АДМИРАЛЕЦ 371

Подведу некоторый итог возни с тахометром.
Как работал установленный прибор выяснить не удалось. Сигнальный провод от генератора отследил до тахометра в МО, и больше ни куда он не идёт.
Поставил в качестве временного решения тахометр с моторного отсека, потянул туда провода. Тахометр оказался какой то отечественный. На 1000 об врал, реально было 820. Разобрал его, резистор покрутил. Калибровал на 1000 об. В большую или меньшую сторону начинает врать, но не критично. Например на тахометре 1500 об, реально 1450,ну и вниз так же.
Жду прибор.
 

Вложения

  • DSC_1473.JPG
    DSC_1473.JPG
    133.3 КБ · Просмотры: 70
Последнее редактирование:
Да ваша зима с их не сравнима, у вас как и в Астрахани ее практически и нет, так глубокая осень плавно перетекает раннюю весну :) возись с катером и готовься к покатушкам или походам.
Дело не в зиме...Вернее
Да ваша зима с их не сравнима, у вас как и в Астрахани ее практически и нет, так глубокая осень плавно перетекает раннюю весну :) возись с катером и готовься к покатушкам или походам.
Нет .Дело не в зиме...Я то-же раньше трепетно относился ко всяким поломкам мелким..Потом начал собирать и со всей коллекцией сразу разбираться..А так помелочам если .много времени уходит.Дорога.То.Это...
 
А не может стоять датчик тахометра VDO отдельно например в районе маховика?
Типа такого? Они есть как-раз 2-х проводные
Хороший вопрос. Так же подумал про это. Но пока не нашел.
В защиту установсленного тахометра скажу, что работал он четко и плавно.
Так же понял что датчик, если он есть, электрозависимый. Т.к. когда выключаешь зажигание, а двигатель продолжает работать, то тахометр не показывал.
 
В старых Камазовских генераторах параллельно с РР стоял резистор 300 Ом или около того, скорее всего для устранения вот этих "скаканий" тахометра. А у меня было всё, как Вы описываете.
Можно подробней про резистор? В литературе написано около 20 кОм, 1 Вт. Резистор ставить между чем и чем?http://www.partskatalog.ru/accessories/equipment-tahometr-kus-manual.shtml
Просто столкнулся сегодня с такой вещью. Банки - полный заряд, плюс солнце жарит - солнечные батареи пашут на всю. На холостых начала стрелка дергаться. Вспомнил пост по выше, врубил прожектор - все стабилизировалось.
 
Последнее редактирование:
Дело не в зиме...Вернее

Нет .Дело не в зиме...Я то-же раньше трепетно относился ко всяким поломкам мелким..Потом начал собирать и со всей коллекцией сразу разбираться..А так помелочам если .много времени уходит.Дорога.То.Это...
Да у меня нет дороги. Время есть - занимаюсь. На отдыхе не получается - там все люки открываешь, стол убираешь, короче не вариант. А зимой... Если в катер попал, то уже повезло. Дверь сдвижная замерзает. Да и грустно на катере на суше.
 
Так же понял что датчик, если он есть, электрозависимый. Т.к. когда выключаешь зажигание, а двигатель продолжает работать, то тахометр не показывал.
на старом дизеле ключ "зажигания" просто отключает возбуждение генератора (отключает питание реле-регулятора), чтобы при выключенном двигателе не высаживать аккумулятор через обмотку возбуждения. а если нет возбуждения - нет и сигнала на тахометр. вот он и не показывал...
 
на старом дизеле ключ "зажигания" просто отключает возбуждение генератора (отключает питание реле-регулятора), чтобы при выключенном двигателе не высаживать аккумулятор через обмотку возбуждения. а если нет возбуждения - нет и сигнала на тахометр. вот он и не показывал...
Мой пост относился к старому тахометру, который не работает. Он получал сигнал точно не от генератора.
 
значит, отдельный блок еще должен где-то быть...
Должен. Решил забить за невозможностью обойтись без "крутых" разборок. За одно чутка панельку обновлю. Поставлю стрелочный ЖПС спидометр, тахометр от генератора (а при возможности от маховика коленвала) со счетчиком моточасов.
 
Можно подробней про резистор?
Да вот она, схема
g273_tri_provoda.png

резистор 75 Ом, ограничивает ток возбуждения, и возможно не дает полностью закрыться транзистору в РР ( не уверен). Вот при такой схеме тахометр "скачет" или вовсе не работает, как только напряжение на АКБ достигает некоторого максимального значения. Шунт можно поставить между контактом "Ш" РР и общим проводом, но его надо подбирать по минимальному току, когда генерация не срывается при закрытом транзисторе.
 
Последнее редактирование:
Да вот она, схема
Посмотреть вложение 79864
резистор 75 Ом, ограничивает ток возбуждения, и возможно не дает полностью закрыться транзистору в РР ( не уверен). Вот при такой схеме тахометр "скачет" или вовсе не работает, как только напряжение на АКБ достигает некоторого максимального значения. Шунт можно поставить между контактом "Ш" РР и общим проводом, но его надо подбирать по минимальному току, когда генерация не срывается при закрытом транзисторе.
Спасибо! Шалит на холостых оборотах при полностью заряженом банке. При условии что солнечные панели не дают заряд. При включении солнечных панелей отрубается даже на оборотах. При включении нагрузки (прожектор) все становится в норму. Посмотрел на ходу потребление - всего 1,6А (эхолот, планшет, жпс спидометр, приборы).
Ну дождусь прибора, буду эксперепентировать.
 
Последнее редактирование:
Вы хотите странного.
Если у вас перезаряжены батареи - их нужно чем-нибудь разрядить. а не пытаться зарядить еще больше.
эксперименты с регулятором напряжения, в целях дать возбуждение в генератор когда это не требуется, приведут к перезаряду, выкипанию электролита и через некоторое время - к выходу банки из строя.
нет ничего сложного, чтобы дать больше тока в якорь - например, шунт, который уже предложили. но.
это чревато повышением напряжения бортовой сети, перезарядом и кроме гибели банки, начнут перегорать лампочки итд.
 
Вспомнил, помогало, не надолго, добавление воды (дистиллированной) в АКБ.
Сейчас на "Стриже" стоит такой генератор, но он довольно сильно нагружен и тахометр показывает стабильно. Без нагрузки,время от времени, дурковал.
 
Последнее редактирование:
Я наверно буду думать как датчик к колен валу примастрячить.
 
Я наверно буду думать как датчик к колен валу примастрячить.

В моремане продаются датчики. Стоят гуманно. Я себе купил такой, но руки не доходят поставить...

 
В моремане продаются датчики. Стоят гуманно. Я себе купил такой, но руки не доходят поставить...

Да. Я знаю. Лучше ставить трех проводные, с питанием. У него точность выше.
Только к маховику боюсь не подобраться. Вариант к шкиву. И как то надо пластину на шкив присобачить. Там все, мягко говоря, против меня.
 
Стоянка, корпус Адмирала,
В бессмысленной рекламе тент.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Тент, старый корпус Адмирала,
Стоянка, стапель, инвентарь
:)
 
Последнее редактирование:
Стоянка, корпус Адмирала,
В бессмысленной рекламе тент.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Тент, старый корпус Адмирала,
Стоянка, стапель, инвентарь
:)
Не воскреснем из-под спуда,
Всяк навеки там забыт:
Вход туда для всех открыт –
Нет исхода уж оттуда.
 

Пользователи онлайн

Верх