Вадик-рыбак
Старожил форума
К сожалению нет , до определенного момента делали медно - латунные , а теперь из чего придётся .....Помоему их делают два вида.для пресной и морской воды.
К сожалению нет , до определенного момента делали медно - латунные , а теперь из чего придётся .....Помоему их делают два вида.для пресной и морской воды.
Скажу прямо как я вижу на своем примере.
Первый вариант. Лодка для того чтобы получать удовольствие от плавания на ней. Путь - приобретаем готовую по своим потребностям и возможностям.
Второй вариант. Лодка как ребёнок. Спланировать, выносить, построить, доводить до совершенства. Тут в море никогда не выйти, потому что цели такой нет. Это просто самореализация, вид творчества. Всё время будут новые идеи и новые оправдания для совершенствования. Процесс ради процесса.
Первые два варианта самые распространенные.
Третий вариант. Его тут можно не обсуждать. Лодка как приобщение к клану водномоторников. Море не важно, стройка тоже посредственно. Просто удовооьствие оттого что в теме.
Четвертый вариант - строительство как заработок. Наверно промежуточные точки тоже есть.
У меня получилось ближе ко второму варианту. Но этим надо жить, а не у всех есть столько времени и средств. Мне пришлось отойти в сторонку. Сейчас просто в удовольствие послушать интересных и опытных.
Решите что у вас и какой путь вы реализуете. Мечта мечтой, а жизнь имеет пределы, к сожалению.
...Применительно к охлаждению, - засунуть кингстонный колодец, - на день работы. ..
День говорите, ну-ну....
А я даже не сомневаюсь. Видел как он в Переборах вал заменил , опору перенес на Каме. Быстро и аккуратно. Умеет он работатьДень говорите, ну-ну....
А я даже не сомневаюсь. Видел как он в Переборах вал заменил , опору перенес на Каме. Быстро и аккуратно. Умеет он работать
Из пятидесятки это 10 метров почти. Откуда надежда что штатная помпа должна продавить такую длину в 10 раз больше чем на машине с радиатором?Площадь на один борт получается полтора квадрата примерно...
Хотелось бы понять: а что ей ПОМЕШАЕТ продавить???? Эти 10 метров, они что, вертикальным столбом стоят???? Как-то обычное давление в 1-2 атм, "продавливают" садовые шланги в 20-30-50 и более метров, без всяких проблем.. Больше скажу: насадкой на шуруповёрт отлично "продавливаются" , если перепад по высоте, между нижней точкой и помпой составит 0,5 метра, то чтобы продавить подобную систему понадобится....0,05 атм.Я думаю проблем не предвидится.Из пятидесятки это 10 метров почти. Откуда надежда что штатная помпа должна продавить такую длину в 10 раз больше чем на машине с радиатором?
Я один раз сел скуловым килем на торчащую сваю. Вода ушла больше чем на метр ,я и сел. В результате судно накренило больше 40 градусов. Этому килю - хоп-хны. Хоть бы помялся, ради приличия.... Ничего там не усиленно и не добавленно. Стоит насмерть.Но вот, мне кажется, что трубы лучше расположить СВЕРХУ плавника, а не на нижней части. Снизу, мне кажется, больше вероятности ее ободрать, чем сверху. Лед 5мм трубу заипется корябать, а вот проехать скуловым по скале, гораздо вероятнее. На мой взгляд.Продолжая точить лясы на тему охлаждения...
Скуловые кили у меня длиной примерно 5 метров. Они кажутся изогнутыми, но на самом деле они плоские. И заканчиваются как раз на уровне мо. Ширина 200 мм.
Вот сижу и думаю. Если из мо выпустить трубу с толстой стенкой. Например 50х5. Через приварыш - дубляжку тольщиной 10 мм. Толстостенным отводом повернуть на скуловой киль и пустить вдоль него, приваривая прерывистым швом прямо к килю, потом развернуть U образно, пустить назад. И так же зайти в корпус. Вроде же крепко по ощущениям выходит. Площадь на один борт получается полтора квадрата примерно... Еще можно продлить скуловой киль на зону ввода-вывода трубы.
