motoras
Старожил форума
На сколько я знаю, на костромиче не профилированная кольцевая насадка. А просто кольцо для защиты винта. Плюс решётка перед винтом. Ну и зазоры там соответствующие. У меня зазор - нет и 5 мм. Не очень представляю как бревно там может попасть. Между лопастями винта зазор не больше ширины лопасти. Думаю движок просто заглохнет. Ну а топляки - смотря кто где шарится на полном ходу.Из практики по экономичности и др никто не скажет достоверно, тк это требует чистоты эксперимента - два вида движителя попеременно на одном корпусе, ГД и тп без изменения других параметров.
А вот один раз встал я под борт попутному Костромичу 1606 и пошёл к нему в рубку чаев погонять. У него гул и вибрация, придётся говорит, дома корму задирать краном, винт править. Причина проста - попала щепка деревяха в зазор между лопастью и насадкой, клин и деформация.
Другой товарищ самодельщик поставил просто кольцо на винт, и угораздило наехать на топляк - вершинку наклонную. Хода нет. Нырял и пилил ножовкой.
Это практика, оно надо?
А вот сосед по стоянке на Каме свой лопухастый ветусовский винт на правку отвозил каждую зиму. Где умудрялся так его уделать на песчаной реке, это вопрос.