Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Да, читал все эти источники, спасибо.
С учётом сложностей классификации парусов и парусных кораблей, очень подробно рассмотренных в книге "Парусное вооружение судов", автор Эпов Г. С., все-таки, учитывая, что грот мачта несёт основные стаксели, а бизань хоть и декоративная, но бермудская, в целом название “стаксельное вооружение" не противоречит канонам? Или все таки надо как то иначе называть?
Да мы же не о терминах, Бог с ними.

Просто то, что у Брюса это не стаксельное вооружение.
 
Рассмотрите вариант стаксельного вооружения. Минимум веревок, нет гиков, летающих с борта на борт. Закрутки стакселя облегчают уборку и постановку парусов. Нет непроизвольных поворотов фордевинд.
Лодка для полных курсов сделана, с такой рубкой и надводным бортом. А стаксельное вооружение лучше подходит для лавировки.
 
Последнее редактирование:
Да мы же не о терминах, Бог с ними.

Просто то, что у Брюса это не стаксельное вооружение.
Просто сам Брюс называет это стаксельным. Но вы правы, вопрос в терминах, и надо как то договориться, как такое назвать в будущем. Чисто кругозора для.
 
Просто сам Брюс называет это стаксельным. Но вы правы, вопрос в терминах, и надо как то договориться, как такое назвать в будущем. Чисто кругозора для.
Не, я думаю форумное сообщество будет радо любому парусному вооружению на Вашем судне, как бы оно не называлось, хоть ... горшком.
Главное чтобы выполняло свое предназначение.
 
Штагпирс вовсе не обязателен. Можно сделать закрутку и с обычными стаксель- карабинами. Закрутка очень простая: внизу барабан с упорным подшипником, сверху вертлюг с блоком и упорным подшипником и сальником. Плюс устройство для набивки стаксель-фала. У меня оно выполнено в виде веревочного талрепа. Генуя 18 кв. метров. Общий принцип такой
 

Вложения

  • IMG_20221107_232713.jpg
    IMG_20221107_232713.jpg
    292.7 КБ · Просмотры: 55
Последнее редактирование:
Штагпирс вовсе не обязателен. Можно сделать закрутку и с обычными стаксель- карабинами. Закрутка очень простая: внизу барабан с упорным подшипником, сверху вертлюг с блоком и упорным подшипником и сальником. Плюс устройство для набивки стаксель-фала. У меня оно выполнено в виде веревочного талрепа. Генуя 18 кв. метров. Общий принцип такой
Но штагпирс удобнее
 
Но штагпирс удобнее
Конечно менять паруса быстрее, не нужно расстёгивать и застёгивать карабины при смене парусов что важно на гоночных яхтах, но есть и минусы: 1. При установке мачты нужно тщательно следить за штагпирсом, чтобы его не повредить, для этого нужен дополнительный человек. 2. Дополнительный вес ну и цена. Для нашей туристской яхты мы ставим большую Геную иногда на все лето, площадь можно уменьшать закруткой, мачту опускаем и ставим вдвоем, часто прямо на ходу если тихая погода. Изготовление закрутки ничего не стоило. Работает все надёжно.
 
Выходной. Заказал трехэтажных клеммников, всяких гильз и инструмент для обжима проводов. Немного поигрался с HMI. Примерно накидал "как вижу", думаю, потом во что-то преобразуется методом постепенного улучшения.
 
Немного порисовал электросхему...
Ну и плюс китайцы накидали примерный вид распределительной панели
1669314649051.png
Думаю, на моем размере обойдусь одной распредпанелью на 24В, плюс вторая на 220В.
Управляемые с пульта потребители будут иметь дублирующие выключатели на консоли.
 

Вложения

  • 24V_R Модель.pdf
    30.5 КБ · Просмотры: 73
Немного порисовал электросхему...
Ну и плюс китайцы накидали примерный вид распределительной панели
Посмотреть вложение 111276
Думаю, на моем размере обойдусь одной распредпанелью на 24В, плюс вторая на 220В.
Управляемые с пульта потребители будут иметь дублирующие выключатели на консоли.
Китайцы с Алиэкспресса или Алибабы? Наводку на сайт если можно?

