Капитальный ремонт катера 1393А

Их два, называются воздуховоды. Дизель можно звукоизолировать, но по воздуховодам шум выходит без потерь. Можно спроектировать эти каналы вверх или в корму, в борт, туда где некому слушать, если лодка в процессе строительства. Но на готовой лодке - вряд ли. . На моем катере выход воздуха в борт - боле менее. А вот заборник приходится слушать тем кто на задней площадке наслаждается пейзажем. В рубке при этом тихо, пока дверь закрыта.
.

Ну вот,а то прям какой то тупиковый путь нарисовал.:)
У меня выкид был на крыше рубки и назад-над тентом,вообще не беспокоил.Всас сзади рубки над палубой-слушали только те,кто там находился.А так то его можно сделать из гальюна например,там редко кто бывает,да и обмен воздуха хороший.
 
Ну вот,а то прям какой то тупиковый путь нарисовал.:)
У меня выкид был на крыше рубки и назад-над тентом,вообще не беспокоил.Всас сзади рубки над палубой-слушали только те,кто там находился.А так то его можно сделать из гальюна например,там редко кто бывает,да и обмен воздуха хороший.
И попу теплым воздухом обдувает?
 
Их два, называются воздуховоды. Дизель можно звукоизолировать, но по воздуховодам шум выходит без потерь. Можно спроектировать эти каналы вверх или в корму, в борт, туда где некому слушать, если лодка в процессе строительства. Но на готовой лодке - вряд ли. . На моем катере выход воздуха в борт - боле менее. А вот заборник приходится слушать тем кто на задней площадке наслаждается пейзажем. В рубке при этом тихо, пока дверь закрыта.



Если нет понижения оборотов - редуктором нельзя обозвать. На катерах по веским таким причинам практикуется понижение оборотов дизеля в 2 и 3 раза в типовых вариантах. Даже в ПМ и то ПЧ около 2. То есть если имеющийся винт работал в этом катере - он никуда не подойдёт со стандартным судовым редуктором

Их два, называются воздуховоды. Дизель можно звукоизолировать, но по воздуховодам шум выходит без потерь. Можно спроектировать эти каналы вверх или в корму, в борт, туда где некому слушать, если лодка в процессе строительства. Но на готовой лодке - вряд ли. . На моем катере выход воздуха в борт - боле менее. А вот заборник приходится слушать тем кто на задней площадке наслаждается пейзажем. В рубке при этом тихо, пока дверь закрыта.



Если нет понижения оборотов - редуктором нельзя обозвать. На катерах по веским таким причинам практикуется понижение оборотов дизеля в 2 и 3 раза в типовых вариантах. Даже в ПМ и то ПЧ около 2. То есть если имеющийся винт работал в этом катере - он никуда не подойдёт со стандартным судовым редуктором.
Как по мне - это очень субъективно. В 69 году это был судовой редуктор, сегодня он остался таковым, пусть и не современным.
 
Может такой вариант лучше?
 

Вложения

  • Screenshot_20220901-020954.png
    Screenshot_20220901-020954.png
    455.7 КБ · Просмотры: 73
Как цену узнаёте, думаю вопрос сам собой отпадёт :)
На картинке чисто яхтенное исполнение, со складным двухлопастным винтом (кпд которого сильно ниже чем у трехлопасного), да и на ваш килеватый корпус его не установить
 
Как цену узнаёте, думаю вопрос сам собой отпадёт :)
На картинке чисто яхтенное исполнение, со складным двухлопастным винтом (кпд которого сильно ниже чем у трехлопасного), да и на ваш килеватый корпус его не установить
Блин , ну точно) посыпаю голову пеплом) (себе)))
 
Как цену узнаёте, думаю вопрос сам собой отпадёт :)
На картинке чисто яхтенное исполнение, со складным двухлопастным винтом (кпд которого сильно ниже чем у трехлопасного), да и на ваш килеватый корпус его не установить
А чем плохо купить новый 4ч с хранения. Совсем угрюмый двс?
 
