Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Скажу прямо как я вижу на своем примере.
Первый вариант. Лодка для того чтобы получать удовольствие от плавания на ней. Путь - приобретаем готовую по своим потребностям и возможностям.
Второй вариант. Лодка как ребёнок. Спланировать, выносить, построить, доводить до совершенства. Тут в море никогда не выйти, потому что цели такой нет. Это просто самореализация, вид творчества. Всё время будут новые идеи и новые оправдания для совершенствования. Процесс ради процесса.
Первые два варианта самые распространенные.
Третий вариант. Его тут можно не обсуждать. Лодка как приобщение к клану водномоторников. Море не важно, стройка тоже посредственно. Просто удовооьствие оттого что в теме.
Четвертый вариант - строительство как заработок. Наверно промежуточные точки тоже есть.
У меня получилось ближе ко второму варианту. Но этим надо жить, а не у всех есть столько времени и средств. Мне пришлось отойти в сторонку. Сейчас просто в удовольствие послушать интересных и опытных.
Решите что у вас и какой путь вы реализуете. Мечта мечтой, а жизнь имеет пределы, к сожалению.

Все у меня ясно с путями... Строю то, что не продается... Просто по результатам ковидлы у меня от стабильного бизнеса, с не так, чтобы большим, но достаточным доходом, осталась стабильная выплата кредита и куча головной боли. Как следствие появилось некоторое количество условно-свободного времени. И не вижу ничего плохого в том, чтобы потратив пару дней и 10 тыс рублей сварить холодильник, который 60 тыр стоит. Хотя раньше бы купил не раздумывая.

Сейчас стройка в такой фазе, что нет смысла возюкаться по мелочи. Сейчас мне надо вставить пихло, зашить палубу и поднять надстройку. Делать это надо практически разом. Можно поспорить, но в целом последовательность работ продумана...

Когда осилю, - будет возможность двигаться понемногу. А пока точу лясы на форуме и обсасываю технические решения на будущее.

Применительно к охлаждению, - засунуть кингстонный колодец, - на день работы. У меня, собственно, труба готова, приварыши готовы, детали верхней крышки колодца готовы, и даже шаблоны для резки корпуса уже распечатаны... Просто от наличия этой трубы в корабле сейчас ни черта не изменится, только спотыкаться об нее...
 
День говорите:), ну-ну....

В пустом мо, на берегу, готовый колодец по готовой разметке и шаблонам... Что там дольше то делать?

- Приварить к трубе фланец- приварыш под вентиль.

- Разметив по шаблону продуть газом дыры в днище и палубе. Вставить трубу. Варить внутри.

- обрезать газом снаружи днища излишек.

- расчистить шов, проварить, шлифануть начисто.

- покрасить.
 
А я даже не сомневаюсь. Видел как он в Переборах вал заменил , опору перенес на Каме. Быстро и аккуратно. Умеет он работать 👍

Спасибо на добром слове, но прям засмущал меня... :)

А руль назад да, весело было двигать...
 
Продолжая точить лясы на тему охлаждения...

Скуловые кили у меня длиной примерно 5 метров. Они кажутся изогнутыми, но на самом деле они плоские. И заканчиваются как раз на уровне мо. Ширина 200 мм.

Вот сижу и думаю. Если из мо выпустить трубу с толстой стенкой. Например 50х5. Через приварыш - дубляжку тольщиной 10 мм. Толстостенным отводом повернуть на скуловой киль и пустить вдоль него, приваривая прерывистым швом прямо к килю, потом развернуть U образно, пустить назад. И так же зайти в корпус. Вроде же крепко по ощущениям выходит. Площадь на один борт получается полтора квадрата примерно... Еще можно продлить скуловой киль на зону ввода-вывода трубы.

В общем на выпуклый глаз, - труба 50х5, дублер 10, продленный киль на место ввода... За эту точку почти можно корабль поднимать. Льдом по идее не оторвет, нагрузку смещения льда возьмет на себя скуловой киль...

Очень уж заманчиво... Одну сторону ямза влево, вторую вправо. Масляный холодильник в холодную точку тосольного контура на входе в помпу... И никаких кингстонов, вентилей, ввх, консервации. По площади, наверное, даже коллектора можно охлаждать. А можно и не охлаждать... На Каме, вон, не охлаждался, ничего страшного в этом не было...

А водозабор для технужд, - мелочи жизни...

И делается все это легко совсем....

Вот какие минусы есть у такого решения? Ну кроме низкой ремонтопригодности... Хотя при толщинах 5 мм, гнить она будет очень долго...