- Не они случайно?

С Алибабы не приходилось заказывать -интересуюсь с ними так же работают как на Алиэкспресс?
 
Китайцы с Алиэкспресса или Алибабы? Наводку на сайт если можно?

- Не они случайно?

С Алибабы не приходилось заказывать -интересуюсь с ними так же работают как на Алиэкспресс?
Да, они
 
Вот, примерно собрал, что хочу от схемы на 24В. Покритикуйте :)

Если что, я не настоящий электрик, за обозначения не ругайте 😀
 

Вложения

  • 24V_R Модель.pdf
    55.2 КБ · Просмотры: 55
Мой список
1. 10А на стеклоочистители имхо мало, они мощнее
2. Не уверен, но кажется УКВ на 24В не бывает, также и КВ
3. Противник вешать навигацию на общую баратею, случись что ...
4. Насос на перекачку топлива 120 Вт - не верю
5. Как и в опреснитель на 360 Вт - в 1500 Вт верю, там давление 80 атм
6. Вебасто 15А и 10 кВт - это как? На Ваше судно, Вебасто не справится с циркуляцией, нужна гидрострелка и циркуляционный насос
7. Со снятой батарей система не работоспособна.
 
Вот, примерно собрал, что хочу от схемы на 24В. Покритикуйте :)

Если что, я не настоящий электрик, за обозначения не ругайте 😀
Стартера не видно. И правильнее отдельная стартерная батарея должна быть предусмотрена. И соответственно подзарядка стартерной батареи. И модного солнечного контроллера не видно . И питания от внешнего источника тоже не видно.
 
Мой список
1. 10А на стеклоочистители имхо мало, они мощнее
2. Не уверен, но кажется УКВ на 24В не бывает, также и КВ
3. Противник вешать навигацию на общую баратею, случись что ...
4. Насос на перекачку топлива 120 Вт - не верю
5. Как и в опреснитель на 360 Вт - в 1500 Вт верю, там давление 80 атм
6. Вебасто 15А и 10 кВт - это как? На Ваше судно, Вебасто не справится с циркуляцией, нужна гидрострелка и циркуляционный насос
7. Со снятой батарей система не работоспособна.
Спасибо, как всегда толково.
П. 2 - будет , скорее всего, dc-dc 24/12. КВ будет Моторола MICOM 2TS, моё любимое “тяжелое“ КВ для путешествий.
П. 3 - не понятно, какие предложения?
П. 4, действительно косяк, номинал 13А, 320вт.
П. 5, пока не задумывался, на перспективу.
П. 6 - 10квт тепловой мощности, китайский вариант для грузовиков, там вполне достаточный насос на борту, чтобы прокачать 15м трубы туда и обратно.
П. 7 опять непонятно, а что делать? Со снятой батареей и эксплуатировать не собирался. Или есть варианты? Прошу пояснить.
 
Стартера не видно. И правильнее отдельная стартерная батарея должна быть предусмотрена. И соответственно подзарядка стартерной батареи. И модного солнечного контроллера не видно . И питания от внешнего источника тоже не видно.
Да, руки не дошли ещё... Дорисую, Москва тоже не сразу строилась 😀
Спасибо 👍
 
Вот, примерно собрал, что хочу от схемы на 24В. Покритикуйте :)

Если что, я не настоящий электрик, за обозначения не ругайте 😀
Навигацию тоже пытался предусмотреть отдельный аккумулятор . Опасался что жёстко выключая раймарин может программно пострадать. Но вроде не страдает. И посадок напряжения при запуске двигателя не видит . А вот на трюмные помпы и два планара предусмотрел отдельный массовый ключ. Который включаю в начале навигации и выключаю в конце. Все остальное при уходе с катера обесточиваю основным ключом .
 
Верх