Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Я в своем проекте каждый день заставляю себя быть проще :) и не делать лишнего.
И кстати, не делать лишнего - залог успеха в любом бизнесе!

Двойственно! Не надо делать лишнего, но надо сделать необходимое.

Пока пароход и так расхерачен, выдолбить силами фиксиков одну шпацию бетона и вварить перегородку не является принципиально сложной задачей. А вот потом бороться с неприятными последствиями экономии придется вечно...
 
Двойственно! Не надо делать лишнего, но надо сделать необходимое.

Пока пароход и так расхерачен, выдолбить силами фиксиков одну шпацию бетона и вварить перегородку не является принципиально сложной задачей. А вот потом бороться с неприятными последствиями экономии придется вечно...
Не вечно, а на период полезного использования.
Я всегда в таких случаях вспоминаю известный мем про ручку молотка.
«ручка молотка служит 100 лет, а обмотанная синей изолентой - 105»
 
Всегда нравился штурвал от Ярика,- тот самый вид, тот самый размер. Судостроители в то время дело знали!
Полностью согласен!!
В моей голове - штурвал Ярославца - это как эталон гармонии красоты, практичности и конструктива.
Поскажи, пожалуйста, его диаметр настоящий !
 
Тонкая переборка ослабит корпус в этом месте.
Ни тонкая переборка, ни отсутствие переборки при наличии на ее месте штатного шпангоута ничего не ослабит. По нынешним правилам морского регистра водонепроницаемые переборки считаются на давление в случае затопления отсека с одной стороны переборки. Или по ТР ТС совсем не расчитываются.
 

Вложения

  • Снимок1.PNG
    Снимок1.PNG
    27 КБ · Просмотры: 35
  • Снимок3.PNG
    Снимок3.PNG
    19.9 КБ · Просмотры: 37
Ни тонкая переборка, ни отсутствие переборки при наличии на ее месте штатного шпангоута ничего не ослабит. По нынешним правилам морского регистра водонепроницаемые переборки считаются на давление в случае затопления отсека с одной стороны переборки. Или по ТР ТС совсем не расчитываются.
Не стоило так глубоко копать:)
Речь не о воздействии на переборку при затоплении, а о воздействии на обшивку корпуса снаружи при эксплуатации, либо на берегу.
Даже простой такелажник на судоподъёме знает, что точки опор корпуса судна на кильблоки и клетки выбираются в местах расположения переборок.
 
Последнее редактирование:
Простите. А вы что, тудо солярку прям заливать будете? Ну водичка будет. Сверху может быть масла чутка.
 
Блин, дядьки, вы странные такие... Я пароходину разношу до корпуса, двигло буду переносить, палубу внутри опускать, борт поднимать, все надстройки переделывать. А вы мне про переборку...
 
Блин, дядьки, вы странные такие... Я пароходину разношу до корпуса, двигло буду переносить, палубу внутри опускать, борт поднимать, все надстройки переделывать. А вы мне про переборку...
Так вы инициатор.
 
Я то переборку вскользь упомянул. Стараюсь в теме упоминать подводные камни. А тут такое внимание...

Если честно, в процессе прорабатывания проекта страшно становится... Две поговорки все время вспоминаю:

- Сколько всего не сделано... И сколько еще предстоит не сделать...

- Глаза боятся, а руки... из жопы...

Это на форуме умничать легко выходит. А стоишь по уши в говне с резаком, и мотивация потихоньку срулить норовит... Хорошо хоть в трюме инета нет, а то так бы и сидел там с телефоном целыми днями... o_O
 
Поймите, что достичь идеала с помощью привлечения множества мнений не выйдет. У каждого своё мнение. Это ваше детище и вам решать и вам реализовывать. Поэтому как вы решите, так и правильно.
 
Поймите, что достичь идеала с помощью привлечения множества мнений не выйдет. У каждого своё мнение. Это ваше детище и вам решать и вам реализовывать. Поэтому как вы решите, так и правильно.

Полностью согласен. Но так уж сложилось, что мне доставляет удовольствие общение на форуме, и что немаловажно, в процессе общения и анализа всех высказанных мнений, в любом случае находятся качественные решения для многих проблем и вопросов...
 
