Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Так по входу 440, а по выходу... 300 - оч хорошо. А вообще надо смотреть по мощности мотора, т.е. условно говоря если мотор 4 кВт то 440 быть не может в принципе, хоть че на бирке напишут, 300 может. Есть у меня (был) компрессор про который было в бумаге написано что 350 может, а мотор 2 кВт на 220 вольт, соответственно там и 200 не было, поменял мотор на 4 кВт уже соответственно на 380 - стало обещанные 350 как с куста.

Мне вообще повезло... На моторе 2.2 кВт написано. Но 300+ качает точно.

Кстати разобрался с маркетингом и компрессорами. Производительность у них указана математическая/теоретическая. Рабочий объём умноженный на обороты. Так что при покупке надо засекать время, за которое заполняется ресивер и считать реальную производительность. Литры ресивера*давление/секунды наполнения*60. Будут реальные литры в минуту. Ну или цифирь на шильдике делить на 2/3....

В принципе компрессором я доволен. Давно хотел купить, - продуть 10 атмосферами, пропесочить что-нибудь мелкое ручным пистолетом, пневмозубилом иногда работаю и тд и тп, маленького не хватало, а на побольше все жаба давила. Вот с плазмой и работами по судну сподобился...

Взял вот такой

https://yandex.ru/products/product/1855478004/sku/1855478004?text=Fubag+vf440&rs=eJxNkc2SmkAUhVepZKysXPgQqZDqX7pZgo5AK46AorJJGX5mjMIMiIJ5o7xl6KkJsvsW59Q99xz095MAg9GTA-fGNPJeg8u8zMsloUEg9OEAckoJ4wCoqMfSsc7is5eZXkP5DvBD6m8O6rTuHJhT1GPxYzDKytlstV-FRbMAl4PpbMbLTKuHD1DlGqAAEHRHqTeaSMm8cUCt33jJsbKJvUp7Hj5g1CowBBDdUSa6Hc9v4b5RJsf5dLIMci8iELm9H0jvByIdYu1t6_Rn5oL0sV5P4uoSOVA6NAaIChDRUI-lg52MPCIJGRuFYZRFcc5yz-71BBnqsXRcQycwkf8SVUe2MsMGMssQ91Tk_UbHArY93bxfZ35lblqKGFR_innjLtqeKNZU0AbB6CsEgCPAOP145HSa62-WFuLram-Xrq7H1-QqYxFMOKcEyVgdi2-DURKuyzR8PByKXGwy_1xsL4nxPPzMMEYccvQfxPfBSFVMf2Ert6N-MqeR9YSMXVm7wy8QaZgxQlBHUm0HVhjUL7EY29rrllmOpdZ23aqhCgnDKupIjpzObptj0sRx4uezaq0rO-FE7cht7SqkALUjd_gP-ASr6g,,&utm_source_service=web

IMG_20221031_022325.jpg


Ресивер осознанно мелкий, со 100 литровым компрессор уже не мобильный... Крепеж надо протягивать весь по кругу. Колеса сразу отвалились, крепление идиотское. В следующий заезд вместо палки с никакими проточками под стопорные колечки засуну шпильку с гайками... Ну и воздушный фильр прикорячу от чего-нибудь, небольшой...
 
Откуда такой коротыш? К-700?

Урал. 375-2202010-03 длина минимальная 436 мм. Ход шлицов 30мм


Юра на авите нашёл, по гуманной цене.

https://www.avito.ru/miass/zapchast...dium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Пришел, в руках повертел, кардан как кардан. Новый.
 
Я смотрю тут всё увлечены гигантизмом. Вчера подняли яхту. 50 футов. Там стоят два движка по 750 л.с.САТы.так вот. Вал на винт имеет диаметр не более 50 мм при видимой длине около 2 м. Может и 40-45. По сравнению с адмиральским как спичка. И ничего. Держит. Винт с полметра диаметр. Шаг не менее 700 мм. Что то перебор с карданом. Хотя хозяйское дело.
 
Я смотрю тут всё увлечены гигантизмом. Вчера подняли яхту. 50 футов. Там стоят два движка по 750 л.с.САТы.так вот. Вал на винт имеет диаметр не более 50 мм при видимой длине около 2 м. Может и 40-45. По сравнению с адмиральским как спичка. И ничего. Держит. Винт с полметра диаметр. Шаг не менее 700 мм. Что то перебор с карданом. Хотя хозяйское дело.
Так и обороты явно не 400-500, а раза в четыре больше.
 
