Почему редко используют кольцевые насадки Корта?

dux-viator

Активный участник
Речь именно о насадках с гидродинамическим профилем (напр. классический Kort Noozle 37), которые значительно снижают потери на конце относительно небольших грибных винтов, позволяя без особых потерь снижать диаметр (~ на 30%), что особенно важно, если речь идет об уменьшении осадки речного судна. Я понимаю, что при штучном строительстве это затратная затея (что решается в эпоху ЧПУ), но и в серийном строительстве их можно увидеть разве что на спасательных шлюпках. Соответственно подозреваю, что есть какие-то эксплуатационные проблемы, например с наматыванием всего и вся или заклинивание. Кто что скажет? Есть ли негативные кейсы на том же Костромиче, где из данной темы выжали все соки?
 

Вложения

  • углубление костромича.JPG
    углубление костромича.JPG
    39.5 КБ · Просмотры: 168
  • ГРЕБНОЙ ВИНТ НА РТ-300.jpg
    ГРЕБНОЙ ВИНТ НА РТ-300.jpg
    51.3 КБ · Просмотры: 154
  • 774305_76993.jpg
    774305_76993.jpg
    36.9 КБ · Просмотры: 144
которые значительно снижают потери на конце относительно небольших грибных
Вопрос содержит половину ответа. Потери - скольжение, пробуксовка винта, становятся проблемой при работе буксира, когда скорость падает. На швартовах все уходит в те потери. Вот тут насадка эффективна. А при обычной скорости сопротивление от насадки гасит эффект.
 
Немного фото для
Вопрос содержит половину ответа. Потери - скольжение, пробуксовка винта, становятся проблемой при работе буксира, когда скорость падает. На швартовах все уходит в те потери. Вот тут насадка эффективна. А при обычной скорости сопротивление от насадки гасит эффект.
Да, буксиры часто упоминают в этом ключе. Но если копнуть дальше, видишь, что есть множество профилей и на буксирах как-раз таки не самый лучший профиль для переднего хода, т.к. насадка должна работать и в обратном направлении.
В любом случае, цифра, при которой эффект еще является ярко выраженным приближается к 7-ми узлам и это тоже не предел - делая форму насадки более плоской можно увеличить и этот предел, однако будет проигрыш на экономичном ходу. Еще один момент, почему меня живо интересует тема насадок - это хождение против ветра на судне со слабым двигателем или судне с малой осадкой и соответственно малом диаметром винта. Момент, который Вы упомянули с низкими скоростями, именно в этом ключе проявляется тут во всей красе - сопротивление стихии. Тут еще, кстати, слышал интересную побочку для морских судов - снижение рисков оголения и разгона гребного винта. В общем, изучив тему, пришел к выводу, что где-то скрываются отрицательные кейсы, о которых никто не рассказывает или все частные водомоторники дюже богатые и гоняют на 15 км в час? :)
 
Ну нужно отдать должное что на форуме я один с профилированной насадкой. И все кричат сними ее сними. Купи за 100 р (сейчас наверно за 200-300 р) ветусовский винт и ходи на полных оборотах. те же 16-17 км/ч . А сейчас я хожу на этих скоростях при 1400 об. Но обычно хожу 13-15 при 1000 - 1200 об
 
Ну почему не используют? Вроде и скорость достойная при моей мощности. Дальше уже переходный.
Искренне рад, что у вас судя по всему только положительные впечатления. Но если мы посмотрим в процентном соотношении, таких судов немного и это ой как настораживает. Я понимаю, что раньше проектирование и создание насадки было затратным делом... Неужели это просто так проявляется архаичность судостроения и проектирования, когда раздуваются бюджеты (просто слышал историю, когда завод выставил прайс в 600к за изготовление насадки на Ярославец)?
 
Ну нужно отдать должное что на форуме я один с профилированной насадкой. И все кричат сними ее сними. Купи за 100 р (сейчас наверно за 200-300 р) ветусовский винт и ходи на полных оборотах. те же 16-17 км/ч . А сейчас я хожу на этих скоростях при 1400 об. Но обычно хожу 13-15 при 1000 - 1200 об
Я бы и сам не придал должного внимания этой теме, если бы не авиамодельное хобби где мне пришлось проектировать аэродинамический профиль крыла. Увидел формы кольцевой насадки, стало очень интересно. А у Вас заводское решение? ...Или сразу ставим памятник за подвиг? :)
 
