Яхты построенные по проектам Брюса Робертса

возьмется рекомендовать двойной фальшборт
Gave Gerr
Из книжки по выбору прочности и толщин яхт
3D14D5C5-41BD-4BD1-8CF8-329457E5907F.jpeg

Внутренний лист фальшборта (bulwark) рекомендован чуть более 4 мм (3/16 in)
Это пример на моторной яхте 25 м, с какого-то размера на яхтах двойной борт типовое решение.
 
Кстати по схеме от Герра: у него даже на фалйбридже plug-weld flange. То есть, фланцы под сварку на электрозаклепках. Неужели даже на верхнем ярусе зашивка "фальшборта" из стали? Я бы легкую зашивку поставил...
 
Gave Gerr
Из книжки по выбору прочности и толщин яхт
Посмотреть вложение 104843
Внутренний лист фальшборта (bulwark) рекомендован чуть более 4 мм (3/16 in)
Это пример на моторной яхте 25 м, с какого-то размера на яхтах двойной борт типовое решение.
По суперъяхтам я не эксперт, но предположу, что с ростом стоимости судна растет важность качеств, которые не относятся к практичным, при этом также появляется возможность их обеспечить. Тут, кстати, такой компромиссный вариант по высоте, мне нравится, не для TY43, но все же и жесткость повышает и от волны защищает и мизинцы и ЦТ меньше поднимает, меньше бухтиноватость, да и просто эстетично, конечно. С дренажем только непонятно от слова совсем (опять хочется залить ППУ с закрытыми ячейками :) ). p.s. если так подумать, то при такой высоте стоек фальшборта их уже не видно и, вероятно, надо закрывать.
 
Кстати по книге Герра - надеюсь вы видели его доклад по косякам в этой книге? На IBEX2010 вроде он был. Основная проблема - некорректный учет скорости.
 
Кстати по книге Герра - надеюсь вы видели его доклад по косякам в этой книге? На IBEX2010 вроде он был. Основная проблема - некорректный учет скорости.
Нет, не видел.
Но предположу, что наверное речь идёт о поправочном коэффициенте для глиссирующих пластиковых судов: следует прибавлять толщину на 1% на каждые 10 узлов. Мне показалось маловато, потому что вариация скорости от 10 до 50 узлов очень значительная, а прибавка 4% схожа с погрешностью изготовления.
Для наших любимых водоизмещающих судов она не используется, там поправка от соотношения D/L.
 
Нет, не видел.
Но предположу, что наверное речь идёт о поправочном коэффициенте для глиссирующих пластиковых судов: следует прибавлять толщину на 1% на каждые 10 узлов. Мне показалось маловато, потому что вариация скорости от 10 до 50 узлов очень значительная, а прибавка 4% схожа с погрешностью изготовления.
Для наших любимых водоизмещающих судов она не используется, там поправка от соотношения D/L.
Да, именно оно. Мой основной аргумент при общении с Герром был: поправка должна зависеть от относительной скорости, а не от абсолютной. То есть, не от узлов, а от числа Фруда. Это как раз тот случай, когда отсутствие инженерного образования у Герра сказывается...

Для стали я не анализировал метод Герра.

В принципе, его подходы хорошо работают для выбора толщин, например, фундаментов двигателя - мы ими пользуемся, если нет задачи сделать расчет "под класс". Для расчетов конструкции суда в целом, мы этой книгой конечно же не пользуемся.
 
Последнее редактирование:
Неужели даже на верхнем ярусе зашивка "фальшборта" из стали? Я бы легкую зашивку поставил...
У Брюса в проекте с этой зашивкой полный туман.
Он показывает её только на общих видах, и на конструктивных шпангоутах.
Вот такой вот желтой пластиной. Из чего она, как варить - не сказано. Догадайся сам.
Толщина этой пластины на чертежах - 5 мм. Ни в выкройках ни в деталях её нет. Возможно, если Брюса спросить, он, как всегда, скажет что это опция. И он зашивку спроектирует за доп. оплату.

