Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Утречко в Десанте уже было. Теперь вечерок.

IMG_20220807_222802_compress46.jpg


Грустная история. Пароход на берегу, а ром отвратный до изумления...

Зато придумалось, как можно обыграть изменение ширины надстройки. И избежать кубизма в виде сарая с пристройкой. Сделать сопряж0ение наклонным, и вдоль него пустить лесенку из скоб. Переход ширины небольшой, около 250 мм на борт, но для лесенки самое то...
 
Утречко в Десанте уже было. Теперь вечерок.

Посмотреть вложение 107243

Грустная история. Пароход на берегу, а ром отвратный до изумления...

Зато придумалось, как можно обыграть изменение ширины надстройки. И избежать кубизма в виде сарая с пристройкой. Сделать сопряж0ение наклонным, и вдоль него пустить лесенку из скоб. Переход ширины небольшой, около 250 мм на борт, но для лесенки самое то...
Так это почти как у меня на Адмиральце надстройка получилась :) Только у рубки наклон лобового остекления в обратную сторону.
 

Вложения

  • IMG_20210830_200340.jpg
    IMG_20210830_200340.jpg
    178.9 КБ · Просмотры: 98
Так это почти как у меня на Адмиральце надстройка получилась :) Только у рубки наклон лобового остекления в обратную сторону.

Такудачная же концепция внешнего облика! А можно еще фото у вас попросить?

Я все на потопчины свои покушаюсь... Буксировать плавсоставы вроде в планах нет, поэтому 900 мм потопчины излишество...

Круглая плешь на рубке никак

Херн ее знает, зачем я эту плешь пририсовал. Высота надстройки 2 метра. Нарисовано более - менее в масштабе... Но без плеши и паразитного выроста наверху смотрится еще хуже...
 
У меня не совсем так... Оба варианта выше, - с полуютом. Идешь по потопчине, она кончается, и переходит в лестницу на полуют. А мне надо обыграть изменение ширины. Ходовая рубка будет узкая с широкими потопчинами. Чтобы оттуда удобно выглянуть, выйти, и тд и тп... Кнехт центральный там же будет, на широкой части. А вот нижнюю надстройку хочется расширить. Ну реально сейчас по потопчине садовую тележку катать можно...

Но вот вертикальный переход ширины выглядит отвратительно...
 
Тут трут всё про успокоители качки. А они реально нужны? С ними скорость не падает? По мне чистое днище лучше.
Брат на каме оставил. Говорят без них катер совсем хрен поймаешь. Ну это кама. Там киль то чисто условный. Ну а ярославец или 73 проект. Вполне развит киль. Или ошибаюсь? На 371 от волны болтанка тоже есть. Но за 3 периода успокаивается. А с успокоителями что вообще не болтает?
 
Тут трут всё про успокоители качки. А они реально нужны? С ними скорость не падает? По мне чистое днище лучше.
Брат на каме оставил. Говорят без них катер совсем хрен поймаешь. Ну это кама. Там киль то чисто условный. Ну а ярославец или 73 проект. Вполне развит киль. Или ошибаюсь? На 371 от волны болтанка тоже есть. Но за 3 периода успокаивается. А с успокоителями что вообще не болтает?

На 73 я ходил только во сне... И то ремонт матчасти приснился :rolleyes:

Но могу потеоретизировать на тему. Это близко к причинам, почему я решился на 73 проект...

Об осадке, - буду рассматривать осадку относительно ширины судна. В миделе и объемную, то есть выступающие кили, фальшкили, рули, винты и прочее не учитываем.

Суда с малой относительно ширины осадкой имеют остойчивость формы. Как пример, - доска плавает на боку. Она имеет высокую начальную остойчивость и повторяет рельеф воды. На волне доска паралельна склону волны. И наличие скуловых килей поведение доски не изменит. У доски при качке нет заметного поперечного движения подводной части через воду. Гасить нечего. Период собственных колебаний такой доски заведомо меньше периода волн и не имеет значения. Пример судов, - Кама, Костромич. При ширине 3.5-4 метра они имеют осадку миделем 50-60 сантиметров. Осадка к ширине 1/7. На таких судах нет смысла в скуловых килях.