Нельзя, тогда она перестанет быть насадкой.
Примерно до 0.3 Фруда насадка эффективна, далее ее сопротивление выше чем тяга.
Более плоской, а не плоской. Всё же как в аэродинамике - чем меньше скоростной режим, тем более выпуклым должен быть профиль. Самые выпуклые профили у планеров, а самые плоские соответственно у истребителей. Нужный профиль подбирается под нужную скорость потока в той или иной среде (отличие лишь в числе Рейнольдца). Есть еще фактор срыва потока, риски чего вырастут именно на более плоских насадках. В общем, с аэродинамических профилей и начинал свои исследования Корт. Так появилась классическая Kort Nozle №37. Я тоже начинал с аэродинамических профилей, так как приходилось проектировать профили в программе profili2, но это было давно, так что не исключаю ошибок в написанном. :)
 
Я бы и сам не придал должного внимания этой теме, если бы не авиамодельное хобби где мне пришлось проектировать аэродинамический профиль крыла. Увидел формы кольцевой насадки, стало очень интересно. А у Вас заводское решение? ...Или сразу ставим памятник за подвиг? :)
Я катер таким купил. Насадка явно не колхоз.
 
Однако при просмотре на ютубе спусков больших кораблей, в основном иностранных, одновинтовых, увидел что практически все корабли с насадками.
 
Однако при просмотре на ютубе спусков больших кораблей, в основном иностранных, одновинтовых, увидел что практически все корабли с насадками.
Умеют считать деньги, я тоже прикинул в сценарии кругосветки на TY-43. Можно исполнить насадку с позолотой и инкрустацией с бриллиантами и все-равно в плюсе. :)
Вот как-раз таки на одновинтовых насадка играет более существенную роль в вопросе снижения осадки судна. На том же Ty-43 можно уменьшить киль на 20см и получить 1.20м вместо 1.40м.
 
что где-то скрываются отрицательные кейсы, о которых никто не рассказывает и
Оптимальная форма насадки для каждого упора, скорости - разная. Трудно рассчитать правильно и точно угадать. Проще без неё обойтись.
Нам винты то научиться бы правильно подбирать, а тут ещё насадка.
 
Я бы и сам не придал должного внимания этой теме, если бы не авиамодельное хобби где мне пришлось проектировать аэродинамический профиль крыла. Увидел формы кольцевой насадки, стало очень интересно. А у Вас заводское решение? ...Или сразу ставим памятник за подвиг? :)
Мне кажется у меня взята насадка от какого то катера БМК, а винт взяли родной бронзовый от Адмиральца и подрезали в станке по диаметру.
Хотя хз. У меня насадка длиннее.
 
Оптимальная форма насадки для каждого упора, скорости - разная. Трудно рассчитать правильно и точно угадать. Проще без неё обойтись.
Нам винты то научиться бы правильно подбирать, а тут ещё насадка.
Ну это в целом-то стандартный набор проблем для грамотного проектирования что с насадкой, что без. Если подрядчик имеет опыт проектирования насадок, он быстренько создаст макет этого участка для математического моделирования. Конечно, если нет корпуса хотя бы в Автокаде, то это еще плюс в копеечку. Действительно Вы очень-очень правы, что требуется профессионал с опытом, причем тот, который сможет обосновать свои человекочасы и амортизации. Это, как я понимаю, и есть один из основных моментов тормозящих развитие темы - сложно найти конторы, которые специализируются на этой теме=имеют адекватный прайс. Существует также даже специальный софт для расчета этих узлов. Это большие амортизации на лицензию, но если найти контору-конвеер насадок, там это щелкнут на раз-два-три.
 
Мне кажется у меня взята насадка от какого то катера БМК, а винт взяли родной бронзовый от Адмиральца и подрезали в станке по диаметру.
Хотя хз. У меня насадка длиннее.
Это самый адекватный сценарий - обрезанный под "каплан" обычный винт с малым шагом. Если буду все-таки делать насадку, условием будет использование какого-либо серийного обрубыша. Правда если с проектированием все более-менее понятно, бюджетные варианты изготовления такой детали более призрачны. ) Но есть пару идей с ЧПУ.
 
Это самый адекватный сценарий - обрезанный под "каплан" обычный винт с малым шагом. Если буду все-таки делать насадку, условием будет использование какого-либо серийного обрубыша. Правда если с проектированием все более-менее понятно, бюджетные варианты изготовления такой детали более призрачны. ) Но есть пару идей с ЧПУ.
Винт у меня относительно с большИм шагом. При диаметре около 550 мм шаг винта вроде 795 мм.
 
Винт у меня относительно с большИм шагом. При диаметре около 550 мм шаг винта вроде 795 мм.
Не могу сказать хорошо\плохо, речь больше о том, что изначально винт, который будет обрублен, должен быть с самыми узкими лопастями из тех, что возможно достать, чтобы при обрезке получилось как можно меньшее заужение лопасти к концу и чтобы новый винт "Caplan" не вышел слишком гидродинамически тяжелым.
 
Верх