выхода из камеры шлюза подошел к Callipso, объяснил ситуацию. И мне тут же передали запасную речную рацию. Взаимовыручка на реке - первейшее дело. Спасибо!​
20220923_061213.jpg
20220923_113705.jpg
 
Последнее редактирование:
Если я еще не утомил, то готов продолжить :)

Прошли шлюз №2, прошли третью паромную. Callipso и Калинка, прибавив ход, пошли к шлюзу 1 и дальше вниз по Волге. А нам предстояло после Дубны идти на Иваньковское, вверх. Так что мы попрощались и с крейсерской скоростью пошли к первой паромной и дальше по Большой Волге. К стелле на въезде в Дубну подошли в 11:40.​
20220923_114323.jpg


Еще через 15 минут показались заград. ворота и первая паромная переправа.​
20220923_115634.jpg


По согласованию с вахтой прошли её с ходу, без остановки.
20220923_115757.jpg

20220923_115802.jpg


Миновали Большой волжский маяк
20220923_115856.jpg


И вышли на Большую Волгу. Справа остались памятник Ленину, подходный канал 1-го шлюза, постамент от памятника Сталину. А мы повернули по судовому ходу вверх по Волге. Шел дождь, было ветрено, изрядно качало на волнах.​
20220923_120802.jpg


И через полтора часа острожно, на малом ходу прошли Фёдоровский залив, извилистое русло речки Тропка (шли почти на ощупь, по изобатам карты BlueChart G3), удивляя непонятными маневрами местных рыбаков, которые на ПВХ-шках всегда ходили там по прямой на глиссере. Обошли слева мель около островка и в 13:47 осторожно подошли к хлипкому дощатому причалу Загородного клуба «Большая Волга» в селе Фёдоровское. Отдали кормовой якорь, с носа завели конец на подобие швартовной утки. Она была слишком мала, чтобы можно было накинуть на нее восьмерку нашего 16 мм конца, пришлось дополнительно крепить к мачте освещения.​
20220923_134741.jpg

20220923_155427.jpg

20220924_202410.jpg

20220924_202440.jpg


Кстати, утром выяснилась причина выключения питания. Сгорел предохранитель на 7.5 А. Перегрузил цепь. Заменил его на 10 А и отключил инвертор. Буду переносить его в другую цепь.

Прошли 119 км, израсходовали 20 л дизтоплива, это 1/2 бака. Почти всю дорогу работал отопитель Планар 2 кВт, создавая приятный микроклимат в каюте и в кокпите. В общем, половину задуманного сделали. Оставалось провести несколько дней в клубе на берегу в компании друзей. И вернуться обратно. Так что, еще не конец :cool:
20220927_210446.jpg

Screenshot_20220923-161151_MarineTraffic.jpg
 
Последнее редактирование:
Окончание.
Несколько дней мы отдыхали в загородном клубе, отметили юбилей нашего друга, покатали желающих по Волге на нашей лодке. К сожалению, погода не баловала, почти все время лил дождь, что не добавляло особого комфорта при управлении катером. Приходилось часто протирать стекла в кокпите, они сильно запотевали.
20220925_134239.jpg
20220925_130442.jpg

На берегу жарили шашлык и наслаждались осенней природой. Но настал день, когда мы покидали гостеприимные берега Фёдоровского залива. Вечером 25.09.2022 по телефону сделали заявку на прохождение шлюза №2 для перехода из Иваньковского водохранилища до клуба «Круиз» в Дмитрове. С вечера же загрузили все необходимое на борт, в том числе, продукты в холодильник. Холодильник работал автономно на встроенном аккумуляторе. По моим расчетам его заряда должно было хватить до Дмитрова, как минимум.
20220926_182652.jpg

Рано утром 26.09.2022 я запустил запустил двигатель и мы начали готовиться к отходу. Топливный бак снова заполнили из канистры. Маршрут перехода в программе Лоция Тур пересчитали на обратный. Расчет показал, что в «Круиз» мы должны прибыть к обеду, если не будет задержки на шлюзовании. Отдали швартовые и начали медленный выход из залива по руслу речки Тропка в сторону Волги. Вел катер по своему треку, без опасения налететь на мель. За несколько дней путь были изучен, поэтому шли достаточно уверенно. Прошли Малый и Большой Волжские маяки, паромную переправу №1. Перед переправой пришлось постоять в канале минут 10-15, пока паром перегнали от левого берега на правый и опустили трос. Включился зеленый светофор и мы двинулись вниз по каналу. Без приключений добрались до шлюза. Доложился в третьем канале о своем подходе и узнал от вахты шлюза, что нас уже ждут, камера готова. К моему удивлению, нас прошлюзовали одних. Оказалось, что навcтречу нам недавно через шлюз прошел буксир. Вслед за ним, примерно в часе хода шел еще один. Мы оказались между ними. Для подготовки камеры к проходу второго судна требовалось технологическое шлюзование, которое совместили с пропуском нашей «Лунной Радуги». Все устроилось, как нельзя лучше.​
20220926_115448.jpg