Ну или, как вариант, доделать плоский скуловой киль до объемного, с разделителем посередине и пустить тосол через него... Это в чем то даже проще...

IMG_20220803_141752.jpg


IMG_20220803_135539.jpg
 
С коллекторов нужно собирать выход в кучу,выводить на один борт,затем обратно через борт на другой успокоитель а уже с него на помпу.Разделить не вариант-где то будет небольшая пробка и поток пойдет где легче. И того по два прохода через каждый борт. И сороковки 16 метров за глаза тебе хватит.
Примерно так
1659529325180.png
 
Последнее редактирование:
Площадь на один борт получается полтора квадрата примерно...
Из пятидесятки это 10 метров почти. Откуда надежда что штатная помпа должна продавить такую длину в 10 раз больше чем на машине с радиатором?
 
Из пятидесятки это 10 метров почти. Откуда надежда что штатная помпа должна продавить такую длину в 10 раз больше чем на машине с радиатором?
Хотелось бы понять: а что ей ПОМЕШАЕТ продавить???? Эти 10 метров, они что, вертикальным столбом стоят???? Как-то обычное давление в 1-2 атм, "продавливают" садовые шланги в 20-30-50 и более метров, без всяких проблем.. Больше скажу: насадкой на шуруповёрт отлично "продавливаются" , если перепад по высоте, между нижней точкой и помпой составит 0,5 метра, то чтобы продавить подобную систему понадобится....0,05 атм.Я думаю проблем не предвидится.
 
Продолжая точить лясы на тему охлаждения...

Скуловые кили у меня длиной примерно 5 метров. Они кажутся изогнутыми, но на самом деле они плоские. И заканчиваются как раз на уровне мо. Ширина 200 мм.

Вот сижу и думаю. Если из мо выпустить трубу с толстой стенкой. Например 50х5. Через приварыш - дубляжку тольщиной 10 мм. Толстостенным отводом повернуть на скуловой киль и пустить вдоль него, приваривая прерывистым швом прямо к килю, потом развернуть U образно, пустить назад. И так же зайти в корпус. Вроде же крепко по ощущениям выходит. Площадь на один борт получается полтора квадрата примерно... Еще можно продлить скуловой киль на зону ввода-вывода трубы.

В общем на выпуклый глаз, - труба 50х5, дублер 10, продленный киль на место ввода... За эту точку почти можно корабль поднимать. Льдом по идее не оторвет, нагрузку смещения льда возьмет на себя скуловой киль...

Очень уж заманчиво... Одну сторону ямза влево, вторую вправо. Масляный холодильник в холодную точку тосольного контура на входе в помпу... И никаких кингстонов, вентилей, ввх, консервации. По площади, наверное, даже коллектора можно охлаждать. А можно и не охлаждать... На Каме, вон, не охлаждался, ничего страшного в этом не было...

А водозабор для технужд, - мелочи жизни...

И делается все это легко совсем....

Вот какие минусы есть у такого решения? Ну кроме низкой ремонтопригодности... Хотя при толщинах 5 мм, гнить она будет очень долго...

Ну или, как вариант, доделать плоский скуловой киль до объемного, с разделителем посередине и пустить тосол через него... Это в чем то даже проще...
Я один раз сел скуловым килем на торчащую сваю. Вода ушла больше чем на метр ,я и сел. В результате судно накренило больше 40 градусов. Этому килю - хоп-хны. Хоть бы помялся, ради приличия.... Ничего там не усиленно и не добавленно. Стоит насмерть.Но вот, мне кажется, что трубы лучше расположить СВЕРХУ плавника, а не на нижней части. Снизу, мне кажется, больше вероятности ее ободрать, чем сверху. Лед 5мм трубу заипется корябать, а вот проехать скуловым по скале, гораздо вероятнее. На мой взгляд.
 
Из пятидесятки это 10 метров почти. Откуда надежда что штатная помпа должна продавить такую длину в 10 раз больше чем на машине с радиатором?
Замкнутая система не требует давления от насоса,там просто кольцевое движение жидкости. На всасывание подается та же жидкость,что и на выходе из помпы.
К тому же в данном случае сопротивление потоку не сильно отличается от миллиметровых сот радиатора,а возможно и меньше.
В авто без термостата нужно глушить малый круг,чтоб по большому гоняло.С ВВХ этого не нужно,и с 10м трубы сороковки скорее всего тоже.
 