А чем плохо купить новый 4ч с хранения. Совсем угрюмый двс?
Новый 4ч ( обязательно судовой , с редуктором ) хорош :
1. Малый расход топлива .
2. Доступность зип итд
3 . Распространённость .
4 . Обслуживаемость , надежность
Это все перечёркивается одним : шумной работой двигателя , если новый — стоимость , для работы ещё подойдет , для отдыха удовольствие не будет . Двигатели 4ч с хранения ( рижский 30—40 летний ) генераторный , который будет переделывать довольно накладно и сложно без определённых навыков .... в судовой ( и получится шумный 4ч )Может всё-таки поискать в вашем регионе небольшой дизель ( судовой ) производства сопредельных государств ......
 
Есть такие варианты.
Теперь к этому дизелю охлаждаемый коллектор, помпу забортной воды, редуктор, расчёт и поиск винта, упорный подшипник, водохолодильник, ватерлок-глушитель, все скомпоновать, на резиновые амортизаторы поставить, звукоизолировать, - и получится (?) замена ПМ, без возможности управления на заднем ходу.
 
L3E в принципе пойдет, но я бы взял чуть помощнее.
В спокойной воде при штиле вашему корпусу больше 10 л.с. не нужно,
но для моря запас должен быть. У 4Ч 25 сил, но очень большой крутящий момент.
Если подбирать из подобных L3E движков, то сил 40 надо бы иметь.

И да, готовьтесь к двигателю все вот это приделать
Теперь к этому дизелю охлаждаемый коллектор, помпу забортной воды, редуктор, расчёт и поиск винта, упорный подшипник, водохолодильник, ватерлок-глушитель, все скомпоновать, на резиновые амортизаторы поставить, звукоизолировать,
 
Вывод-нечего херней маяться,а делать из того что есть,к тому же халявного :)
Запалубить над двигателем,сделать приточку-выкид охл.воздуха,поднять рубку и в путь.
 
Если на все хватит всего - вы получаете ещё одно специальное образование подкрепленное практикой, и трудно продаваемый (поскольку не фирма а колхоз) катер. Зато вопрос быть или не быть перед вами больше не стоит ни в какой области, и сумасшествие легко может перейти в любую другую сферу и фазу - все по плечу потому что.
Быть или не быть?
 
Посмотрите на drom там попадаются бу маломощные судовые двигатели с редукторами из Японии.
 
Если на все хватит всего - вы получаете ещё одно специальное образование подкрепленное практикой, и трудно продаваемый (поскольку не фирма а колхоз) катер. Зато вопрос быть или не быть перед вами больше не стоит ни в какой области, и сумасшествие легко может перейти в любую другую сферу и фазу - все по плечу потому что.
Быть или не быть?
Не на продажу, катер делается, а для себя.
Не боги горшки обжигают, глаза боятся - руки делают и все-такое.
Сколько катеров сделано и переделано уж на форуме и ходят радуют владельцев.
И все это без специального судостроительного образования !
Да, и сумасшедшим быть при этом не обязательно
 
Надо бы для начала составить дефектную ведомость. Полноценную. Потом раскидать бюджеты и сроки. Обозначить приоритетные работы.

Что то мне подсказывает, что пихло там не на первом месте окажется... И, возможно, разумно будет первым этапом привести в порядок подводную часть, винторулевой комплекс, заняться каютами в носовой части и удобствами. А движок если тащит, то пусть постоит, какой есть. Сезончик походить, мысли оформить... Если эксплуатация планируется с дальними походами, лвижок стоит менять. А если поездки выходного дня, то нафига эти заморочки?

Если решили движок менять, то неспешно мониторить инет. Вкусные предложения регулярно случаются. Василиску так движок подвернулся, готовый агрегат, с норм редуктором и тд.

По движкам, - обратить внимание на ммз д-240, д-243. Регулярно вылезают бюджетные. Можно и генераторный взять, он, в отличие от Чашки, в нормальный переделывается без труда, банальной заменой тнвд из магазина. Весит как 4ч.

Если средства позволяют, можно TDME агрегаты посмотреть, но ценники на них нынче изумительные...

сумасшедшим быть при этом не обязательно

Еще как обязательно! Ну хотя бы легкая долбанутость присутствовать должна. В обязятельном порядке... :cool:
 
Посмотрите на drom там попадаются бу маломощные судовые двигатели с редукторами из Японии.
Да можно все найти,но все упирается в бюджет. Мы же не знаем на какие вложения рассчитывает владелец Алексей. Так что тут трудно что то конкретно советовать.
 
Верх