Через несколько часов нас встретил гостеприимный «Круиз». Сезон заканчивался, в клубе мы оказались одни. После швартовки решили отобедать в ресторане «Круиз», где оказалась очень вкусная пицца и неплохое пиво. Далее прогулка по Дмитрову и мы снова на борту своего небольшого плавающего жилища. Дальше классика: приготовили ужин, посмотрели кино на ноутбуке и отправились спать, так как запланировали выход на 6 утра. Надо сказать, что в конце сентября ночью температура опускалась до +4°, не жарко. Но Планар исправно поставлял теплый воздух в каюту и рубку, так что было достаточно комфортно.​
Screenshot_20220926-202857_MarineTraffic.jpg

20220926_153412.jpg


20220926_181757.jpg


Утром я выглянул в иллюминатор, но ничего в нем не увидел. Протер запотевшее стекло и снова ничего не увидел. Вышел в рубку и все стало ясно. Снова туман. Видимость меньше 100 м. На АИС увидел, что в Татищевском уширении стоит «Волго-Дон 5073». Связался с ним по радио для уточнения прогноза погоды. Прогноз не порадовал. Канал стоит. Договорились с вахтенным, что после начала движения, он предупредит меня и дальше в шлюзы мы пойдем вместе. А пока ждем погоды. Перелили в бак последнюю канистру солярки. Полный бак и еще 10 л в канистре. В общем, расход топлива оказался приятно низким.​

IMG-20220927-WA0000.jpeg

20220927_080859.jpg

20220927_110101.jpg

20220927_110244.jpg


Наконец-то, в 11 часов в эфире началось оживление. Туман начал рассеиваться и канал ожил. Я услышал, что «Волго-Дон 5073» снимается с якоря и начинает двигаться в сторону шлюза №3. Минут через 5 послышались наши позывные, нас вызвал Волго-Дон и сообщил, что начал движение. Я поблагодарил его и начал подготовку к отходу. В 11:45 теплоход медленно прошел мимо «Круиза», я выждал еще несколько минут и отошел от причала. Дальше мы вместе прошли шлюзы №№ 3, 4, 5, 6.​
IMG_20220927_171806_804.jpg


После выхода из шлюза №6 сделали короткую остановку в клубе «Рассвет» и пошли в Долгопрудный. Солнце зашло, а нам в темноте еще идти три часа. В 21 час ошвартовались у своего причала в яхт-клубе «Аврора». Уставшие и счастливые. Все получилось.​
IMG-20220927-WA0013.jpg

20220927_184500.jpg

20220927_210235.jpg

Надо сказать, планы на этот сезон у нас были несколько иные. Мы планировали проход шлюзов и стоянку на Угличском водохранилище еще в июне. Но нашим планам не суждено было сбыться, вышел из строя наш старинный генератор. Идти в поход без заряда аккумулятров не решились. А когда отремонтировали, встреча клуба уже завершилась. Вторая попытка планировалась в августе, когда хотели дойти до Дмитрова, переночевать там и вернуться обратно. Но я заболел. Опять ничего не вышло. И вот с третьей попытки все удалось! Теперь есть уверенность и в катере, и в его силовой установке, и, самое главное, в его экипаже :)
 
Последнее редактирование:
Молодцы! Классно, хоть и холодно!
Я для себя промежуточную остановку в Дмитрове открыл пару лет назад! Удобно! Вечерком заходишь в шлюзы и к ночи в ресторане уже отмечаешь выход! Далее с утра с новыми силами 1-2 шлюза преодолеть не так утомительно!
 
Молодцы! Классно, хоть и холодно!
Я для себя промежуточную остановку в Дмитрове открыл пару лет назад! Удобно! Вечерком заходишь в шлюзы и к ночи в ресторане уже отмечаешь выход! Далее с утра с новыми силами 1-2 шлюза преодолеть не так утомительно!
Для нас это был первый опыт многоднгевного похода, первый опыт шлюзования, как и ночевка в "Круизе". И, кстати, не заметили, что холодно. Сентябрь был достаточно теплым, даже двадцатые числа. Жду не дождусь новой навигации, хотим пойти на Угличское :)
 
Да, Ока красива. Мы ходили как-то от Белоострова до Константиново и обратно на надувнушке. Мысль пройти по Оке есть, но пока без конкретики. Похоже, что там придётся в несколько этапов идти, с долгими стоянками.
 
Да, Ока красива. Мы ходили как-то от Белоострова до Константиново и обратно на надувнушке. Мысль пройти по Оке есть, но пока без конкретики. Похоже, что там придётся в несколько этапов идти, с долгими стоянками.
Одну стоянку запланируйте у меня.
 
Я прикинул как пройти к вам посмотреть в августе с воды МАКС. Получается промежуточная остановка в Москве. 120 км воды и 6 шлюзов (8 камер). Туда обратно за выходные не обернуться. Но мысль интересная 🙂
 
Верх