Выбор навигационных систем

Поскольку я только купил речной пароходик, то еще "зелёный" теме. Но мнение сложил такое: на ВВП России основной системой должен быть Навионикс, желательно купленные нужные участки с обновлениями. Выносная GPS антенна. Второй системой OpenCPN. Под нее ВВП РФ не найти (я не сумел найти векторные даже старые), но можно нарезать растровые спутниковые карты через SAS. Вместе будет хорошо, бюджетно и вполне достаточно. Для некоторых частей ВВП (кусок Волги и Камы) в SAS есть пусть и говенные, но лоции. Их тоже можно подложить в openCPN. И туде же на китайскос "свистке" вывести прием AIS, что реально очень полезно в плотных участках. И все названное, кроме обновлений Навионикса, бесплатное. Нужны руки и знание электроники и программирования.
 
Наверное, от карты зависит. В этом году обкатали гармин - белое море, без существенных косяков. Судовой ход с моря в порт Архангельск можно пользоваться, есть пара-тройка мест со смещением оси судового хода в пределах 20м, некритично
К сожалению, Навионикс на Белое море нет. Но есть Си-мап, и он неплох для этого региона.
 
Не знаю, в той ли теме подниму вопрос, но задать хочется. В свете нынешней ситуации Росавиация нашим пилотам советует учиться летать без gps…
Нам, конечно проще, просто вспомнить навигацию и бумажные карты. Но все ж, автопилоты, электронки, планшеты…, радар тот же - все ж на gps. А что делать, если и правда, его загрубят?
 
А что делать, если и правда, его загрубят?
На любом навигаторе выводите карту спутников, мысленно отключаете GPS, потом усугубляете и мысленно отключаете Галилео после чего забиваете на эти две системы и пользуетесь навигатором как ни в чем не бывало без волнений.
 
Видимо надо искать глонасс с отдачей координат по нмеа..
 
Не знаю, в той ли теме подниму вопрос, но задать хочется. В свете нынешней ситуации Росавиация нашим пилотам советует учиться летать без gps…
Нам, конечно проще, просто вспомнить навигацию и бумажные карты. Но все ж, автопилоты, электронки, планшеты…, радар тот же - все ж на gps. А что делать, если и правда, его загрубят?
Вопрос насколько загрубят. От хождения с автопилотом по КИМу придется скорее всего отказаться, а для визуального ориентирования на местности и +/- 100 метров хороший результат
 
Если используется какая-то проприетарная железяка, то в ней можно искать способы игнорировать те или иные системы навигации из четырех существующих GPS, GLONASS, GALILEO, BEIDOU.
При использовании OpenCPN все проще. Приемник сам все сделает.
 
А я всегда говорил, что бумажные карты - наше всё! Сын у меня тоже любитель всего цифрового. Ага , глюкнул жпс и что? Типа АУ 😎?
 
Так вы скажите, он таки глюкнул уже, или пока держится?
 
А я всегда говорил, что бумажные карты - наше всё! Сын у меня тоже любитель всего цифрового. Ага , глюкнул жпс и что? Типа АУ 😎?
А я полностью согласен! Нехер этими бесовскими кунштюками пользоваться! Лопух - он гораздо полезнее гейропейской бамажки. Природная весч. Бумажные карты тоже хорошо помогут в сортире. если размять хорошенько. А то ЖыПеес им подавай. Абнаглели. ящетаю!
 
КотМатроскин, ты прикалываешься? ;) Нет такой технологии на комплексе GPS. К счастью или к сожалению - комментировать не стану, но нет.
------------------
поясню, а то "умники" понабегут: можно загрубить весь гражданский диапазон, нет технологии загрубить гражданский диапазон над конкретной территорией. Это раз.
Два - приемник использует одновременно кучу спутников разных систем. И пропускает через фильтр Калмана. Выдавая координаты, наилучшим образом согласующиеся со ВСЕМИ данными от КУЧИ спутников. Загрубление сигнала точного времени от одной из систем никак не повлияет на результат.
 
Последнее редактирование:
С внешней хорошей антенной - будет. Группировка GPS не имеет аналогов по приему сигнала в плохих условиях - в помещении, под крышей рубки, отраженный от скалы и прочее.
Повторю - обойтись в полевых условиях можно даже без туалетной бумаги..., а надо? If U Know What I Mean.
Прошу прощения за ОФФТОП, но весь этот бардак не продлится две навигации... ИМХО. А навигации 2022 ...
 
Не важно, Ваш навигатор будет работать и без GPS.
Просто у меня старенький морской именно жпс приемник. С хорошей антенной, но жпс. В нем можно датум поменять, но я не видел возможности поменять систему спутников на глонасс хоть. А навигатор как бумажная карта - нафиг не нужен, бумажная в таком случае удобнее
 
Просто у меня старенький морской именно жпс приемник. С хорошей антенной, но жпс. В нем можно датум поменять, но я не видел возможности поменять систему спутников на глонасс хоть. А навигатор как бумажная карта - нафиг не нужен, бумажная в таком случае удобнее
Тогда сложнее, возможно есть функция обновить программное обеспечение.
 
КотМатроскин, ты прикалываешься? ;) Нет такой технологии на комплексе GPS. К счастью или к сожалению - комментировать не стану, но нет.
------------------
поясню, а то "умники" понабегут: можно загрубить весь гражданский диапазон, нет технологии загрубить гражданский диапазон над конкретной территорией. Это раз.
Два - приемник использует одновременно кучу спутников разных систем. И пропускает через фильтр Калмана. Выдавая координаты, наилучшим образом согласующиеся со ВСЕМИ данными от КУЧИ спутников. Загрубление сигнала точного времени от одной из систем никак не повлияет на результат.
Добрый день, в последнее время работаю в Персидском заливе, Китай, Средиземка. За прошедшие 2 года систему GPS отрубали неоднократно в Хормузе и Баб-Эль-Мандебском проливе и на выходе из Суеца (не вот прям полностью отключение идёт - а появляются задержки, пропадание спутников, координаты скачут в радиусе 200 миль и другой цирк. Как нам объяснили - американцы отрубают коммерческие частоты, оставляя только военные). Вообщем, нам всем поменяли оборудование на мультисистемную (GPG-Glonass-Galileo). Оборудование было 15 летней давности, сейчас вроде все идут уже мультисистемные. У меня старый телефон 10-ти летней давности поддерживает Глонасс, что тут говорить про современные гаджеты. Навигационное оборудование строится тоже на готовых решениях, а последние чипы идут уже мультисистемные. Думаю если у вас оборудование более или менее свежее, то беспокоиться не стоит.
 
Как нам объяснили - американцы отрубают коммерческие частоты, оставляя только военные).
Вот это я и написал выше. Американцы. Отключают гражданский диапазон. В зоне, в которой они проводят операцию. Кроме того те спутники, что над горизонтом, находятся (скорее всего) уже над другой территорией и работают.
Если они станут проводить операцию там, где может оказаться наш пароходик, то есть мнение - владелец об этом узнает (по косвенным признакам :cool:) сильно раньше возможных отключений GPS.
 
у глонасса серьезные проблемы с обновлением группировки. скажем дипломатично - из-за сложностей с поставкой комплектующих. так что неизвестно, что вперед отключится. там и сейчас минимум минимальный в работе...
 
Верх