Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

К обьему топлива я сильно привязан. При большом запасе я могу ходить на бункеровку в чупу или кандалакшу, заказывая бензовоз... В машину максимум тонны на полторы можно баков распихать...
В МСТБ при той же компоновке и движке основные баки - два длинных вкладных вдоль бортов МО, и дополнительные - вдоль всего транца в ахтерпике, разделены на 3 отсека. Цистерна имеющая своей стенкой днище и наружный борт (как и переборку) - это зло, устаревшее решение и вообще сейчас запрещены. У нас на МСП эти цистерны вырезаны и очень хорошо видна коррозия в их нижней части.
Есть ещё вариант - цистерны оставить, а движок сдвинуть вперёд между ними. Техотсек станет МО, а из МО сделать каюту.
 
Убирать цистерны, уплотнять МО. Единственный выход. И это проще чем удлинять корпус. Что такого ценного в этих цистернах? Вырезать внутренние стенки, верх-палубу и стенку-переборку оставить. В МО делать современные вкладные. И появится ещё одна нормальная каюта. Надо решаться сейчас. Потом будет поздно. Ещё же ахтерпик есть...
Вот на беглый взгляд соглашусь.
Цистерны топлива в МО, запасы воды - в носовые каюты под пайолы. Расчищаем техотсек и делаем там нормальную каюту (+2 места, она же каюта капитана. Шумно - но зато всегда двигатель под контролем на слух). Рубку удлиняем сверху к корме на пол капа, добираем обитаемости, и ставим в ней диванчик поперек за камбузом, что дает еще + 1.
 
Коллеги, а я не согласен.

Если это буксир, то и зарабатывать на нем деньги как на буксире.
Если это туристическое судно, то не соревноваться с Русью Великой по количеству пассажиров, а брать ВИП услугой и возить по 3-4 человека, просто дорогими маршрутами.
А если это судно для себя, то и вообще ничего не делать.

Поэтому как ни крути ничего не делать и эксплуатировать так как есть.
А то все хочется на Белазе таксовать и свадьбы катать.
 
Коллеги, а я не согласен.

Если это буксир, то и зарабатывать на нем деньги как на буксире.
Если это туристическое судно, то не соревноваться с Русью Великой по количеству пассажиров, а брать ВИП услугой и возить по 3-4 человека, просто дорогими маршрутами.
А если это судно для себя, то и вообще ничего не делать.

Поэтому как ни крути ничего не делать и эксплуатировать так как есть.
А то все хочется на Белазе таксовать и свадьбы катать.

На самом деле я по пассажирам так и планировал, 2, максимум 4 человека. Возить толпу хлопотно и не нужно...

И даже не сколько дорогой вип, сколько нужные пассажиры. Мне вообще научные экспедиции интересны, причем не в формате финансов... Но сейчас по обитаемости получается отсутствие элементарного комфорта... Просто распихать людей штабелем там можно. Но это надо делать по человечески... Чтобы как минимум была койка и место шмурдяк кинуть... Иначе 2-3 недели превратятся в пытку...

Что смешно, - удлинение как раз такого типа комфорт и дает... Во вставке размещается хозяйский блок, а передняя часть, как она есть, очень даже ничего. Три полноценных одиночных места и небольшая кают компания для научных дел...

В общем думаю...
 
Не на много то и больше жук чем Кама. Железа да. Больше.
Сейчас скажу, и камоводы обидятся. У меня тут под бортом Кама затесалась. А когда свой яадмиралец покупал, стоял выбор между моим и камой. И я успокоился. Не ошибся. У моего переделанного обитаемость по лучше...
Да-да-да-да-да ))))
Больше! Лучше! Дешевле! )))
Сплошные плюсы прямо )))

Скоро-скоро кое кто запилит «Ладогу» из Камы прогулочной, вот там можно будет сравнить две переделки, будет объективно и очень интересно! Но у меня подозрение что это сравнение будет не в пользу адмиральца, что не отменяет того что переделка у вас очень удачная!
 
Да-да-да-да-да ))))
Больше! Лучше! Дешевле! )))
Сплошные плюсы прямо )))

Скоро-скоро кое кто запилит «Ладогу» из Камы прогулочной, вот там можно будет сравнить две переделки, будет объективно и очень интересно! Но у меня подозрение что это сравнение будет не в пользу адмиральца, что не отменяет того что переделка у вас очень удачная!
Я и не говорил что дешевле.


Против Камы ничего не имею. Просто сравнил (с рулеткой). Мое мнение - очень нерационально использовано место. Но это другая тема.
 
Я и не говорил что дешевле.


Против Камы ничего не имею. Просто сравнил (с рулеткой). Мое мнение - очень нерационально использовано место. Но это другая тема.

Плохо помню планировку Алагаза, но есть ощущение, что суда с камой принципиально разные...
 
Есть ещё вариант - цистерны оставить, а движок сдвинуть вперёд между ними. Техотсек станет МО, а из МО сделать каюту.

