Строим водомётный Костромич.

Паш, без обид, но мне вот что непонятно.

Видел, как в повороте кренится Мария, салон которой начинается с высоты «родной» палубы. Насколько я понимаю, она максимально забалластирована.
А на этом Костромиче палуба поднята на высоту полубака и на ней ещё почти по всей длине салон.
ИМХО, но даже на спокойной воде при повороте будет немалый крен и балластом ситуацию навряд ли удастся исправить.

Надеюсь, что ошибаюсь.
Самому интересно что из этого получится, но спецы говорят что всё будет нормально.
 
Вот такой я уже строил и всё было нормально даже без баласта.


1617287704378.png
 
Кстати его строили под Регистром и чтобы натянуть разряд О срезали верхние леера.
 
Сначала воздвигаем супер громоздкие надстройки на мало соответствующем им корпусе, тем самым фактически ухудшаем или даже сводим на нет мореходные качества исходного судна, а потом пытаемся исправить положение уложением компенсирующего балласта.Можно ли так поступать? Известная практика говорит, что да. Примеров таких переделок увы полно.

Ну причина одна. Все перестройки из рабочих судов, на которых изначально никто не закладывал ни обитаемости, ни надстроек, ни палубного груза...

По речке хорошо, по озеру нормально... Но эта перестройка на белое море едет. Поэтому подход к весу удивляет...

Я вот себе понарисовал красивых картинок удлиненного на 3 метра 73, много места, удобные каюты, два гальюна... А вот хрен по всей морде. Такая красота выливается в 7-10 тонн балласта и водоизмещение на круг 50++ :(

1617304722237_compress15.jpg
 
Всегда относился к надстройкам судов в основном с точки зрения дизайна. Но после байкальского кораблекрушения 25 ноября 2018 года,когда в шквалистый ветер опрокинулся и затонул катер "СКОРПИОН" , который переделан из проекта"КЖ" -отношение к надстройкам стало осторожное. Развитая надстройка ,непросчитанный вес этой надстройки,плюс обледенение -всё это привело к трагедии. На обсуждаемом на форуме Костромиче -именно такая же надстройка+ огромный фальшборт,но осадка будет меньше ,чем на КЖ. Увеличение баласта тащит за собой увеличенние веса катера,а это уменьшение скоростных характеристик и увеличение расхода топлива.Обычно водомет ставят для хождения судна по малым глубинам -там где это необходимо. В нашем случае выше писали,что осадка корпуса будет 1-1,2 м. тогда весь смысл водомета теряется. имхо.Управляемость....установка подрулек в носу и корме решит задачу с лихвой . Если катер будет ходить по реке,то страшного ничего нет,а вот как выше заявляли,что по Белому морю....я там не был,но само слово "море" -уже говорит о многом.Пока для себя не могу найти ответы по этому Костромичу. Может конечно что то не понимаю,так как изначально образование автомобильное и прикидываю на свой небольшой,но всё же опыт.
 
Неужели так быстро забылся МН, летом перевернувшийся на реке?
Точно Александр! Вспомнил и вы абсолютно правы!. Но от волны большого "кроссовка" ,обсуждаемый нами Костромич врядли сделает оверкиль,а вот в хороший шторм -точно будет неуютно.имхо.
 
Точно Александр! Вспомнил и вы абсолютно правы!. Но от волны большого "кроссовка" ,обсуждаемый нами Костромич врядли сделает оверкиль,а вот в хороший шторм -точно будет неуютно.имхо.
В хороший шторм и на супер танкере будет не очень уютно ;)
 
Но от волны большого "кроссовка" ,обсуждаемый нами Костромич врядли сделает оверкиль

Есть такие поганые 18+ метровые «кроссовки», ход которых представляет адскую смесь переходного режима с полуглиссером.
Волну за собой такую тянут, что иной шторм отдыхает.

Даже с родной надстройкой Костромич не очень то боковую волну уважает (коли ошибаюсь, коллеги меня поправят) и если вовремя не подвернуть, то оверкиль на обсуждаемой переделке и от одной такой волны вполне возможен.
 
На этом банкетоходе салон начинается от родной палубы, а на водомётном палуба на 60-70 см повыше будет.
На том Костромиче хоть он и ниже , зато от борта до борта и широченный привальный брус. А на водомётном есть бортовые проходы.
 
На самом деле конечно не понятен вопрос острого киля.
Если он для снижения бортовой качки, то зачем ему боковое обтекание? Почему он не стандартный прямоугольный скег?
Если он для размещения балласта в нижней точке, то зачем он длинный?
Уточнил по поводу длины, чтобы при необходимости можно было побольше балласта положить.
 
Верх