Как шлюпка становится катером.

Во! Лучше и не бывает.Вечен, как мамонт, прост, как кирпич.Дешев,как вода. Никакой подвесник,рядом не стоял. https://aliexpress.ru/item/10050033...05113901&spm=a2g0o.search.i6.2.5c792cadFKddZW
С доставкой до меня почти 80т.р. Плюс РРП,винт.Если уже есть ПЛМ,то и нечего выдумывать.
 
С доставкой до меня почти 80т.р. Плюс РРП,винт.Если уже есть ПЛМ,то и нечего выдумывать.
Винт и валлиния уже есть. Реверс на 10 сил? Ты смеёшься? Берешь любую коробку , пофиг от чего, и один кардан, опять же,пофиг от чего.Там даже упорный колхозить не надо.Любой шарикоподшипник, до 15%от радиальной нагрузки по оси воспринимает штатно.Коробку на вал, от первичного кардан на маховик и вся любовь. Если продать подвесник, хватит на две таких истории и еще останется, на приборную панель с наворотами.
 
В принципе вопрос с двигателем пока открыт. Рассматривал такой вариант с таким дизалем. Но боюсь что не справлюсь с системой охлаждения. А упорник я уже сотворил на всякий случай, реверс редуктор можно поставить турецкий байсан.
 
В принципе вопрос с двигателем пока открыт. Рассматривал такой вариант с таким дизалем. Но боюсь что не справлюсь с системой охлаждения. А упорник я уже сотворил на всякий случай, реверс редуктор можно поставить турецкий байсан.
в этом моторе нет никаких наворотов. Он испарительного типа.Как чайник, налил и пусть выкипает.
 
В принципе вопрос с двигателем пока открыт. Рассматривал такой вариант с таким дизалем. Но боюсь что не справлюсь с системой охлаждения. А упорник я уже сотворил на всякий случай, реверс редуктор можно поставить турецкий байсан.
На нем все уже стоит.Испарительная.
 
Понял. Тогда рассмотрю поподробнее такой вариант. Такой движок хорошо встаёт туда.Но только сухой выхлоп получается?
 
Про стационар не скажу, а с легким подвесником 15-20 кобыл, точно нет.
Ну-ка,ну-ка! И почему это? :) Коллега имел ввиду, что штатный мотор на эту шлюпку, под ее винт будет весить под пол тонны.Точнее 250кг сам мотор и РРП и все остальное еще столько же. Подвесник столько же весит?:)
 
Ну-ка,ну-ка! И почему это? :) Коллега имел ввиду, что штатный мотор на эту шлюпку, под ее винт будет весить под пол тонны.Точнее 250кг сам мотор и РРП и все остальное еще столько же. Подвесник столько же весит?:)

Не знаю, что имел в виду коллега, но не понимаю, почему с легким мотором должна подпрыгивать корма? 🤔

Моя лодка пустая весит 1,2 тонны.
Когда тролю на 20-и сильном подвеснике, ничего не подпрыгивает.
 
Не знаю, что имел в виду коллега, но не понимаю, почему с легким мотором должна подпрыгивать корма? 🤔

Моя лодка пустая весит 1,2 тонны.
Когда тролю на 20-и сильном подвеснике, ничего не подпрыгивает.
Может потому, что она станет в три раза легче от расчетной?Не думали об этом?Вы не сравнивайте свой глиссер со спас шлюпкой.Это вообще две совершенно разные истории. вешать 20-ть сил туда, это в два раза больше, чем надо.Толку будет ноль, причем даже с плитами. Жопа проваливаться будет все равно и волна, как от крейсера. У меня стоял 40 сил, на среднем ходу я шлюпки с берегов смывал, до упора один раз только и даванул,со страху.Но у меня и размер был - 9Х3.
 
Может потому, что она станет в три раза легче от расчетной?Не думали об этом?Вы не сравнивайте свой глиссер со спас шлюпкой.Это вообще две совершенно разные истории. вешать 20-ть сил туда, это в два раза больше, чем надо.Толку будет ноль, причем даже с плитами. Жопа проваливаться будет все равно и волна, как от крейсера. У меня стоял 40 сил, на среднем ходу я шлюпки с берегов смывал, до упора один раз только и даванул,со страху.Но у меня и размер был - 9Х3.