С меня причитается!


Такую фигню нарисовал, сам испугался... Но право на жизнь имеет...

IMG_20210903_023500_compress7.jpg


На стыке машины и ахтерпика делается подьем палубы на всю ширину судна на высоту полубака на длине метра три. Этот обьем позволяет сделать офигенные каюты на месте машинного отделения и ахтерпика. Надо почертить, но места там дохрена получается. Два нормальных места в ахтерпике, не хуже, чем в носу, и огромная каюта в машине... На этот подъем переносится ходовая рубка... По бокам от рубки разумеется потопчины. По бокам салона потопчины продолжаются на той же высоте до полубака... Получается салон, утопленный в палубу. Вход в передний трюм сохраняется без изменений, из салона, вход в каюты на месте мо и ахтерпика через салон вниз-назад... Кто был на Герде Громова, - примерно такая же компоновка.

Набросок кубическими объёмами, про дизайн не думал пока даже близко... И не в масштабе набросалось, и с высотами накосячил, в ахтерпике от бетонной заливки до палубы примерно 130 см. Если прибавить высоту полубака (60 см) то получится ростовой кусок...

Как все это увязать красиво, пока не думал, компоновка с ходовой рубкой в заду мне не очень нравится, но с точки зрения использования пространства вариант интересный и право на жизнь имеет.

Про перенос двигла, которое мне похрен, куда ставить и задний кардан от КрАЗа и так все понятно... Отдельным бонусом получается много места сзади на сальницу и упорник, и более, чем достаточно места спереди движка на привод гидравлики шрусом без геморроя...

Пока писал сообщение малость протрезвел и допер, что ходовую рубку трогать не обязательно, вход с поднятого куска палубы в салон можно сделать через скворечник...

IMG_20210903_025436_compress86.jpg
 
С меня причитается!


Такую фигню нарисовал, сам испугался... Но право на жизнь имеет...

Посмотреть вложение 95517

На стыке машины и ахтерпика делается подьем палубы на всю ширину судна на высоту полубака на длине метра три. Этот обьем позволяет сделать офигенные каюты на месте машинного отделения и ахтерпика. Надо почертить, но места там дохрена получается. Два нормальных места в ахтерпике, не хуже, чем в носу, и огромная каюта в машине... На этот подъем переносится ходовая рубка... По бокам от рубки разумеется потопчины. По бокам салона потопчины продолжаются на той же высоте до полубака... Получается салон, утопленный в палубу. Вход в передний трюм сохраняется без изменений, из салона, вход в каюты на месте мо и ахтерпика через салон вниз-назад... Кто был на Герде Громова, - примерно такая же компоновка.

Набросок кубическими объёмами, про дизайн не думал пока даже близко... И не в масштабе набросалось, и с высотами накосячил, в ахтерпике от бетонной заливки до палубы примерно 130 см. Если прибавить высоту полубака (60 см) то получится ростовой кусок...

Как все это увязать красиво, пока не думал, компоновка с ходовой рубкой в заду мне не очень нравится, но с точки зрения использования пространства вариант интересный и право на жизнь имеет.

Про перенос двигла, которое мне похрен, куда ставить и задний кардан от КрАЗа и так все понятно... Отдельным бонусом получается много места сзади на сальницу и упорник, и более, чем достаточно места спереди движка на привод гидравлики шрусом без геморроя...

Пока писал сообщение малость протрезвел и допер, что ходовую рубку трогать не обязательно, вход с поднятого куска палубы в салон можно сделать через скворечник...

Посмотреть вложение 95518
,,😀 Ещё 100 грамм и типичный голландец получится .
 
,,😀 Ещё 100 грамм и типичный голландец получится .

Голландцы молодцы. У них маломерные суда очень хорошо продуманы...

В общем надо мерить и чертить в каде. Кажется этот вариант то, что нужно... Я не делал еще весового расчёта, но на выпуклый глаз терпимо.

Этот вариант по компоновке даже лучше удлинения, кстати, потому что в удлиненном варианте есть сложно компонуемые лестницы. Там оба спуска в трюм получаются очень высокие и отжирают места в салоне...

Ну и приятная обособленность жилых отсеков...
 
Голландцы молодцы. У них маломерные суда очень хорошо продуманы...

В общем надо мерить и чертить в каде. Кажется этот вариант то, что нужно... Я не делал еще весового расчёта, но на выпуклый глаз терпимо.

Этот вариант по компоновке даже лучше удлинения, кстати, потому что в удлиненном варианте есть сложно компонуемые лестницы. Там оба спуска в трюм получаются очень высокие и отжирают места в салоне...