В общем на выпуклый глаз, - труба 50х5, дублер 10, продленный киль на место ввода... За эту точку почти можно корабль поднимать. Льдом по идее не оторвет, нагрузку смещения льда возьмет на себя скуловой киль...
Очень уж заманчиво... Одну сторону ямза влево, вторую вправо. Масляный холодильник в холодную точку тосольного контура на входе в помпу... И никаких кингстонов, вентилей, ввх, консервации. По площади, наверное, даже коллектора можно охлаждать. А можно и не охлаждать... На Каме, вон, не охлаждался, ничего страшного в этом не было...
А водозабор для технужд, - мелочи жизни...
И делается все это легко совсем....
Вот какие минусы есть у такого решения? Ну кроме низкой ремонтопригодности... Хотя при толщинах 5 мм, гнить она будет очень долго...
Ну или, как вариант, доделать плоский скуловой киль до объемного, с разделителем посередине и пустить тосол через него... Это в чем то даже проще...
Замкнутая система не требует давления от насоса,там просто кольцевое движение жидкости. На всасывание подается та же жидкость,что и на выходе из помпы.Из пятидесятки это 10 метров почти. Откуда надежда что штатная помпа должна продавить такую длину в 10 раз больше чем на машине с радиатором?
Соты миллиметр, но их много и они короткие, радиатор даёт минимальное сопротивление, помпа создаёт необходимую для охлаждения двигателя штатную скорость движения воды. Снизить скорость воды нельзя, не дешёвый эксперимент. Поэтому не оперируя сравнительными цифрами скорости потока, сопротивления радиатора, давления и производительности помпы - советовать нельзя, навредить можно.Замкнутая система не требует давления от насоса,там просто кольцевое движение жидкости. На всасывание подается та же жидкость,что и на выходе из помпы.
К тому же в данном случае сопротивление потоку не сильно отличается от миллиметровых сот радиатора,а возможно и меньше.
Чтобы что то уяснить-нужно пробовать.У людей все работает нормально и давно.Соты миллиметр, но их много и они короткие, радиатор даёт минимальное сопротивление, помпа создаёт необходимую для охлаждения двигателя штатную скорость движения воды. Снизить скорость воды нельзя, не дешёвый эксперимент. Поэтому не оперируя сравнительными цифрами скорости потока, сопротивления радиатора, давления и производительности помпы - советовать нельзя, навредить можно.
Другие насосы системы охлаждения и отопления тоже не пример, везде свои параметры и общие у них только термины.
Пробовать нужно самому, результат расхлебывать за свой счёт, а не другим советовать.Чтобы что то уяснить-нужно пробовать.
Не нужно,взял себе помпу-там он разборный с прокладками-изнутри убираешь и ставишь снаружи,чтоб высота шпилек осталась прежней для гаек.Нет внутри прокладок-максимальный диаметр,по мере заполнения диаметр шкива,вернее дорожки под ремень-уменьшается.Удобно.На помпе можно шкив сменить на поменьше...
Ты чего упертый такой,нужно читать или все или вообще не читать-писал же,что и сам переделывал,и работал на переделанных.ЯМЗ-240 500л.с. работает с 16 м 52-й трубы.Пробовать нужно самому, результат расхлебывать за свой счёт, а не другим советовать.
Ты издеваешься,что ли?Если исходить из 30 л в минуту, то потеря напора на 20 метрах будет 0.27 метра...
Не нужно,взял себе помпу-там он разборный с прокладками-изнутри убираешь и ставишь снаружи,чтоб высота шпилек осталась прежней для гаек.Нет внутри прокладок-максимальный диаметр,по мере заполнения диаметр шкива,вернее дорожки под ремень-уменьшается.Удобно.
Посмотреть вложение 107112
Ты издеваешься,что ли?