Палуба там примыкает к ширстреку. И безо всяких отверстий внутрь коробки.
бр борт.JPG
 
У Брюса в проекте с этой зашивкой полный туман.
Он показывает её только на общих видах, и на конструктивных шпангоутах.
Вот такой вот желтой пластиной. Из чего она, как варить - не сказано. Догадайся сам.
Толщина этой пластины на чертежах - 5 мм. Ни в выкройках ни в деталях её нет. Возможно, если Брюса спросить, он, как всегда, скажет что это опция. И он зашивку спроектирует за доп. оплату.

Палуба там примыкает к ширстреку. И безо всяких отверстий внутрь коробки.Посмотреть вложение 104875
Это скорее всего не зашивка, а поясок фальшбортовой части шпангоута. Иначе зачем тогда его сверху стыковать с розовой полосой, проще было бы одной деталью сделать.
 
Это скорее всего не зашивка, а поясок фальшбортовой части шпангоута. Иначе зачем тогда его сверху стыковать с розовой полосой, проще было бы одной деталью сделать.
На рисунках, изометриях, присутствует зашивка,
и все остальные пояски одного цвета, и в перечне деталей присутствуют. А этот желтый, и его нет.
Наличие отдельной полоски сверху тоже удивило. Зачем она там, даже если поясок. .

Но может и так, как вариант.
 
Бизнес непобедим, с сайта Брюса: Мы, Bruce Roberts Yacht Design, рады сообщить, что теперь мы можем принимать заказы от наших российских клиентов, а также принимать оплату в рупиях. Пожалуйста, свяжитесь с Брюсом для получения более подробной информации.
 
Сегодня на меня вышел один якобы датчанин, по поводу покупки проекта парусного катамарана из алюминия под СЕ сертификацию на категорию А. И когда я ему назвал стоимость, он возмущенно сказал, что купит в 7 раз дешевле у Робертса и немного изменит: https://www.bruceroberts.com/CATS-19m-24m.htm . И что проект у него якобы полный под СЕ.

Это заставило меня посмотреть, что же там за проект такой. И вот что обнаруживается:


То есть, на сайте утверждается, что чертежи соответствуют любым и всем классификационным обществам сразу :rolleyes:o_O😂 Причем перечислены:

а) несуществующий в настоящее время Norske Veritas (с 2016 переименован дважды)
б) Lloyd's Register, который вообще-то не классифицирует рекреационные суда длиной менее 24м.

Про СЕ на сайте ничего не сказано, но уверен что Брюс даже не представляет себе объем документов под СЕ категорию А....

Тут или Брюс открыл сверхподход ко всем нормам и правилам, или просто не понимает о чем пишет. А может это такой целевой трындеж маркетинг для любителей проектов по бросовым ценам?
У классификационных (регистровых) организаций (DNV, ABS, LR, ClassNK и т.д.) подписан пакт о взаимном признании регистров. Есть небольшие, незначительные различия между ними, но на практике они чётко следуют взаимному соглашению. Проще говоря, если прошёл сертификацию в одном - автоматом зачёт по всем. Это из практики. Не раз приходилось менять регистр и делается это очень просто - переиздание новых сертификатов без дополнительных инспекций и заморочек. Брюс прав, просто умело пользуется этим нюансом в своих интересах. Маркетинг!!!
 
У классификационных (регистровых) организаций (DNV, ABS, LR, ClassNK и т.д.) подписан пакт о взаимном признании регистров. Есть небольшие, незначительные различия между ними, но на практике они чётко следуют взаимному соглашению. Проще говоря, если прошёл сертификацию в одном - автоматом зачёт по всем.
Для конвенционных судов - да. Для неконвенционных, например прогулочных - нет.
 
А не так уж и плохо пластиковая дверь в рубку сделана. Не режет глаз, как на многих других проектах.
Зато легкая, теплая, шумоизолирующая, и точно брызгонепроницаемая.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Верх