Ну и приятная обособленность жилых отсеков...
Вячеслав у тебя самый классный период перепроектирования. Я три года назад тоже творчески мучался. Но на настоящее проектирование того чего хочу иметь не пошёл. Очень сложно визуально увидеть и прочувствовать габариты. Рисовал так как ты выше. рисовал обьемное в скетчапе. Потом по факту старались временные конструкции создать . Менялось все неоднократно. Будущий холодильник три раза местоположение менял. И это на 12 метрах. Втиснул 8 спальных мест( два из них под детей , с небольшими ограничениями), два гальюна, камбуз. К удивлению самого и гостей совсем не тесно в каютах. Можно и меньше было. Рубка вот тесновата. А большую часть времени в ней находимся.
Я и каму твою когда смотрел прикидывал что у тебя там перекроить можно.
Вариант выше у тебя уже вполне рабочий и он не последний. Каюты поменьше планируй, рубка-салон должны быть по возможности просторнее. И рундуков шкафчиков побольше. Но тоже меру знать надо , у меня на катере самое интересное это когда что то искать надо. Боцман уже порывался перепись имущества сделать с указанием мест хранения.
 
Голландцы молодцы. У них маломерные суда очень хорошо продуманы...

В общем надо мерить и чертить в каде. Кажется этот вариант то, что нужно... Я не делал еще весового расчёта, но на выпуклый глаз терпимо.

Этот вариант по компоновке даже лучше удлинения, кстати, потому что в удлиненном варианте есть сложно компонуемые лестницы. Там оба спуска в трюм получаются очень высокие и отжирают места в салоне...

Ну и приятная обособленность жилых отсеков...
А науке не нужна палуба на корме, с грузоподъемным устройством?
 
А науке не нужна палуба на корме, с грузоподъемным устройством?

А там ее нормально остается. Метра три. Плюс можно палубу немного вынести назад и заодно зад сделать более квадратным. Мнеж не батискафы в марианскую впадину опускать. А с водолазной снарягой управиться там места по любому хватит...

Кран подъёмный тоже будет, но маленький, килограмм на 300...
 
Вячеслав у тебя самый классный период перепроектирования. Я три года назад тоже творчески мучался. Но на настоящее проектирование того чего хочу иметь не пошёл. Очень сложно визуально увидеть и прочувствовать габариты. Рисовал так как ты выше. рисовал обьемное в скетчапе. Потом по факту старались временные конструкции создать . Менялось все неоднократно. Будущий холодильник три раза местоположение менял. И это на 12 метрах. Втиснул 8 спальных мест( два из них под детей , с небольшими ограничениями), два гальюна, камбуз. К удивлению самого и гостей совсем не тесно в каютах. Можно и меньше было. Рубка вот тесновата. А большую часть времени в ней находимся.
Я и каму твою когда смотрел прикидывал что у тебя там перекроить можно.
Вариант выше у тебя уже вполне рабочий и он не последний. Каюты поменьше планируй, рубка-салон должны быть по возможности просторнее. И рундуков шкафчиков побольше. Но тоже меру знать надо , у меня на катере самое интересное это когда что то искать надо. Боцман уже порывался перепись имущества сделать с указанием мест хранения.
Про рубку по больше - в самую точку! В ней вся жизнь и протекает. Каюта чисто переспать. Минус Камы это маленькая рубка. Продлили бы они её до кормовой каюты... Хотя и подобные Камы есть. Но что то там не так (не помню).
 
Салон ( именно салон, от капа в заду, до полубака) получается 4х2.5 метра. По моему более чем. Ходовая рубка еще 175 сантиметров на баке наверху... Там тоже поместится тусовочный диванчик и маленьки столик.

Сколько то салона отожрет гальюн, но немного. Гальюн, скорее всего, будет вплотную к полубаку спереди...

Дополнительно можно салоном залезть на задний кап на полметра и там поместится диванчик, например, или рабочий стол камбуза...
 
Про рубку по больше - в самую точку! В ней вся жизнь и протекает.
По этому у меня рубка имеет отдельный вход с палубы и не сообщается с остальными помещениями. Так удается избежать лишней тусовки, а иначе проходной двор. А тут еще и салон планируется - вот пусть там все и тусуются.
 
Так удается избежать лишней тусовки, а иначе проходной двор.

Вот я так же хочу... Пост рулевого, (можно красиво его обозвать ходовым или капитанским мостиком) будет обособленный. С маленьким столиком и диванчиком... В принципе можно туда даже дверь врезать, но думаю это лишнее...
 
В принципе можно туда даже дверь врезать, но думаю это лишнее...
Лишнее - к двери нужен проход, а это место которое пропадает и причем с 2-х сторон.
Если бы я сделал проход из рубки в каюты, то лишился бы поперечного дивана в рубке и нормального гальюна с душем с другой стороны.
 
По этому у меня рубка имеет отдельный вход с палубы и не сообщается с остальными помещениями. Так удается избежать лишней тусовки, а иначе проходной двор. А тут еще и салон планируется - вот пусть там все и тусуются.
Не. В рубке одному грустно. Туристов катать - согласен. Рубка должна быть отдельно. А если семейный катер, то должны все рядом быть.
 

Пользователи онлайн

Верх