Забортная помпа

Всем здраствуйте! Есть вопрос судно мотозавозного типа 67 года постройки забортная помпа вода не идет. У родной сломалась крыльчатка поставили другую старого образца вода идет но сильно льеться масло за 3 часа 10 литров вытекает поставили другую такого же образца вода не идёт затем ещё одну такая же фигня вода не идёт. Ставим старую вода идёт. В чем может быть причина. Двигатель 3д6
 
Такая помпа ?
20180630_142455-jpg.52397
 
Кидается маслом - сальники надо менять.

А почему не качает - странно - простая надежная помпа, даже не знаю, что с ней может случиться

1. Выпустить воздух через болтик около фланца и залить водой,
а еще лучше заполнить ее полностью водой через патрубки.
2. Проверить магистраль от помпы до кингстона, нел ли завоздушивания и поступает ли вода.
3. Проверить зацепление шестерни

То что на моей фотке - помпа старого образца, то что на вашей нового.
 
Кидается маслом - сальники надо менять.

А почему не качает - странно - простая надежная помпа, даже не знаю, что с ней может случиться

1. Выпустить воздух через болтик около фланца и залить водой,
а еще лучше заполнить ее полностью водой через патрубки.
2. Проверить магистраль от помпы до кингстона, нел ли завоздушивания и поступает ли вода.
3. Проверить зацепление шестерни

То что на моей фотке - помпа старого образца, то что на вашей нового.
Спасибо. Попробую дам знать
 
Из Руководства по эксплуатации 3Д6.

НВК.jpg

Водяной насос внешнего контура (насос забортной воды) предназначен для прокачки холодной воды во внешнем-контуре системы охлаждения дизеля.

Насос работает по принципу гидравлического поршня. Корпус4 (рис. 29) и крышка 8 имеют концентрические каналы переменной глубины, сообщающиеся с патрубками всасывания и нагнетания воды. При вращении крыльчатки вода перемещается вместе с лопатками и, благодаря приращению объема каналов, на участке, где глубина их увеличивается, между лопатками создается разрежение, и через окно в корпусе вода засасывается из трубопровода.

При дальнейшем движении крыльчатки глубина, а следовательно, и дополнительный объем канала уменьшаются, и вода, заполняя весь межлопаточный объем, выталкивается через окно в нагнетательный патрубок на крышке. Насос обеспечивает подъем воды на высоту 1,5 или 5 м. Высота засасывания определяется частотой вращения вала насоса или количеством лопаток крыльчатки.

Производительность насоса при высоте засасывания 1,5 м и противодавлении на выходе 0,15 мПа (1,5 кгс/см2) на номинальном режиме работы дизеля — не менее 130 л/мин.

Так как сечение каналов симметрично, насос может работать при вращении вала в любую сторону, при этом меняется назначение патрубков.

Насос работоспособен только при предварительном заполнении корпуса водой, для чего служит отверстие с пробкой 7.

Корпус насоса 4 и фланец 1 центрируются непосредственно подшипником 2. Смазка подшипников насоса производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода и попадающим в канал а. Сливается избыток масла по выточке в нижней части фланца 1.

Валик насоса уплотняется со стороны воды металлографитовой манжетой 10, трущейся по диску 16, напыленному минералокерамикой. Рабочий торец манжеты притирается до получения рабочего пояска шириной 1,5—3,0 мм. Трущаяся пара прижимается пружиной 12 через шайбу и резиновое кольцо 17. Со стороны масла валик уплотнен резиновой армированной манжетой 5. Для контроля за состоянием уплотнения в стакане 19 имеются прорези, одна из которых совпадает с контрольным отверстием г во фланце 1. Аналогичное отверстие б служит для промывки контрольного отверстия в случае отложения в нем солей.

Стыки корпусных деталей уплотняются резиновым кольцом 3 и бумажными прокладками. Этими прокладками регулируется зазор и. Зазор к регулируется кольцом 21. От величины зазоров существенно зависят высота засасывания и производительность насоса.
 
Последнее редактирование:
Верх