Я смотрю тут всё увлечены гигантизмом. Вчера подняли яхту. 50 футов. Там стоят два движка по 750 л.с.САТы.так вот. Вал на винт имеет диаметр не более 50 мм при видимой длине около 2 м. Может и 40-45. По сравнению с адмиральским как спичка. И ничего. Держит. Винт с полметра диаметр. Шаг не менее 700 мм. Что то перебор с карданом. Хотя хозяйское дело.

Если бы судно проектировалось и строилось с ноля, скорее всего я бы выбрал иной размер... Но слишком много "бы"... Но по факту есть буксир. Со стальным винтом диаметром метр, который весит центнер, и валолинией диаметром 90 мм. При этом валолиния в прекрасном состоянии, с бронзовыми рубашками под сальницу и гудрич. Зачем ее трогать? А кардан просто соразмерен всему остальному. Кстати, запас по крутящему моменту около двух раз. Атмосферный ямз с редуктором 1/3 выдает 2100 нм на выходе, а кардан терпит 4500 до деформации.
 
Последнее редактирование:
Впродолжение. Про запас и все остальное. Карданчик, котой мы с Вами покупали Дзержинске, новый владелец Камы таки порвал. На меляке, возле Череповца.

И про тонкие валы. Хорошо иметь тонкий нержавеющий вал, с посчитанным торсионным эффектом, из правильной стали, и тд и тп. Но дорого. На пластиковой прынцессе наверное уместно.

А вот в море, в условиях меляков, каменюк, и прочего говна, мне стальной винт на стальной дубине диаметром 90 как то более по душе...
 
Карнавал, 19 метров, 56 тонн, 2 CATа V12 по 32 литра, по 1600 сил (всё по памяти, приблизительно, кроме объёма). Позвали меня на диагностику редуктора т.к. передачи на правом движке не включаются ни вперёд, ни назад, ни троллинговая.
Диагностика показала, что с редуктором всё ок. А вот правый винт отсутствует по причине обрыва их сверхдорогово биметаллического гребного вала. Диаметр вала не знаю, не измерял, но миллиметров 80 мне он показался.
Этому катеру лет 20, я думаю, что на такой срок и валы рассчитаны были.
 
Так и обороты явно не 400-500, а раза в четыре больше.
Обороты... С хозяином говорил. 2500 макс на двигле. Редуктор хз какой. Но кат 750 л.с. Я это совсем не ЯМЗ 236. Да и яхта морская. В реке ей тесно. Да и нет восхищения. Скорей всего удивление. На куя она в реке. 400 л в час на глиссере. Вот конечно конструкция и диаметр валов удивила.
 
Впродолжение. Про запас и все остальное. Карданчик, котой мы с Вами покупали Дзержинске, новый владелец Камы таки порвал. На меляке, возле Череповца.

И про тонкие валы. Хорошо иметь тонкий нержавеющий вал, с посчитанным торсионным эффектом, из правильной стали, и тд и тп. Но дорого. На пластиковой прынцессе наверное уместно.

А вот в море, в условиях меляков, каменюк, и прочего говна, мне стальной винт на стальной дубине диаметром 90 как то более по душе...
Так вы туда винт неимоверного размера воткнули потом. До такой степени что он стал землю цеплять. Ну а землечерпалки по другому считаются.
 
Урал. 375-2202010-03 длина минимальная 436 мм. Ход шлицов 30мм


Юра на авите нашёл, по гуманной цене.

https://www.avito.ru/miass/zapchast...dium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Пришел, в руках повертел, кардан как кардан. Новый.
Мы аналогичный поставили на Опричника - нареканий нет.
PS в 2017 году купил на авито его новым за 4 тр
 

Вложения

  • 9DE4B8D7-422B-472D-9465-D07970B14BF6.jpeg
    9DE4B8D7-422B-472D-9465-D07970B14BF6.jpeg
    260.3 КБ · Просмотры: 95
Последнее редактирование:
Так вы туда винт неимоверного размера воткнули потом. До такой степени что он стал землю цеплять. Ну а землечерпалки по другому считаются.

Винт как винт. Д600 шаг 750. Еще легковат был, надо бы 600х900 по моим подсчетам. До шпоры расстояние нормальное было. К днищу близко. Сейчас новый владелец поставил 600х850, импортный, четырехлопастный. Вибрации ушли, доволен.

