Winga 25

Только выше был пост про термостат, что не всегда и все гладко получается.
Если у Вас система с продувкой выхлопными газами работает хорошо, это не значит что оно будет работать хорошо у всех. Конструкции у всех разные. Поэтому разобрать-слить-залить тоже вполне работоспособный вариант.
Речь шла о забортной системе.Про проточную все верно-вытаскиваешь ТС ,заливаешь тосол и пускаешь движок минут на пять-чтоб оставшаяся вода смешалась с тосолом.Не забывать закольцевать вход и выход воды.
Хотя со снятой крыльчаткой и ТС можно таким макаром и проточную продуть.
К тому же лодка скорее всего на берегу зимует-все в кингстон вылетит,хотя и на воде все нормально происходит.
Так то у большинства двухконтурные системы.
 
Речь шла о забортной системе.Про проточную все верно-вытаскиваешь ТС ,заливаешь тосол и пускаешь движок минут на пять-чтоб оставшаяся вода смешалась с тосолом.Не забывать закольцевать вход и выход воды.
Хотя со снятой крыльчаткой и ТС можно таким макаром и проточную продуть.
К тому же лодка скорее всего на берегу зимует-все в кингстон вылетит,хотя и на воде все нормально происходит.
Так то у большинства двухконтурные системы.
У меня, как раз, одноконтурная. Охлаждение забортной водой.
 
Верно подмечено.
Даже из-за одной прокладки можно хорошо влететь и по деньгам,и по срокам.
Особенно сейчас,в свете последних событий.
Именно поэтому заливаю важные резинки и прокладки жидкостью на основе пропиленгликоля.
Она абсолютно нетоксичная даже к человеческому организму,нейтральна к любой резине и пластику.
Не замерзает,разумеется.Не дешёвая,но чтож поделаешь.
- импеллер двигателя
- ручная и электрическая помпа
- насосы подачи воды на мойку (ножной и электрический )
- мацератор в гальюне
- механический прокачной унитаз тоже желательно прокачать
В трюмчик тоже можно плеснуть,всё-равно там воду всю не выгонишь.
На моей маненькой лодочке канистры 10 литров хватает за глаза.
Да,забыл,в рубашку охлаждения залить тоже нужно (у меня один контур с забортным охлаждением )
А сейчас появились не фирменные Термагент а наши типа Теплый дом и тоже на основе пропиленгликоля. Интересно, наверно не хуже? Цена реально дешевле. Кстати желтые есть там этиленгликоль вроде.
https://market.yandex.ru/product--t...l-teplosila-65-eko/617321052?sku=100815114778
минус 65, значит пополам можно развести?
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: vik
А сейчас появились не фирменные Термагент а наши типа Теплый дом и тоже на основе пропиленгликоля. Интересно, наверно не хуже? Цена реально дешевле. Кстати желтые есть там этиленгликоль вроде.
https://market.yandex.ru/product--t...l-teplosila-65-eko/617321052?sku=100815114778
минус 65, значит пополам можно развести?
Написано - на основе этиленгликоля.Вот он в 2 раза дешевле.

 
Сегодня начал готовить лодку к зиме. И случилась неприятность. Разбилась колба топливного фильтра-сепаратора, который стоит перд топливным насосом. Замену для дизеля не нашел, купил фильтр-сепаратор для бензина, но у него оказались штуцера большего диаметра. При этом они не взаимозаменяемы. Похоже, придется временно подключить топливные шланги напрямую, без фильтра. Фильтр тонкой очистки после топливного насоса есть, сегодня заменил вкладыш, там все нормально. В четверг буду подниматься на кильсон. Навигация заканчивается.
 
Немного про АИС на малом судне. На этом форуме немало писали про то, нужен АИС или не нужен. Тут каждый решает для себя сам. Расскажу немного о своем оборудовании и о том, как я его использую. На данный момент на борту моего судна имеется следующее радио и навигационное оборудование:
  1. Ноутбук Acer Aspire;
  2. Манипулятор трэкбол Kensington Orbit Optical Trackball M01399;
  3. Наб USB3 на 4 порта;
  4. Приемник ГНСС TOPGNSS модель GNSS803G, подключение по USB;
  5. Транспондер АИС Matsutec HA-102 класса «B»;
  6. Картплоттер-эхолот Garmin Echomap CHIRP 74cv;
  7. Радиостанция речного диапазона «Связь М21»;
  8. Портативная радиостанция речного диапазона Vega VG-304;
  9. Антенна NAVCOM АШС-0.7 (диапазон 300 МГц);
  10. Антенна Scaut (диапазон 160 МГц);
  11. Антненна ГНСС noname.
  12. Навигационная линейка НЛ-10м;
  13. ПО «Лоция Тур» версия 1.0 с набором электронных навигационных карт ВВП, приобретенных у ФГБУ «Канал имени Москвы».
Все это обширное хозяйство полностью себя оправдало во время 7-х суточного похода на Иваньковское водохранилище. Переход из Долгопрудного в Федоровский залив занял у нас два дня. Вышли в 7 утра, Ночевали на середине пути в Дмитрове, в клубе "Круиз" после прохождения 3-го шлюза. В Дмитров пришли в 17 часов. Можно было бы идти дальше, но по расчету получалось, что придется идти в темноте. При этом эхолот у нас не работает, надо менять или переустанавливать датчик. Необходимость радиосвязи обсуждать смысла нет, понтно, что она нужна и для прохождения шлюзов, и для связи с другими судами. Несколько раз приходилось вызывать проходящие суда для выяснения обстановки в канале, когда стояли в густом тумане. Согласовывали время начала движения для совместного прохождения шлюзов. Здесь неплохо показал себя АИС. По нему находил суда, идущие в попутном направлении, связывался с ними, согласовывали движение к шлюзу. АИС оказался очень кстати. Немало помощи от него было и при возвращении. Снова попали в туман, потеряв 5 часов. Прошли 6-й шлюз за полчаса до захода Солнца, а до я/клуба идти было 3 с половиной часа. В ночи. Благодаря АИС я видел, как минимум, большие суда, пассажирские и грузовые. И был готов к расхождению с ними заранее, а не тогда, когда они неожиданно выходили из-за поворота. Ночью это было полезно.
В целом, я доволен набором оборудования и софта. Надо только восстановить работу датчика эхолота и подключить датчик курса.
 
Последнее редактирование:
А что это за ПО Лоция тур? Можно подробнее?
 
Софт отдельно не продают, т.к. возможностей для массового тестирования на разном оборудовании у них нет. Стоимость карт в КиМ есть на сайте канала. Я купил два фрагмента карт Коломна-Дубна и Дубна-Ржев (включая Селигер) за 14 т.р. лицензия на один год с еженедельными обновлениями. С обновлениями есть неувязочка, сейчас решаю ее.
Никого не буду агитировать идти моим путем. Тут каждый сам для себя решает, что ему нужно.
Что касается цены ПО, то я участвую в бета-тестировании, так что эта цена не актуальна.
 

Вложения

  • IMG_20221008_172221_011.jpg
    IMG_20221008_172221_011.jpg
    224.9 КБ · Просмотры: 108
и как там, от Твери до Ржева, судоходно?
По карте после Мигаловского моста обстановочных буев нет. Судовой ход есть, глубины 3-5 м. Судовой ход есть до Ржева и дальше. Но глубины 1-2 метра и много перекатов с глубинами 0.7, 0.5 м.
 
Верх