Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Обязательно / желательно нужно продумать пассивную вентиляцию которая сможет работать самостоятельно во время вашего отсутствия... например зимой в моторном или любом другом важном помещении... и обеспечить там хоть какую то постоянную сменяемость воздуха (1-2-3 раза за час)... и тогда конденсата будет на порядок меньше и "инея" на двигателях (растаяв который превратится в воду).
"Зимняя" принудительная вентиляция, постоянно дующий ветерок, будет уравнивать влажность наружного и внутреннего воздуха, а это значит что можно не бояться критичного перепада температуры благодаря которому образовывается конденсат не только на внешних поверхностях стен, двигателя, танках ... НО И ВНУТРИ ИХ!
я заметил зимой странное. В каюте, где были приоткрыты окна, на подволоке был иней. А в закрытых наглухо помещениях - сухой чистый металл.
 
Всему есть объяснение. Да, так может быть.
В закрытом наглухо помещениях так же наглухо закрыт воздух с влагой в нем. Во время наступления морозов воздушная влага кристаллизуется и осыпается на пол в виде мельчайших кусочков льда... при первом же оттаивании лед превращается в воду со всеми вытекающими, похолодеет - опять вся влага в лёд, и, обычно на пол падает, так как движения воздуха нет вообще... и так много много раз.
А на полы - внимание обратили? На сколько они порыжели?

Металлический каркас судна это охрененный аккумулятор тепловой энергии. Внутри всегда будет холоднее чем с наружи когда на улице теплеет и наоборот - когда холодеет. Вот вам сквознячок и наделал гирлянды инея надутые попутным в окно ветерком... дунуло после потепления свежим влажным ветерком зюй вестом, как раз в окно, а потом похолодало и ветер сменился на норд ост ... вошедший в корпус свежий, влажный воздух остался там...

Принудительная активная вентиляция как раз нужна для того, что бы уравнивать температуру постоянно сменяемым воздухом.
 
Во время наступления морозов воздушная влага кристаллизуется и осыпается на пол в виде мельчайших кусочков льда... при первом же оттаивании лед превращается в воду со всеми вытекающими, похолодеет - опять вся влага в лёд, и, обычно на пол падает, так как движения воздуха нет вообще... и так много много раз.
А на полы - внимание обратили? На сколько они порыжели?
А что же мешает кристаллам льда растаять прямо на потолке после потепления, ведь там больше тепла чем внизу?
Ваши сообщения очень интересны, только нужно теорию развивать до логического завершения.
Но кончится битьем)))..
 
Во! Во!
Я уже боюсь! )))

Они (кристаллы) растают... превратятся в воду (жидкоображное состояние)... потом когда еще теплее станет вода начнет испаряться (газообразное состояние)... потом опять замерзнет (твердое состояние)... а так далее до бесконечности.
 
Ну раз разговор про утепление,то мы сделали так .В шпации напыляем утеплитель и на ещё сырую пену приклеивается Пеноплекс.Подрезать меньше и глаза больше радует
IMG20210610133838.jpg
IMG20210611161155.jpg
IMG20210611161159.jpg
 
Жесть сколько окон! ... такая площадь...
А как вы думаете бороться с "оконным" конденсатом?

Что будете делать гидравликой? Что то перемещать? Крутить? Толкать? Вращать?
Чем будете приводить в движение гидромотор/гидронасос? От двигателя от электродвигателя или отдельно стоящий двигатель для гидросистемы?
 
Жесть сколько окон! ... такая площадь...
А как вы думаете бороться с "оконным" конденсатом?

Что будете делать гидравликой? Что то перемещать? Крутить? Толкать? Вращать?
Чем будете приводить в движение гидромотор/гидронасос? От двигателя от электродвигателя или отдельно стоящий двигатель для гидросистемы?
С конденсатом, путем установки стеклопакетов.
Насосы стоят штатные на моторах.В планах применение гидросистемы для привода рулей, кран балки и кормовой якорной лебедки.
 
АНДРЭ,
Хочу отметить, как бывший трубопроводчик судовой, что трубопроводы сделаны очень хорошо.
Как говорил один уважаемый человек, трубы должны быть не только эффективными, но и красивыми!

Единственно, за что цепляется придирчивый глаз, это проходы групп трубок через круглые отверстия в палубе. По уму там должны стоять МСТ коробки типа Roxtec или аналогичные. Или если этот проход не требует уплотнения, то зазор между трубой и металлом переборки должен быть не менее 15мм, и обязателен комингс хотя бы миллиметров 25, можно в виде вваренного отрезка трубы подходящего размера.
Отверстия в металле без вварного насыщения режут глаз :)
 
...
Насосы стоят штатные на моторах.В планах применение гидросистемы для привода рулей, кран балки и кормовой якорной лебедки.

Мощности и объема подачи масла будет достаточно? Для этого вы установили масленый бак? Наверное был штатный бачок и вы его "увеличили" и вынесли?

Масленый насос в двигателе, на сколько я себе представляю, имеет какой то ресурс подачи определенного объема масла с необходимым давлением... и этот весь ресурс, наверное, предназначен для самого двигателя с неким запасом... Этот некий запас вы забираете на дополнительные ваши потребители... не создаст ли это отбор масленой энергии какой то дефицит для всех потребителей и самого двигателя при возможной одновременной работы?

Совершенно далек от темы гидравлики, так что если какой то вопрос режет слух - звиняйте)
 
Мощности и объема подачи масла будет достаточно? Для этого вы установили масленый бак? Наверное был штатный бачок и вы его "увеличили" и вынесли?

Масленый насос в двигателе, на сколько я себе представляю, имеет какой то ресурс подачи определенного объема масла с необходимым давлением... и этот весь ресурс, наверное, предназначен для самого двигателя с неким запасом... Этот некий запас вы забираете на дополнительные ваши потребители... не создаст ли это отбор масленой энергии какой то дефицит для всех потребителей и самого двигателя при возможной одновременной работы?

Совершенно далек от темы гидравлики, так что если какой то вопрос режет слух - звиняйте)
Насосы гидросистемы это отдельная опция,на работу двигателя не сильно влияют.У нас на корабле работает такая кран балка , очень удобно.
IMG20210517123645.jpg
IMG20210517124817.jpg
 
Верх