А кардан, кстати, просто оказался слабый. Покупался то он, когда я еще верил шильдику на редукторе. И считали момент исходя из передаточного 1/2. Соответственно там запас получался изрядный. На память точно не скажу, у д245 вроде 450нм. С редуктором 1/2 получается 900. У уазика вроде 220, и первая передача плюс раздатка 1/7.5, получается 1650. Был почти двухкратный запас. С редуктором 1/3 д245 выдает уже 1350нм. Запас от уазовских 1650 меньше 20 процентов...

А ситуевины разные бывают... И сети наматываются, и топляки плавают. Мы ж по морям ходить планируем, а не в Голландии у причала стоять...
 
А ситуевины разные бывают...
Это да. Помню в 70-х поехали из Ленинграда на юг на "тройке" 2103. И вот где то под Адлером слышу предательский стрёкот - полетела крестовина. Запчасти с собой были, но крестовины не было. А кругом ни СТО ни запчастей, вообще ничего нет. На единственной бензоколонке стал народ расспрашивать о проблеме.И вот поди ж ты, нашёлся таки один местный коллекционер запчастей, который обменял одну на какие-то прокладки и что-то ещё. Вдобавок надо поставить.Нашёлся и тут умелец, который поставил крестовину за запасной ремень вентилятора. Невероятно дефицитные тогда запчасти были дороже денег.
 
Винт как винт. Д600 шаг 750. Еще легковат был, надо бы 600х900 по моим подсчетам. До шпоры расстояние нормальное было. К днищу близко. Сейчас новый владелец поставил 600х850, импортный, четырехлопастный. Вибрации ушли, доволен.

А кардан, кстати, просто оказался слабый. Покупался то он, когда я еще верил шильдику на редукторе. И считали момент исходя из передаточного 1/2. Соответственно там запас получался изрядный. На память точно не скажу, у д245 вроде 450нм. С редуктором 1/2 получается 900. У уазика вроде 220, и первая передача плюс раздатка 1/7.5, получается 1650. Был почти двухкратный запас. С редуктором 1/3 д245 выдает уже 1350нм. Запас от уазовских 1650 меньше 20 процентов...

А ситуевины разные бывают... И сети наматываются, и топляки плавают. Мы ж по морям ходить планируем, а не в Голландии у причала стоять...
По мне лучше кардан оборвать, чем вал с винтом в узел завязать. Кардан можно и запасной возить, если уж на то пошло.
Кардан УАЗ не надо с раздаткой считать. С раздаткой оба моста работают.
 
Сообщения про катер проекта 433 Василич (бывш. Эней) перенес в отдельную тему
 
На авито Оптимистами торгуют. Правильно ли я понимаю, что концепция будущей надстройки ТС похожи?
 

Вложения

  • Screenshot_20221201-121156.png
    Screenshot_20221201-121156.png
    567 КБ · Просмотры: 111
На авито Оптимистами торгуют. Правильно ли я понимаю, что концепция будущей надстройки ТС похожи?

Да, в боковой проекции схоже. Но там низкая часть надстройки во всю ширину, а я узкую буду делать, с сохранением потопчин...

А можно ссылку? Интересно, может еще фото есть...
 
На авито Оптимистами торгуют. Правильно ли я понимаю, что концепция будущей надстройки ТС похожи?
Хорошо знал строителя и знаю незавидную судьбу этого катера. Опущу всю историю. Вторым владельцем стал какой-то мерзавец то ли из полицаев, то ли фсбэшник. При покупке оплатил лишь половину суммы, обманув вдову А.Н. - строителя и капитана. Нихрена не соображая в технике загубил катер, бывший на ходу. Машинное зимой затапливалось (я участвовал в откачке и поиске причины), никаких мер к спасению дизеля и РРП владелец не принял, хоть его предупредили. Корпус - да, уникальный, постройка SIEMENS тридцатых годов прошлого века. Само собой, хорошие обводы, ходкость. Пожелаю многострадальному корпусу обрести настоящего Владельца, способного восстановить всё... И помнить - продавец отъявленный негодяй, осторожность в каждом действии !
Кстати, на форуме был один любитель покупать ради восстановления то один, то другой корпус. Он нашёл владельца, но тот отказался продавать : А чо ? Найму таджиков, покрасят, буду девок катать...
 
Последнее редактирование:
Верх