Суда с большой относительно ширины осадкой, имеют остойчивость веса. Как пример, - к одной стороне доски примотан лом. Доска плавает на ребре. Она имеет меньшую начальную остойчивость, и гораздо меньше повторяет рельеф воды. На склоне волны она занимает промежуточное полжение, так как стремится занять вертикальное положение относительно горизонта. При качке есть заметное поперечное движение подводной части через воду. Есть смысл его гасить. Период колебаний такой доски с ломом довольно большой, и желательно погасить динамику колебания и дать доске выровняться до прихода следующей волны. Соответственно в скуловых килях-успокоителях есть смысл. Как пример судов, - тот же 73 проект. При ширине 4м осадка миделем 1.5 метра. Осадка к ширине 1/2.5

Так то все существенно сложнее... Специально привёл упрощенные крайние примеры и не вникал в метацентры, радиусы, изменение площади ватерлинии и тд. И непонятно будет, и сформулировать не смогу, и сам запутаюсь... o_O
 
Тут трут всё про успокоители качки. А они реально нужны? С ними скорость не падает? По мне чистое днище лучше.
Брат на каме оставил. Говорят без них катер совсем хрен поймаешь. Ну это кама. Там киль то чисто условный. Ну а ярославец или 73 проект. Вполне развит киль. Или ошибаюсь? На 371 от волны болтанка тоже есть. Но за 3 периода успокаивается. А с успокоителями что вообще не болтает?
На моем катере они были и без успокоителей я не ходил. Павел из Петрозаводска на свой Адмиралец успокоители поставил-я ему размеры все сбрасывал-вроде доволен.На Костромич знакомый ставил-также результатом доволен. По скорости-вряд ли сильно изменят в худшую сторону. На моём с 90л.с. максималка в районе 19 км/ч,хожу в крейсерском режиме 16,4-16,8 км/ч....Куда больше?
 
На остроскулом корпусе - нет, на круглоскулом - да.
Они влияют на амплитуду качки которая прямо учитывается на расчете остойчивости.
Хорошо. Тогда почему с завода нет успокоителей на тех же адмиральца, ярославцах и 73 проектах. Как я понимаю, они под РР шли. А там требования серьёзнее.
 
Последнее редактирование:
Хорошо. Тогда почему с завода нет успокоителей на тех же адмиральца, ярославцах и 73 проектах. Как я понимаю, они под РР шли. А там требования серьёзнее.
На остойчивость влияет амплитуда качки, чем амплитуда больше, тем остойчивость хуже.

Амплитуда рассчитывается по формуле (в нее можно не вникать) где участвует в расчете коэффициент k учитывающий наличие скуловых (их площади) килей.
амлитуда.JPG

При этом определено, что для судов с острой скулой, коэффициент принимать 0.7

качка.JPG


То есть регистр, автоматом считает, что амплитуда качки для судна с острой скулой на 30% меньше, чем для судна с круглой скулой без скуловых килей.
А уж применять или нет скуловые кили это задача конкретной остойчивости судна, возможно для речной эксплуатации по классу 1.2 от них один вред.
 
И на ярославце, и на костромиче в условиях морской эксплуатации успокоители качки нужны однозначно

На ярике они вроде в заводских проектах даже есть...

На 73 проекте, который морской, их нет, но у него брусковый киль, в отличии от озерного 433.

А по классическому костромичу вопрос спорный. Костромич, на котором я прошлой осенью капитанил, качало отвратно, несмотря на огромные скуловые кили длиной 2/3 корпуса... И прошлый владелец так и говорил, что и балласт клал, и кили варил, и толку хрен.
 
На ярике они вроде в заводских проектах даже есть...

На 73 проекте, который морской, их нет, но у него брусковый киль, в отличии от озерного 433.

А по классическому костромичу вопрос спорный. Костромич, на котором я прошлой осенью капитанил, качало отвратно, несмотря на огромные скуловые кили длиной 2/3 корпуса... И прошлый владелец так и говорил, что и балласт клал, и кили варил, и толку хрен.
На ярославцах они не вроде, они точно есть. Кострому болтает именно из-за обводов. Никакими килями это не исправить. Избыточная остойчивость формы. Качает не сильно по амплитуде, но очень резко.Ставь туда хоть яхтенные кили, бесполезно. Всю душу вынет все равно.
 
Верх