Замкнутая система не требует давления от насоса,там просто кольцевое движение жидкости. На всасывание подается та же жидкость,что и на выходе из помпы.
К тому же в данном случае сопротивление потоку не сильно отличается от миллиметровых сот радиатора,а возможно и меньше.
Соты миллиметр, но их много и они короткие, радиатор даёт минимальное сопротивление, помпа создаёт необходимую для охлаждения двигателя штатную скорость движения воды. Снизить скорость воды нельзя, не дешёвый эксперимент. Поэтому не оперируя сравнительными цифрами скорости потока, сопротивления радиатора, давления и производительности помпы - советовать нельзя, навредить можно.
Другие насосы системы охлаждения и отопления тоже не пример, везде свои параметры и общие у них только термины.
 
Соты миллиметр, но их много и они короткие, радиатор даёт минимальное сопротивление, помпа создаёт необходимую для охлаждения двигателя штатную скорость движения воды. Снизить скорость воды нельзя, не дешёвый эксперимент. Поэтому не оперируя сравнительными цифрами скорости потока, сопротивления радиатора, давления и производительности помпы - советовать нельзя, навредить можно.
Другие насосы системы охлаждения и отопления тоже не пример, везде свои параметры и общие у них только термины.
Чтобы что то уяснить-нужно пробовать.У людей все работает нормально и давно.
Возьми шланг метров 20 ;) ,концы одень на вход и выход и замерь нагрузку эл.двигателя.И то же самое сделай с радиатором старого образца,с сотами а не трубками в палец.
Сравни результаты-тогда и поговорим.У тебя отопление печное наверное?
 
Возникает вопрос. А какова производительность и напор помпы ямз?

Вот тут пишут 30 литров в минуту...



Достоверность инфы такая себе...


Если исходить из 30 л в минуту, то потеря напора на 20 метрах будет 0.27 метра...

Посчитано тут, достоверность калькулятора тоже такая себе..


На помпе можно шкив сменить на поменьше...

Из личного опыта... Разморозил как то в юности радиатор на жигулях. Ехать надо. Вместо радиатора свернул улиткой метров 10 садового шланга, привязав веревочками к крестовине из доски. Доехал до дому, а потом еще неделю ездил, залив тосол. На радиатор денег не было... Понятно, что зима, но тем не менее. Шланг по диаметру был такой, что четко входил внутрь патрубков, которые шли к радиатору...
 
На помпе можно шкив сменить на поменьше...
Не нужно,взял себе помпу-там он разборный с прокладками-изнутри убираешь и ставишь снаружи,чтоб высота шпилек осталась прежней для гаек.Нет внутри прокладок-максимальный диаметр,по мере заполнения диаметр шкива,вернее дорожки под ремень-уменьшается.Удобно.
1659552964698.png
 
Пробовать нужно самому, результат расхлебывать за свой счёт, а не другим советовать.
Ты чего упертый такой,нужно читать или все или вообще не читать-писал же,что и сам переделывал,и работал на переделанных.ЯМЗ-240 500л.с. работает с 16 м 52-й трубы.
 
Не нужно,взял себе помпу-там он разборный с прокладками-изнутри убираешь и ставишь снаружи,чтоб высота шпилек осталась прежней для гаек.Нет внутри прокладок-максимальный диаметр,по мере заполнения диаметр шкива,вернее дорожки под ремень-уменьшается.Удобно.
Посмотреть вложение 107112

Так то на 236, по крайней мере у меня на старом, эта хрень для натяжки ремня. Помпа жестко на блоке, и ремень со шкива кв идет только на нее... Впрочем перелаточное помпы и тд вопрос несущественный...


Ты издеваешься,что ли?

А что именно тебе не понравилось? Данные о помпе? Так и пишу, хщ, правда это, или нет...

А сопротивление потоку, типа напор 0.27, если про расход помпы правда, и калькулятор не врет, совсем небольшое. Я недавно тут писал где то, морочился с насосом, наполнять бочку из реки. Китайская трюмная помпа на 200 ватт давит метра на 4... На 1.7 метра от воды, через 10 метров шланга диаметром 32, 500 литров бочка наполняется меньше чем за 10 минут, из шланга можно брызгаться, зажав пальцем. Не сильно, но можно. А крыльчатка в этой помпе с мышкин хрен размером, игрушечная. И зазоры большие, чтобы всякое говно пролетало.

Так что помпа на движке, особливо если ей оборотов навалить, должна продавить это дело...
 

Пользователи онлайн

Верх