Коллеги, вопросы возникли... Какую химозу можно применить доя отмывки МО? Безвредную, но эффективную. С учетом того, что она может впитаться в бетон?

Или керхер+фейри, и не заморачиваться?

И еще вопрос. И так и эдак крутил, но подходит мне только камазовский кардан 65111-2202011-20.


Чтобы засунуть более длинный кардан, надо вынимать и укорачивать гребной вал, а это обойдется всяко дороже кардана. И упорник выйдет за пределы фундамента... В общем вопрос в чем (вдруг кто то тут в камазах разбирается) одинаковые ли крестовины и вилки на камазовских карданах? Можно ли его перебрать на обычные вилки, без торцевых шлицов? Очень уж не хочется морочиться фланцами под торцевые шлицы... Гуглил как мог, но так и не разобрался...

Заранее спасибо.

По пароходу. Подготовили заднюю часть к доработкам. Срезали нахрен все лишнее. По поводу остойчивости все больше успокаиваюсь. Выше палубы сняли килограмм под 500, все толщины зверские... Финальной фотки нет, есть промежуточная. Кусок налстройки по правому борту тоже срезан. Остался уголок камбуза, он служит тамбуром в передний кубрик, поэтому пока не трогали. Сначала подведем к нему новую надстройку, а потом будем сносить... Пока работы хватает, палуба, переборки, и тд, и тп, не хочется ухудшать жилые свойства...

IMG_20221021_221654_compress60.jpg


Следующим этапом финальная зачистка мо. Допилить лишние кронштейны, зачистить пеньки, все отмыть в первом приближении.

Потом будет новая палуба над МО, которая будет ниже существующей на 400 мм.

Потом срезание старой палубы...

Потом суп. С бортом, точнее с подъемом борта. И прочие мечты...
 
Мне кажется только не фейри, так он себе отмывает с керхером. Лучше автошампунь какой-нибудь позлей.
 
Что за упорный?
Разве этот кардан со шлицами?
 
Что за упорный?
Разве этот кардан со шлицами?

Упорный будет самодельный. Принцип тот же, как на Каму делал. Совре им енеый подшипник с углубленной канавкой.

Кардан камазовский со шлицами. Ход маленький, 22 мм. Для компенсаций мелких осевых шевелений двигателя вполне достаточно. Камазу то хватает.

IMG_20221023_202433.jpg

/// Вилка скользящая 2 на наружном диаметре имеет шлицы, на которых установлены вилка 1 с обоймой, имеющей внутренние шлицы. Шлицевое соединение позволяет перемещаться фланцам друг относительно друга на 30 мм, максимально допустимый угол в шарнире 10°.
///

Вал идеально подходит. Мне не нравятся фланцы с поперечными шлицами

IMG_20221023_202726.jpg


Очень уж хлопотно фланцы под такое соединение делать. Можно, конечно, взять фланцы от разбатки/коробки того же КамАЗа, и переточить/приварить и тд и тп, но сопливо и хлопотно получается. Вот и думаю, есть ли вариант перебрать этот кардан на вилки старого образца, которые с обычными фланцами...

Дополнено. Вот такие вилки. 5320-2205023


IMG_20221023_203759.jpg
 
Последнее редактирование:

Всего движок уезжает на полторы шпации, 600 мм. Но упорник, сцуко, тоже место занимает. А гребной вал трогать совсем неохота. Камазовский кардан 260 мм. С ним места свободно хватает. 436 мм, - хз. Спереди от движка тоже надо немного места оставить, чтобы хоть как то подлезть...

Пока думаю. Самого жаба душит на камазовский кардан с геморроем...
 
Всего движок уезжает на полторы шпации, 600 мм. Но упорник, сцуко, тоже место занимает. А гребной вал трогать совсем неохота. Камазовский кардан 260 мм. С ним места свободно хватает. 436 мм, - хз. Спереди от движка тоже надо немного места оставить, чтобы хоть как то подлезть...

Пока думаю. Самого жаба душит на камазовский кардан с геморроем...
У меня спереди практически в переборку упирается движок,а что там делать-ремни без проблем меняются.
 
Верх