Вы абсолютно правы в том, что на выходе (винте) 15-20 сил слишком много, но не забывайте, что ПЛМ это не низкооборотистый дизель и создавался он в первую очередь для глиссирующих лодок и свою максимальную мощность достигает при оборотах около 6.000.
Соответственно 15-20 сильный ПЛМ будет при оборотах в районе 1.200 выдавать на винт нужные 5-8 кобыл и это гораздо приятнее, чем пятисильный ПЛМ, работающий на высоких оборотах на полную мощность и ревущий соответственно.

Жопа, согласно дедушке Фруду, на этой шлюпке начнёт проваливаться примерно после 8-9 к/ч, вне зависимости от типа, веса и мощности мотора.

Будет подпрыгивать корма или нет, теоретически определить фактически невозможно, узнать об этом можно только путём научного тыка.

Если будет прыгать, значит, как в пикапе, балласт на жопу, в данном случае тот же бензобак, ну и ещё чего-нибудь, если этого окажется мало.
 
Вы абсолютно правы в том, что на выходе (винте) 15-20 сил слишком много, но не забывайте, что ПЛМ это не низкооборотистый дизель и создавался он в первую очередь для глиссирующих лодок и свою максимальную мощность достигает при оборотах около 6.000.
Соответственно 15-20 сильный ПЛМ будет при оборотах в районе 1.200 выдавать на винт нужные 5-8 кобыл и это гораздо приятнее, чем пятисильный ПЛМ, работающий на высоких оборотах на полную мощность и ревущий соответственно.

Жопа, согласно дедушке Фруду, на этой шлюпке начнёт проваливаться примерно после 8-9 к/ч, вне зависимости от типа, веса и мощности мотора.

Будет подпрыгивать корма или нет, теоретически определить фактически невозможно, узнать об этом можно только путём научного тыка.

Если будет прыгать, значит, как в пикапе, балласт на жопу, в данном случае тот же бензобак, ну и ещё чего-нибудь, если этого окажется мало.
Любой агрегат надо эксплуатировать согласно его назначения. Если у вас мотор заточен на работу на больших оборотах, а вы его больше половины и не раскручиваете, то вы очень скоро его убьете. Недостаточная температура может закоксовать кольца, маслонасос так же не выдает того, что должен до конца, топливная эффективность в расчете на километр, хуже и прочее, прочее. Поэтому и считаю, что подвесник на шлюпке это противоестественное состояние. Возможное, но противоестественное.
 
Я так понимаю вопрос выбора двигателя это больше вопрос религии. У меня была яхта аналогичных размеров у нее на выносном транце висела Хонда 8 л.с. Ходил парус двигатель примерно 50 на50. Никогда никаких проблем под двигателем не было.
 
Далее пошла покраска.
 

Вложения

  • 1650447670841.jpg
    1650447670841.jpg
    14.6 КБ · Просмотры: 101
  • 1650447668761.jpg
    1650447668761.jpg
    19.5 КБ · Просмотры: 97
По килю по всей длине поставил стальную полосу 15 на 60. Ну так для самоуспокоения. Да и 30 кг балласта по килю не помешают.
Вот такая штльда была на корпусе.
 

Вложения

  • 1650447664510.jpg
    1650447664510.jpg
    14.4 КБ · Просмотры: 125
  • 1650447670998.jpg
    1650447670998.jpg
    10.8 КБ · Просмотры: 123
  • 1650447668440.jpg
    1650447668440.jpg
    20.7 КБ · Просмотры: 121
Я так понимаю вопрос выбора двигателя это больше вопрос религии. У меня была яхта аналогичных размеров у нее на выносном транце висела Хонда 8 л.с. Ходил парус двигатель примерно 50 на50. Никогда никаких проблем под двигателем не было.
Не только,все зависит от места плаванья,если на спокойной воде-ПЛМ лучше.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
По килю по всей длине поставил стальную полосу 15 на 60. Ну так для самоуспокоения. Да и 30 кг балласта по килю не помешают.
Вот такая штльда была на корпусе.
Не плохо бы продолжить полосу на форштевень-чтоб не стирался при подходе к берегу.
Может так и сделано,фото мелкое- не разобрать
 
Верх