Вы абсолютно правы в том, что на выходе (винте) 15-20 сил слишком много, но не забывайте, что ПЛМ это не низкооборотистый дизель и создавался он в первую очередь для глиссирующих лодок и свою максимальную мощность достигает при оборотах около 6.000.
Соответственно 15-20 сильный ПЛМ будет при оборотах в районе 1.200 выдавать на винт нужные 5-8 кобыл и это гораздо приятнее, чем пятисильный ПЛМ, работающий на высоких оборотах на полную мощность и ревущий соответственно.
Жопа, согласно дедушке Фруду, на этой шлюпке начнёт проваливаться примерно после 8-9 к/ч, вне зависимости от типа, веса и мощности мотора.
Будет подпрыгивать корма или нет, теоретически определить фактически невозможно, узнать об этом можно только путём научного тыка.
Если будет прыгать, значит, как в пикапе, балласт на жопу, в данном случае тот же бензобак, ну и ещё чего-нибудь, если этого окажется мало.